16+

Новости партнёров

Lentainform

Директор гимназии критикует список лучших школ Петербурга

23/03/2011

Недавно Online812 опубликовал список 30 лучших петербургских школ по результатам сдачи ЕГЭ в 2010 году, данные для которого предоставил Комитет по образованию СПб. Список вызвал большую и неоднозначную реакцию среди педагогов.


            Редакции удалось получить полную информацию по результатам сдачи ЕГЭ в 2010 году во всех школах Петербурга. Сегодня мы публикуем обновленные данные о 50 лучших учебных заведениях.

Письмо директора Санкт-Петербургской классической гимназии

14 марта 2011 г. в вашем издании опубликован материал Анастасии Дмитриевой «30 лучших школ Петербурга по результатам ЕГЭ-2010». Учитывая повышенный общественный интерес к результатам ЕГЭ, мне представляется, что автор публикации и редакция издания должны были бы с особой тщательностью отнестись к корректности и достоверности публикуемых данных. С грустью констатирую, что этого не произошло!
Согласен с автором публикации, что «секретность» результатов ЕГЭ вызывает всеобщее возмущение, прежде всего родительской общественности. Несмотря на наши неоднократные требования, Комитет по образованию отказывается публиковать полные данные результатов ЕГЭ по всем школам и по всем предметам. В отличие от некоторых других регионов России (например, Екатеринбурга, Новосибирска, Хабаровска и др.), Санкт-Петербург и Москва уже который год хранят молчание!

И в этом контексте публикация вашего издания могла бы сыграть роль «разорвавшейся бомбы». Если бы не одно «но»! Данные, представленные вами, абсолютно некорректны.

Поясню, что я имею в виду. В таблице «30 лучших школ Петербурга по результатам ЕГЭ за 2010 год» в качестве критерия выбран некий «средний балл». Что собой представляет этот средний балл? Анализ полной базы данных результатов ЕГЭ по всем предметам и по всем учреждениям показывает, с точностью до второго знака после запятой, что это сумма всех баллов, полученных учащимися школы на всех экзаменах, включая экзамены по выбору, деленная на общее количество участников ЕГЭ. Это все равно что сложить массу человека в килограммах с количеством волос на голове, потом поделить пополам и упорядочить всех людей по этому критерию. Можно. Но о чем это говорит? Какой лучше: лысый и толстый или худощавый и волосатый? Так же получилось и с таблицей, представленной вам Комитетом по образованию!

А конкретно, применительно к ЕГЭ, проблема заключается в следующем. Как вам должно быть известно, каждая школа сдает в полном составе два обязательных экзамена – русский язык и математику. Здесь количество участников просто равняется контингенту 11-х классов. Остальные экзамены, всего из 12 возможных, выпускники выбирают. Они могут выбрать или не выбрать. Причем количество участников – различно. Получается такая картина: школы выбирают разные экзамены с разным количеством участников. Любой, мало-мальски сведущий в статистике человек объяснит, что среднее арифметическое не может быть в такой ситуации критерием сравнения. Поясню на искусственном, но вполне показательном примере.

Представим две школы.
Первая сдавала единственный экзамен, и все 100 участников набрали один и тот же балл – 90. Средний балл школы – 90. Другая школа сдавала тот же экзамен с тем же результатом – 90 и 100 участников. Но 5 человек из этой школы выбрали еще один экзамен и сдали его на 60 баллов каждый. Средний балл второй школы, как нетрудно сосчитать, 88,5! Таким образом, побеждает школа, сдающая меньше экзаменов!

И это еще не все. Каждый экзамен имеет так называемый пороговый балл. Т.е. балл, ниже которого результаты не засчитываются (попросту говоря, двойка!). И эти пороговые баллы для разных предметов различны! Это означает, что, например, 50 баллов по математике и 50 баллов по литературе просто так несравнимы! Т.е. баллы разных экзаменов имеют разные веса!

Неудивительно, что по этой «методике» Физико-математический лицей 366 оказался на первом месте, сдав всего 8 экзаменов! Тогда как Академическая гимназия СПбГУ и Гимназия № 610 – 12, Физико-математические лицеи № 239 и № 30 – по 11!

Действительно, математику ФМЛ 366 сдал лучше всех, но по другим дисциплинам не вошел даже в десятку. А по сумме средних баллов по предметам занимает 242-е место в городе!

Сергей БУРЯЧКО, директор Санкт-Петербургской классической гимназии (Гимназии № 610).                    
 

 

(для увеличения изображения кликните на картинку)

Фотография с сайта gdb.rferl.org



‡агрузка...

Медицинские центры и клиники, где можно сделать МРТ в Киеве