16+

Новости партнёров

Lentainform

Ан-148 надежнее боингов и аэробусов

10/03/2011

ВАДИМ БАЗЫКИН

Всем привет и хорошей летной погоды! Сейчас продолжают выяснять обстоятельства трагедии в Белгородской области с самолетом Ан-148. Отдельные «горячие головы» уже утверждают, что машина данного типа не должна эксплуатироваться на воздушных линиях. Категорически с этим не согласен. Более того, уверен, что лайнеры предприятия «Антонов» дадут фору многим зарубежным маркам.


                     Давайте разберемся в ситуации. Да, погибли все находящиеся на борту пилоты. Да, это трагедия для их семей, близких людей, знакомых и друзей. Вместе с этим, полет был, подчеркиваю, испытательным. А все летчики-испытатели находятся в так называемой группе «повышенного риска». Вот и в данном случае они ставили перед самолетом максимальные задачи на грани выживаемости. В обычной ситуации такого не будет. Испытания для того и нужны, чтобы ликвидировать все шероховатости и недочеты.

Разговаривал со знакомыми летчиками из авиакомпании «Россия», которые эксплуатируют «аннушки». Так вот все они в один голос заявляют, что не припомнят более надежной машины. К примеру, планер на Ан-148 выполнен в самых лучших традициях отечественной авиации, у самолета отличная авионика. Во время испытаний лайнеры успешно преодолевали так называемую точку невозврата им давался запредельный крен и они выходили из него, чего не могут сделать зарубежные боинги и аэробусы.

Знаете как называют Ан-148 пилоты? Грустный ослик. Такие ласкательные эпитеты плохим самолетам не дают. Ко всему сказанному добавлю об интересе к нашим (украинский и российский авиапром это в принципе одно и то же) самолетам за рубежом. Плохую технику, согласитесь, покупать не будут.

Не подумайте, что я пытаюсь представить самолеты данной модели в исключительных тонах. Наверное, есть и недостатки. Ходили, например, слухи об отказах системы автопилота во время полета. Правда они, насколько известно, не получили подтверждения. В способностях же производителей благодаря испытаниям довести конкретную машину до ума у меня сомнений не возникает. Сам слышал, с каким пиететом к нашей испытательной школе относятся к Германии. Как правило, от макета до окончательного выпуска лайнера на линию проходит пять-семь лет. В нынешние времена никто не будет выпускать для гражданской авиации неподготовленный самолет. Уверен, что Ан-148-ые в полной мере заменят «тушки». Возможно, в скором времени на рынке появятся другие марки самолетов. Например, постепенно раскручивается отечественная компания «Транзас», выпускающая качественную авионику.

Одним словом, на статистику испытаний не стоит обращать слишком большое внимание. У летчиков-испытателей есть определенный процент смертности. Из-за этого у них, поверьте, хорошая материальная обеспеченность. Они люди редких профессий. Судите сами: у «вертолетчиков», к которым отношусь я, с 1923-го года в списке значатся всего чуть более тысячи испытателей. Уверен, что не стоит огульно критиковать нашу авиацию и делать из «испытательной» трагедии глобальные проблемы. Надеюсь, что пассажиры понимают что к чему и по-прежнему будут пользоваться самолетами и в частности нашими лайнерами.                             

ранее:

Путин – идеальный пассажир

«Наши студенты до сих пор выпускаются на ЯК-18»
Не представляю, как можно избавиться от «тушек»



‡агрузка...

Медицинские центры и клиники, где можно сделать МРТ в Киеве