16+

Ќовости партнЄров

Lentainform

«ачем так спешат с реконструкцией Ћазаревского моста?

01/03/2009

¬ середине марта, намного раньше запланированного срока откроетс€ после реконструкции Ћазаревский мост, ранее - так себе мостик, крохотный, дерев€нный, теперь - глобальное сооружение, второй вантовый мост в ѕетербурге. Ќа дн€х нат€нули первые канатные опоры. ” наблюдателей возникли, правда, вопросы. ƒва: кто и куда по этому мосту будет ездить? » почему он с таким низким пролетом?

(0) комментировать

  ћост это, названный в честь адмирала Ћазарева, раньше называлс€  олтовским мостом (по названию прилегающей местности), был построен в 1947 - 1949 годах известным в ѕетербурге инженером ¬. Ѕлажевичем. Ѕлажевич в услови€х послевоенной нехватки денег и гонки реконструкции умудр€лс€ делать довольно симпатичные и при этом долговечные мосты. ƒо 2002 года по  олтовскому, впоследствии Ћазаревскому мосту (переименован в 1952-м) еще ходили трамваи, доставл€вшие на стадион им.  ирова фанатов ««енита». “ак мост стал пам€тником спортивной славы. ѕо ошибке или из-за невнимани€ мост так и не был занесен в списки пам€тников, так что, начав т.н. реконструкцию, его безжалостно снесли. Ќа его месте стро€т новый, ничем не похожий на своего предшественника мост.

¬ообще в прессе встречались странные сообщени€: работы, мол, на Ћазаревском мосту идут в авральном режиме дл€ того, чтобы разгрузить ƒворцовый мост.  аким образом по€вление Ћазаревского моста (между ѕетроградской стороной и  рестовским островом) должно спасти центр города от пробок?

ѕо одной из выслушанных мною версий, реконструкци€ Ћазаревского моста – это результат инициативы жителей особн€ков на  рестовском и  аменного островов, в том числе 19 судей  онституционного суда, переехавших на  рестовский остров в мае 2008-го из ћосквы, и других людей с высоким эстетическим вкусом. »м мост нужен, чтобы удобнее было добиратьс€ домой. ѕоэтому, кстати,  мост и делают таким красивым.

«ћостотрест», по крайней мере, дизайнерско-элитной версии не отрицает.

- ћост - действительно дизайнерский проект, можно даже сказать, выдающеес€ произведение, гармонирующее с новым строительством в этом районе, - рассказывает ¬ладимир «айцев, главный специалист «ћостотреста». – Ќо есть у него и чисто практическое назначение: доставка болельщиков на будущий стадион, который сроитс€ на месте стадиона им.  ирова. ѕо планам его планируетс€ открыть в 2011 году. ћост откроем дл€ движени€ автомобилей и пешеходов уже в середине марта 2009-го, и как только по€витс€ стадион, будут возить на автобусах спортсменов и журналистов. ¬озможно, по€витс€ и рейсовый автобус, но не в этом году. ќстрой необходимости в рейсовом автобусе нет: там 15 минут ходьбы от станции метро « рестовский остров».

»з других, более далеких планов использовани€ нового вантового моста - планировалось построить в районе моста разв€зку, расширить ѕесочную набережную и сделать пробивку от јптекарской набережной к ѕесочной. “аким образом открывалось сквозное движение по левому берегу ћ. Ќевки, и облегчалось движение по маршруту – ѕесочна€, Ћазаревска€, ∆дановска€ набережна€ (а она - дублер  аменноостровского проспекта). Ќо бюджет  Ѕƒ’ на 2009 году, уже включавший расширение ѕесочной набережной, секвестировали, и ничего этого пока не будет.

ѕоэтому все равно осталось непон€тным: зачем так спешат с этим мостом? Ќаверное, все-таки из-за судей.

» можно было бы только порадоватьс€, как все здорово устраиваетс€, что красивые мосты у нас по€вл€ютс€, несмотр€ на кризис и отсутствие острой необходимости, если бы не одно обсто€тельство – мост будет неразводным, с низким пролетом и закроет проход в ѕетербург через один из рукавов Ќевы (ћала€ Ќевка) даже дл€ самой маленькой €хты, не говор€ уж о круизных судах.

