16+

Новости партнёров

Lentainform

Разве Валентина Матвиенко с попкорном это не провокация?

15/04/2011

Если раньше музыкой протеста считался рок, то теперь его уверенно теснит рэп (из рокеров практически один Шевчук только и держится). Под рэп происходила первая арабская революция – в Тунисе. Все российские оппозиционеры с удовольствием и не один раз слушали песню рэпера Noise MC «Мерседес 666», посвященную трагическому столкновению машин топ-менеджера «Лукойла» и московских врачей.


             Однако, как выяснил Online812 из беседы с петербургским музыкантом, лидером трэш-шапито КАЧ Сергеем СМИРНОВЫМ, изображать губернатора в стиле Бивиса и Батхеда, петь про ментовский беспредел и антиглобалистов – еще не значит быть несогласным.

- Сейчас много говорят, что рэп стал музыкой протеста, как в свое время барды, а потом – рокеры. Согласны?
- Нет. Начиная от «рэпа» и заканчивая «протестом». Говорить о «русском рэпе» - нонсенс! Тот, кто называет себя русским рэпером, просто пытается залезть в определенную нишу музыкального магазина, торгующего СD, продажи которых из года в год неуклонно падают. Поэзия на родном, русском языке не может называться «русской настоящей американской поэзией». Музыка, остается музыкой. Поэзия – поэзией. Язык – языком! Конечно, самый простой способ заявить о себе, это протявкать в микрофон, что-то оскорбительное в адрес властей или насрать на икону, назвав это – протестом! Но все это не от большого таланта и ума.

- Однако огромное количество песен в этом жанре написаны на «социальную» тематику, назовем ее так. В том числе и ваши. И настроение этих песен – далеко не позитивное. Это – не музыка протеста?
- Огромное количество песен имеет протестную составляющую в своих текстах. В текстах так называемого русского рэпа я слышу больше математики, чем протеста. Больше ударений «на гласную» в сильной доле. Все это приобретает некий «технический привкус», за которым полностью теряется «гуманитарное зерно». Слушать Булата Окуджаву мне приятнее на порядок. Хотя какой уж там протест, казалось бы.

- То есть вы не занимаетесь умышленными провокациями? А Валентина Матвиенко с попкорном на обложке вашего альбома – это как?
- Мои песни не более провокационны, чем любое ток-шоу на НТВ или Первом, чем любая желтая газета или заманивающий рекламой секс-шоп в центре Санкт-Петербурга. Все замечают нашего губернатора на обложке первого альбома трэш-шапито КАЧ – «Дай послушать врагу, друзья уже слышали!». Но насколько же мало людей поинтересовались или хотя бы угадали стиль рисунка, в котором изображена госпожа Матвиенко. Это – «мтв, бивис и баттхед». Если бы она была героем этого сериала, ее бы МTV нарисовалo именно так! Когда я увидел эту работу художника Тонконогого, я был просто сражен. Вот он – постмодерн в действии! А что касается реакции - по тем слухам, которые до меня доходят, с чувством юмора у нашей власти и творческой интеллигенции все в порядке. Паранойя «оппозиции» отсутствует полностью.

 

- Губернатор в стиле Бивиса и Батхеда – это не «насрать на икону», чтобы «заявить о себе»?
- Вернее было бы сказать так: «насрать на Бивиса и Батхеда, чтобы заявить о Матвиенко».

- Так вы не хотите своими песнями изменить мир?
- Изменить мир невозможно. А вот изменить отношение к событиям в этом мире – легко. Как? Меняться самому. Каждый день становиться на немного, совсем немного лучше, чем в предыдущий. Только без фанатизма: вчера говно, сегодня святой. Постепенно: говно, навоз, удобрение, почва и т.д.

- Ну вот мир в вашей песне «Мент прав». Как человек должен меняться в контексте этого мира?
- Очень просто. Во-первых, понять и проникнуть в сознание «опричника и его жертвы».

Во-вторых, понять, что общего между этими сознаниями. В-третьих, сравнить, что общего между этими сознаниями и моим собственным сознанием. В-четвертых, принять себя и, сделав соответствующие выводы, жить дальше. Это - упрощенный вариант, но он более понятен.

- Иными словами – смириться.
- Иными словами, работать надо над собой. Ежедневно. Знаете, есть такая мудрая чеченская пословица, моя любимая: «Будем работать, будем жить!»

- Есть музыканты, идущие на конфликт с властями, типа Шевчука и Noise MC. Есть, наоборот, старающиеся встроиться в систему. Как правильно?
- Есть прекрасный писатель, Эдуард Вениаминович Лимонов, который при выборе «или-или» в ситуации «литература-политика» решительно сделал ставку и в итоге очень крупно проиграл. Поставил все, что у него было. И все проиграл.

По сравнению с такими крупными проигрышами, «конфликты» Шевчука и Noise MC мне напоминают проигрыш в карточного «дурака» или фантики. Проиграл, забыл и пошел обедать.

Однако есть люди, которые учатся на чужих ошибках. Их мало, но они есть. Мне очень нравятся последние работы Шнурова. Это – великолепно, тонко, умно. Какое-то возрождение, второе дыхание…

- А почему вы считаете, что Лимонов проиграл?
- Отказ от своего таланта - творческое самоубийство. Самоубийство – это всегда проигрыш. Лимонов не Черчилль. Не Сталин. Не Путин. Не Медведев. Даже если он заявит, что круче и талантливее этих персон, – это будет лишним подтверждением того, насколько он крупный писатель и насколько аутсайдер в политике. Я бы с удовольствием прокатился на болиде «F1» и написал бы про это песню. Но чтобы после этого забросить трэш-шапито КАЧ и с напором артиста полезть в ряды профессиональных пилотов? Увольте…

- Вас звали петь на акциях протеста?
- Конечно. Только организаторы этих акций думали, что мне 15 лет, а мне, слава богу, в этом году стукнуло 37. Так как я далеко не подросток, то мне прекрасно известен «ценник» этих организаторов. Делиться со мной они не хотят. Так что здесь наши интересы расходятся. Ничего личного, как говорится, только бизнес.

- А вот персонажи вашей песни про Лизу Овчинникову, которые в окружении полиции под струями водометов отстаивают многополярный взгляд на мир, – они тоже за деньги работают?
- События песни «Лиза Овчинникова» происходят в ментальной вспышке главной героини. Это – поток метафор, в который она погружается все глубже и глубже, взамен информации. В этом потоке действуют совсем иные законы, совсем иное время и пространство. Конечно, современный «твиттерянин» - это пародия на homo sapiens. В какой бы точке земного шара он ни находился. Однако использование твиттера вместо АК-47 в нынешнем сетевом обществе все чаще приводит к реальным, офлайновым кровавым конфликтам.

- Так вы лично не хотите участвовать в акциях протеста именно потому, что организаторы зарабатывают, а с вами не делятся? То есть если бы они делились или если бы вы точно знали, что и они работают бесплатно, – вы бы пошли?
- Даже если они работают бесплатно, это вовсе не означает того, что на этом никто не зарабатывает! Позволять другим «задарма» зарабатывать на себе, на своих амбициях, на своей молодости, активности, таланте… Мое отношение в деньгам я выразил в треке трэш-шапито КАЧ – «Кэш». Напомню его начало: «кэш – это энергия». Я за обмен энергией. Считаю, это более гармонично и правильно. А также веселее и интереснее.

- Ну вот я на вас зарабатываю. Гонорар получу. Вы не будете со мной больше разговаривать?
- А я на вас. Люди почитают, на концерт трэш-шапито КАЧ придут. Вот мы и обменялись энергией.

- В ваших песнях - «Мент прав», «Москва. Кремль» и других много агрессии. Что вы пытаетесь донести до тех, кто их слушает. И почему вы их пишете?
- Объяснять художнику, о чем его картина, дело неблагодарное. Пусть каждый послушает эти песни и сделает свои собственные выводы. Это – личное дело каждого, и навязывание здесь ни к чему. Однако не могу не удержаться от одной истории, связанной с песней «Москва. Кремль».

Однажды я зашел в гости к своему концертному директору Владимиру Кауфману и застал у него дома очень уважаемого, седовласого профессора СПбГУ (фамилию его я называть не буду). Застал я профессора за прослушиванием песни трэш-шапито КАЧ – «Москва. Кремль». Внимательно прослушав, он покивал головой и попросил включить ее еще раз. Тут Владимир Кауфман торжественно произнес, обращаясь ко мне и профессору:

- А вот и сам автор. Его зовут Сергей Смирнов. Я бы хотел вас познакомить. Это и есть тот самый КАЧ.

Я подошел. Профессор встал с кресла, очень тепло пожал мне руку. Заглянул в глаза.
- Очень приятно. Сергей, а у вас случайно не филологическое образование?
- Такие моменты в своей жизни я очень и очень ценю. Они незабываемы. Это как иной уровень, иной порядок… А вы говорите «акции протеста»… урну перевернули… х.й нарисовали…

-Так у вас филологическое образование?
- Нет, конечно.

Цитаты из песен трэш-шапито КАЧ

Мент прав!
Мент прав! Знаю по определению.
Пасут бухим, принимают с похмелья.
Мент прав! Посасывал пивко?
Приняли конкретно: почки в говно.
Мент прав! Да х… с ним, с уродом.
Рожает жена? Отошли воды?
Мент прав даже в этом случае.
Рыжий Чубайс, фотография Путина.
Мент прав! Тебе нужны доказательства?
Трахнули подружку? Есть препирательства?
Мент прав! КАЧ по полной.
Воткнули и кончили, выбросили гандоны.
Мент прав! Запомни это раз и навсегда.

Москва. Кремль
- Пиши: Москва. Кремль. Государю. Челом бьем. Точка с запятой. Написал?
- Так точно-с.
- Пиши далее...
Владимир Владимирович, что ж за дела?
Дайте добро на ликвидацию зла.
Мне зае…ло смотреть ОРТ.
Дайте обойму и в масле ТТ.
Владимир Владимирович, клянусь,
Рука не дрогнет, не промахнусь.
Каждая тварь у меня получит сполна.
На, сука, на, на, на, на!
Меня звать Тимуром. Учусь в путяге.
Мать - учительница. Отец - работяга.
Происхождением своим горжусь.
На нас стоит и стояла Русь.

Лиза Овчинникова
Площади. Ипподром. Константинополь. Под перекрестными струями водометов.
Полсотни натренированных крепких ребят. Отстаивают на мир многополярный взгляд.
Отстаивают, надо сказать, рьяно и жестко. В лучших традициях 90-х.
Тачки вспыхивают от слов их дерзких. Коктейли Молотова летят в полицейских.
Командует бойцами Овчинникова Лиза. Символ нового антиглобализма.
По ее взгляду сразу можно сказать - Москва третий Рим, а четвертому не бывать.                 

Станислав ВОЛКОВ



Справочник организаций Желтые Страницы www.yp.ru