16+

Ќовости партнЄров

Lentainform

ѕротоиерей ћихаил јрдов: —талин создал –ѕ÷ по образу и подобию  ѕ——

17/08/2011

ќдин из наиболее последовательных критиков –ѕ÷, писатель, биограф јнны јхматовой, проитоиерей –усской православной автономной церкви ћихаил јрдов в интервью ЂЌовым »звести€мї критикует руководство –ѕ÷ за тесное сли€ние со светской властью, но не удивл€етс€ ему. —овременна€ –ѕ÷, утверждает јрдов, была создана —талиным в 1943 году по образу и подобию  ѕ——, и с тех пор ни в чем не изменилась.


                    ћихаил јрдов – писатель, мемуарист. —ын писател€ ¬иктора јрдова и актрисы Ќины ќльшевской. Ѕрат актера јлексе€ Ѕаталова. ¬ начале 1060-х окончил журфак ћ√” и был профессиональным литератором. ќднако уже в конце 60-х отказалс€ от зан€тий журналистикой и богемных компаний, прин€л крещение, прошел воцерковление и стал православным св€щенником. ¬ 1980 году рукоположен в св€щенника митрополитом »оанном (¬ендландом); служил в деревенских приходах ярославской и ћосковской епархий. Ћетом 1993 года вышел из юрисдикции ћосковской ѕатриархата и перешЄл в –усскую «арубежную ÷ерковь, став клириком —уздальской епархии. — 1995 клирик административно и канонически независимой от –ѕ÷« –оссийской ѕравославной јвтономной ÷еркви.

«—ветским» читател€м ћихаил јрдов известен афористичными сборниками-мемуарами об јнне јхматовой, жившей в доме јрдовых на ќрдынке и о многих других де€тел€х того времени – ѕастернаке, Ћьве √умилеве, ёрии ќлеше,  орнее „уковском, јрсении “арковском, »осифе Ѕродском... —реди его книг – «Ћегендарна€ ќрдынка» (совместно с Ѕорисом јрдовым и јлексеем Ѕаталовым), «¬округ ќрдынки», «¬се к лучшему».

¬ последние годы ћихаил јрдов стал известен последовательной критикой –ѕ÷: не только в интервью, но и в публичных дискусси€х с диаконом јндреем  ураевым, протоиереем ