16+

Новости партнёров

Lentainform

Почему стадион на Крестовском такой дорогой?

15/02/2011

Почему стадион на Крестовском такой дорогой?

Комиссия по городскому хозяйству петербургского ЗакСа одобрила предложенный Смольным законопроект, разрешающий выделить на строительство стадиона на Крестовском острове дополнительно 9 млрд рублей из городского бюджета к прежде утвержденной смете в 24 млрд. На депутатов подействовали два обстоятельства – возможная поддержка федеральной казны и отсутствие мировых аналогов подобных строек. Первый матч на стадионе обещан 15 ноября 2012 года.


                     Вячеслав Чазов, председатель городского спорткомитета, утверждал, что лично видел, как губернатор Валентина Матвиенко поставила подпись на обращении к Путину выделить на строительство 10 млрд руб.

Стадион нужен для матчей ЧМ-2018, в том числе полуфинального, а обязательства проводить их на должном уровне давал, как известно, федеральный центр. По словам г-на Чазова, самые дешевые билеты на футбольный матч российского чемпионата должны стоить 250 рублей. При этом стадион станет безубыточным. Каким образом? За счет  продажи вип-лож на длительный срок, а также выступлений рок-звезд.
Но, чтобы стадион мог модифицироваться в концертный зал, и нужны дополнительные вложения.

Вячеслав Семененко, председатель Комитета по строительству Смольного, убеждал депутатов, что стоимость строительства резко увеличили требования ФИФА. По вместимости (67 тысяч зрителей вместо 62), по комфорту зрителей (48 буфетов вместо 25) и скорости их эвакуации в экстремальных ситуациях (7 минут вместо 30). К ним добавились новые российские противопожарные нормы, утвержденные в 2009 году (дополнительные лестницы и новая инженерия по борьбе с огнем).

Представитель Смольного в ЗакСе Михаил Бродский привел другой аргумент: с 2008 года, когда проводилась оценка стоимости строительства стадиона, доллар сильно вздорожал. Сейчас в долларовом эквиваленте стадион даже стал дешевле – 1,1 млрд против 1,2 млрд.

В качестве финальной атаки на депутатов г-н Семененко напомнил, что стадион на Крестовском острове не имеет аналогов в мире, поскольку все остальные стадионы таких размеров построены намного южнее. Поэтому его смету не с чем сравнивать. И независимо экспертировать такой проект также некому.
В итоге депутаты с необходимостью увеличить стоимость стадиона согласились.

Справка

2004. Правительство Петербурга разрешило «Газпрому» строить футбольный стадион для «Зенита».

2005. Стадион им. Кирова признан аварийным и выведен из списка памятников федерального значения.

2006. Проведен международный конкурс на проект стадиона на 62 тысячи зрителей на месте стадиона имени Кирова. В конкурсе победил японец Кисе Курокава. Первоначальная смета – 7 млрд рублей.

2007. Стадион им. Кирова разобран.

2008. Закончен проект стадиона. Заявлено, что Курокава (к тому времени покойный) приблизительно оценил масштабы работ и смету. Главгосэкспертиза назвала стоимость строительства – 24 млрд рублей.

2009. Администрация Петербурга выходит из финансирования «Охта-центра», по договоренностям с Миллером стадион строится только на деньги городского бюджета. ФИФА и УЕФА меняют требования к футбольным стадионам. Главное – вместимость не менее 67 тысяч мест. В декабре строительство приостановлено.

2010. Выбран новый проектировщик на доработку проекта Курокавы – это «Моспроект-4». В августе строительство возобновлено. В ноябре новый проект сдан в Главгосэкспертизу. Он предполагает увеличение вместимости стадиона (включая вип-ложи и приставные стулья) до 69 тысяч мест. 23 декабря Главгосэкспертиза выдает положительное заключение на проект.

2011. Вице-губернатор Филимонов сообщил, что полная стоимость строительства – 33 млрд рублей.

