16+

Новости партнёров

Lentainform

Как петербургский актер Игорь Растеряев стал королем «Ютуба»

03/03/2011

Как петербургский актер Игорь Растеряев стал королем «Ютуба»

Парень, лихо рвущий гармонь посреди русского поля или сидящий с гармошкой на кухне в простенькой хате, поющий о жизни простых работяг из Волгоградской области, - в таком образе Игорь Растеряев, актер петербургского Театра «Буфф», появился на просторах «Ютуба». Ролик с его нашумевшей песней «Комбайнеры» сегодня уже посмотрели почти полтора миллиона человек.


               – А ведь все в Сети начиналось. Как ты в нее попал?
– Все случайно получилось. Это все Леха Ляхов, мой друг детства. Он ради прикола снял песню на свой телефон. Снимали у меня дома, на хуторе Глинище в Волгоградской области.

-Ты сам оттуда родом?
– Это родина моего отца, потомственного донского казака. Я в детстве там проводил каждое лето. Сегодня еще чаще бываю. Есть станция Раковка в Волгоградской области. А хутор Глинище в 12 километрах от Раковки. Там я себе лет 10 назад флигелек прикупил. Вот во флигельке и снимали ролик. Просто сосед Вова Буравлев зашел в шахматы поиграть. Я решил ему спеть «Комбайнеров», которых он еще не слышал, хотя я ее уже пару лет исполнял для раковчан. Кстати, мы там не выпивали, как многим могло бы показаться. Я вообще уже 8 лет не употребляю алкоголь. Боюсь исчезнуть как вид. Когда Леха ролик этот снимал, то я даже не подозревал, что его посмотрит так много людей. Не придавал особого значения игре на гармошке, через раз на клавиши попадал. Леха выложил видео в Сеть, полгода оно пролежало, было 2 тысячи просмотров, а на следующий день после моего 30-летия, в августе 2010-го, вдруг долбануло. Мы в Глинище были в это время. Сидя там и не знали ни о чем. А потом в газете увидели статью про то, что моя песня «навела движение».

-То есть Лехе надо сказать «спасибо»?
– Наверно. Зато я однажды ему жизнь спас. Мы один раз сели на товарный поезд, чтобы доехать от Фролово до Раковки. Но вместо этого уехали в Воронежскую область, так как поезд пошел без остановок. И вместо тридцати пришлось проехать около двухсот километров. Ночью, несмотря на то, что был август, температура опустилась до 4 градусов. Я так замерз, что дышать нормально долго не мог. А Леха от холода стал засыпать и чуть не упал под колеса. Едва успел его подхватить. Обратно добирались также на товарняке, в вагоне с цементом. В Михайловке вылезли и пошли на рабочий поезд. На этот раз мы уже договаривались с машинистом. По дороге еще заехали на бахчу, наворовать арбузов. Все взяли по два, а я, как самый жадный, – четыре. В итоге пришлось с этими арбузами прыгать до поезда, так как идти не получалось. Машинист сказал Лехе, что я «не в себе». Потом один арбуз разрезали прямо в кабине, только шкурки кидали под откос и косточки плевали в форточку. Вот это жизнь!

- Как родные восприняли твой успех?
– Рады, конечно. Мама разбирает мою электронную почту. А отец повадился со мной ездить в командировки. Его часто за музыканта принимают. Он у меня худощавый, с длинными седыми кудрями и благородным профилем, такой рокер в кожаной куртке-косухе. Я рядом с ним в своей шапке-ушанке и синей куртке «пузырем» многим кажусь пареньком с рабочей окраины, который ему, музыканту, гармонь таскает.

- А «Комбайнеры» – это твоя первая песня?
– Нет, до этого были песни, посвященные другу Лехе Каюкову и его общению с прекрасным полом: «Каючина», «Лина и Даша» и «Мозгодротки». Но, если честно, я в Инет их не выкладывал. Даже мысли такой не было их петь во всеуслышание, потому что я материться на публике не привык. Просто после этой истории с «Комбайнерами» все всплыло. Еще я писал песни в Театральном институте для зачинов. Брал чужие мелодии, вроде «Крейсер Аврора», и делал тематическую песню. Обожал что-то патриотическое, про натовский блок, про агрессоров с Запада, чем выводил из себя нашего мастера неимоверно. Я с 18 лет играю на гармошке. Но гармонист еще тот. Умею немного. Я ведь не собирался никаким песенным творчеством особо заниматься. А тут из Москвы позвонили насчет концерта. Я сдуру согласился. Ведь у меня песен было раз-два и обчелся.

– А что это за история с профессиональным клипом, который недавно появился в Сети?

