16+

Lentainform

Какие мосты нужны Петербургу?

20/05/2011

Какие мосты нужны Петербургу?

Считается, что в Петербурге категорически не хватает и мостов через Неву и разнообразных путепроводов. О том, какие технологии строительства мостов можно назвать самыми современными, нам рассказал заведующий кафедрой «Мосты» факультета «Мосты и тоннели» Владимир СМИРНОВ.


                 - Мы уже умеем строить мосты, как на Западе, или технологии отстают?
– У нас много лет строили мосты по принципу «лишь бы что-нибудь». И любой мост в условиях российского бездорожья принимался восторженно. Но в последнее время, когда появились наконец средства, можно выбирать лучшее. Мы доросли до вантовых мостов, до большепролетных арочных конструкций. Сейчас российские мостостроители применяют те же технологии, что и их западные коллеги. И в чем-то даже их превосходят. Например, мост во Владивостоке через пролив Босфор Восточный, который строят при значительном участии наших выпускников, уникален благодаря длине главного пролета – 1104 метра. Есть и другие уникальные объекты, например, построенный по проектам наших выпускников, арочный мост через Енисей в Красноярске, мост через Иртыш в Ханты-Мансийске.

- Почему у нас долго не было вантовых мостов, а потом построили сразу три: Большой Обуховский, путепровод Александровской Фермы и Лазаревский?
– Именно потому, что, когда есть финансы, есть возможность выбирать лучшее и учитывать интересы не только автомобилистов, но и судоводителей. Вантовый мост имеет художественные достоинства и хорош тем, что отсутствие опор посереди русла помогает беспрепятственному проходу кораблей или поездов. Путепровод Александровской Фермы уникален еще и тем, что он расположен по кривой в плане.

- А недостатки?
– Недостатки у вантовых мостов тоже есть: они требуют глубокого внедрения в город: во-первых, такой мост издалека будет виден, а, во-вторых, для подъезда к нему потребуются многометровые эстакады. Поэтому в центре города такие мосты нежелательны.

- А Лазаревский мост зачем сделали вантовым? Там же нет никакого судоходства?
– Зато он получился очень красивым. Знаете, как сейчас приходится выполнять условия заказчика? Задания бывают трудными, но интересными. Например, вантовый мост через реку Обь в Новосибирске собираются делать в виде сетчатой арки, похожей на стрелковый лук. Лук изображен на гербе Новосибирска. И новый мост уже объявили новейшим символом города. И другие города так же не отстают и просят построить им такой мост, чтобы он стал достопримечательностью, чтобы город объявили столицей мостов – пусть не разводных, как в Петербурге, а вантовых.

- Классические висячие мосты у нас не планируют строить?
– Современные висячие – это завтрашний день, а сегодняшний – балочные, вантовые и арочные, они строятся все чаще, целесообразны для очень больших пролетов (около километра).

- Какие мосты сейчас нужны Петербургу?
– Все, на какие только хватит денег. В первую очередь, думаю, будут реконструировать Дворцовый мост, затем – строить Ново-Адмиралтейский. Следующим этапом станет строительство ЗСД, которая вся пойдет на эстакадах, а вантовых мостов в этой системе запланировано не менее трех. Еще один мост соединит Васильевский остров и Петровский. А затем придет черед чего-то менее очевидного. Конечно, нужны новые мосты через Неву, например, в створе улицы Коллонтай.                   

Н. А., фотография с сайта mo19.ru