» это не первый такой мост, это уже тенденци€, касающа€с€ не только этого, но и многих других мостов в ѕетербурге.

- ћы тер€ем еще один разводной мост и еще один дерев€нный мост в ѕетербурге, - говорит ¬ладимир «айцев, главный специалист «ћостотреста». –  онечно, дерев€нные мосты сложны в содержании, у них посто€нно подгнивают опоры и ржавеет железо. Ќо  мне, как любителю мостов и их истории, все же немного жалко. ћинувшим летом завершилась реконструкци€ 1-го ≈лагина моста, и он тоже из дерев€нного превратилс€ в бетонно-железный. “аким образом, в ѕетербурге останетс€ только два дерев€нных моста, на «а€чий остров, к ѕетропавлоке – »оанновский и  ронверкский. ќба они под охраной  √»ќѕ и останутс€ дерев€нными.  ѕока остаетс€ еще один дерев€нный, √осткин мост через ‘онтанку, но он не охран€етс€, и неизвестно, сколько еще просуществует в таком виде.   стати, вантовый мост тоже непросто обслуживать, первое врем€ все будет нормально, а потом возни будет больше, чем с дерев€нным. ѕериодически нужно регулировать нат€жение вант при помощи регулировочных винтов, к которым невозможно подобратьс€ с пилонов. ѕридетс€ сооружать специальные сходни, закрыва€ дл€ этого движение по набережной јдмирала Ћазарева, а там и так сейчас очень непросто проехать.

»того уже три минуса у нового моста – утрата одного из последних дерев€нных уникумов, еще одного разводного моста, да еще заморочки с обслуживанием. „етвертый  – высота пролета у нового Ћазаревского моста будет 4,5 метра.

- ¬ысота пролета в 4,5 м – это очень мало. ƒл€ того чтобы под мостом прошла даже сама€ маленька€ €хта, нужно как минимум 8 метров, - рассказывает  ирилл ¬оногов,  заместитель генерального директора €хтенного порта «√еркулес». – —ерферов, а теперь и €хтсменов, тесн€т из города всЄ больше и больше. —троительство намыва на ¬асильевском острове привело к тому, что возле гостиницы «ѕрибалтийска€» летом 2009-го будет уже невозможно кататьс€ на виндсерфинге, и нынешним летом все виндсерферы переберутс€ в Ћахту, в наш €хтенный порт. ƒумаю, подобный процесс переезда из центра будет происходить и у €хтсменов в св€зи с двум€ причинами: практической невозможностью выйти своим ходом на Ћадожское озеро, а также в св€зи с посто€нно мелеющим заливом вокруг ÷ентрального €хт-клуба и всех €хт-клубов, расположенных на южной стороне ћаркизовой лужи.

- Ќе только Ћазаревский мост станет непроходным дл€ всех судов, кроме небольших катеров и лодок, - рассказывает ¬ладимир «айцев. - 1-й ≈лагин мост после реконструкции тоже стал неразводным. 3-й ≈лагин тоже делаетс€ неразводным.  онечно, крупные суда здесь ход€т редко, но потребность така€ была -  один-два раза в году мы разводили и ≈лагин мост N 2, Ћазаревский, Ѕольшой ѕетровский и ≈лагин N 3, пропуска€ суда Ћенводхоза и другие технические. “еперь «¬олго-Ѕалт» прин€л решение, что ћала€ Ќевка, Ѕольша€ Ќевка и —редн€€ Ќевка в судоходном отношении не перспективны. ’от€ район самим богом предназначен дл€ €хт и отдыха на воде, тем более что в этой части расположено несколько €хт-клубов. Ќо у нас как-то мало думают о развитии €хтенного спорта.     

јлексей ќрешкин

_____________________________________________________
   —“ј“»: 

¬антовость = перспективность


 роме Ћазаревского  в ѕетербурге уже есть два вантовых моста – ќбуховский (часть  јƒ) и путепровод через пр. јлександровской ‘ермы. »нтерес к вантовым мостам в последнее врем€ вызван относительно большой скоростью строительства – не надо возводить так много опор (даже у маленького Ћазаревского моста в прежнем варианте  было 11 пролетов).
 



ќставить свой комментарий



—правочник организаций ∆елтые —траницы www.yp.ru