– В сентябре мне позвонили из Комитета по молодежной политике и предложили снять клип. В главных ролях – раковчане. Концепция такая: Вова Буравлев утром после прогулки провожает Аню Коняшкину. Пара подходит к калитке дома. Бабка их палит, парня прогоняет костылем. Вовка бежит, начинается песня. Потом, он заводит мотоцикл «Урал» и едет в поле, где уже собран консилиум комбайнеров под руководством фермера дяди Саши Гурова. Он Вовку начинает отчитывать, мол, солнце высоко, а поле не убрано. Я специально для съемок попросил оставить нам хотя бы одно неубранное поле подсолнухов. Вовка оправдывается: «Дядя Саша, вспомни себя в молодости». В это время я параллельно сначала играю перед бабкой с дедом у плетня, а потом перед раковчанами в местном клубе. Тем временем Анюта Коняшкина, которая, понятное дело, доярка, гребет навоз вместе с подружками, кормит поросят. А так как у нас в 90-е все фермы развалили, то снимали на местном подворье у тети Наташи. Тут Вова едет на мотоцикле, останавливается у синей будки с телефоном (которые натыканы по всем деревням, и по которым никто не разговаривает, так как почти у всех сотовые телефоны есть). Он договаривается с Аней о встрече, потом приезжает с ней к клубу. Там, понятное дело, его цепляют плохие парни, которые вместо того чтобы работать на комбайне бездуховно пьют водку и по-волгоградски закусывают арбузом. Но бравый комбайнер, разумеется, берет верх и проходит в клуб. Там я сижу на стульчике и пою, вокруг курицы летают, поросята ходят.

- Когда же он будет в эфире?
— Знаешь, клип снят хорошо, качественно. Ребята отлично сыграли, но видеоряд не раскрывает смысла песни. И мне категорически не понравилась коммерческая аранжировка. Мы ведь договаривались, что там будет только живая гармошка, и еще хотели прописать игру на ложках, ведре, банках, гаечном ключе. Но в итоге они сделали такой дискотечный унц-унц-унц. Я сказал, что выступаю против этой мертвой музыки. И этот клип не одобрил. Разница вкусов произошла. Но недавно он появился без моего ведома в Интернете. А я все равно остаюсь сторонником живой музыки и собственной видеонарезки обветренных и честных лиц молодых деревенских парней.

- Как в Раковке относятся к твоей популярности?
– С удивлением, так же как и я.

– «Звездой» не называют?

– Нет, и я терпеть не могу эти глупости! Что значит «звезда»? До «Комбайнеров» не был звездой, а тут теперь стал? Это чушь все! Меня там называют Гарик или Игорь. Вернее, звучит это как Харик или Иарь, так как там «г» не выговаривают.

- Про тебя уже говорят, что ты приговорил российский гламур.
– Я не против гламура – я за работу души и мозга. А этот гламур, блестки – это просто кем-то надумано для того, чтобы кого-то отвлечь от чего-то. Гламур и попса – это мера длины мысли. Я это понял, когда посмотрел одну передачу с Тиной Канделаки. Передача была такая – сидели две певицы, по-моему, Диана Арбенина и еще одна, как раз представительница этой самой попсы. И им задавали одинаковые вопросы, и они на них отвечали. И Тина их спрашивает: «А какую музыку вы любите?» Певица из лагеря попсы отвечает: «Я люблю веселую музыку». А Диана Арбенина ответ на этот же вопрос начала так: «Вы знаете, Тина, я недавно перечитала дневники Лили Брик …» – и я все сразу понял и про одну, и про вторую.

- Ты сам какую музыку слушаешь?
– Да все слушаю. Но, если честно, не особо-то я в музыке разбираюсь. Я всю свою жизнь особо никуда не лез, варился в своем мирке. Работал в театре, писал книжки, читал Шукшина, Астафьева, на рыбалку ходил с Лехой Ляховым. То есть мой кругозор, в плане информационной загруженности мозга, невелик. Есть вещи, которые я досконально изучал и изучил, но есть вещи, которых я абсолютно не знаю. Просто потому, что в свое время мне это показалось неинтересным. У меня магнитофон появился в 15 лет, до этого был бобинник, и я просто вынужден был слушать хорошую, на мой взгляд, музыку: Высоцкого, Розенбаума, Uriah heep. Рос, как и многие в 90-е, на русском роке.

– Как к Шевчуку относишься?

– Это мой любимый певец. Его творчество я очень сильно пропагандировал в 9-м классе: у меня был магнитофон, и вот этот кусок из песни «Белая река» – «прынь пам парам пам» – я раз сто прокручивал. Соседи думали, что я издеваюсь, а мне он просто очень нравился. Еще надевал летный шлемофон, ставил альбома «Черный пес Петербург» и кричал: «Где вы, герои войны и труда?..»

- А в театре что говорят по поводу твоего музицирования?
– Относятся с интересом. Там другое. В театре я себя чувствую прекрасно. Репетирую новую пьесу, играю в спектаклях. А концерты идут параллельно – 4-5 в месяц. Чаще не хочу, надоест, да и все.

- На личную жизнь время остается?
– Иногда.                            

Анастасия СОКОЛОВСКАЯ («МК» в Питере»)



‡агрузка...

Медицинские центры и клиники, где можно сделать МРТ в Киеве
ГК «Нефтетанк» - мягкие резервуары для хранения нефти и нефтепродуктов от российского производителя