Комментарии

Дмитрий БУШ, заместитель директора «Моспроекта-4»:

– Основные изменения в проекте стадиона вызваны требованиями увеличить количество мест, улучшить видимость, для чего ряды сделаны круче, а пространство между ними шире. Потребовалось в разы расширить площади для зрительских фойе, буфетов, туалетов. Сделать больше лестниц для уменьшения времени, необходимого болельщикам, чтобы покинуть стадион.

Мы разработали систему эскалаторов, которые перед началом матчей позволят зрителям подниматься на трибуны, верхняя отметка находится на высоте 42 метра. Как диктует мировая практика, после матчей для обеспечения безопасности возбужденных игрой болельщиков эскалаторы будут закрыты.

Полностью изменена конструкция раздвижной крыши. Бюро Курокавы предлагало систему надувных подушек, которые толкают друга друга по криволинейным рельсам, постепенно закрывая или открывая поле. Эта система предполагала использование более 100 шарнирных конструкций, которые сложно содержать в нашем климате. Мы предложили простую систему из двух жестких платформ, размером 90х60 метров, которые двигаются по горизонтальным рельсам и образуют в закрытом состоянии прозрачный купол.

Для использования стадиона в качестве концертной площадки после выката поля на бетонной плите устанавливается эстрада и 16 тысяч кресел для зрителей. Эта функция потребовала спроектировать дополнительные входы-выходы, технические узлы для эстрады, туалеты, складские помещения для декораций.
Наконец, в прежнем проекте в зимнее время температура на стадионе должны была поддерживаться на уровне +5, мы перепроектировали инженерные системы, чтобы поднять температуру до +12.

Вся наша документация была согласована с бюро Курокавы, на всех чертежах, которые мы направляли в Главгосэкспертизу, стоят штампы японцев. Авторами проекта стадиона на Крестовском острове являются два коллектива – бюро Курокавы и «Моспроект-4». Мы являемся генпроектировщиком по выдаче рабочей документации и авторскому сопровождению строительства стадиона.

Виктор ЛЕШКОВИЧ, директор Департамента проектирования и строительства стадиона:

– Предложения «Моспроекта-4» мало изменили внешний облик стадиона по сравнению с проектом Курокавы. Японский архитектор предполагал сооружение раздвижной крыши, работающей при температуре наружного воздуха не ниже +5 и ветре не сильнее 7 м/сек. Фактически она могла раздвигаться только с мая по октябрь и практически всю зиму находиться только в закрытом состоянии. Напомню, что самый первый проект Курокавы, победивший в конкурсе, предполагал, что крыша будет висеть над чашей, сохраняя открытое воздушное кольцо. Позднее было принято решение сделать стадион теплым для круглогодичного использования. Для этого потребовалась герметичная крыша. И тогда стало ясно, что раздвижная шарнирная конструкция Курокавы для наших природных условий неприменима.

Материал нынешней крыши (как ее стационарной, так раздвижной частей) способен нести нагрузку до 600 кг/кв. м. Специальными техническими условиями для стадиона на Крестовском острове предусмотрена расчетная снеговая нагрузка 200 кг/кв. м, на некоторых участках, с учетом снеговых мешков – 360 кг/кв. м. На прозрачной раздвижной части, пропускающей ультрафиолет, с учетом гладкого покрытия и «розы ветров», снег практически не будет задерживаться. Там даже птице не за что будет зацепиться.
По сравнению с проектом Курокавы футбольное поле будет выдвигаться не на тефлоновых прокладках за счет преодоления силы трения, а на колесах по рельсам, это экономичнее.

Январские работы по перестановке металлических конструкций, которые вызвали столько шума, это нормальный рабочий процесс. Один элемент смонтировали раньше, чем нужно, и он стал мешать проведению монолитных работ.
Самые дорогие стадионы мира.                           

Вадим ШУВАЛОВ




Медицинские центры и клиники, где можно сделать МРТ в Киеве
Поразите гостей и оставьте впечатление на долгие годы - Организация праздников в Москве

‡агрузка...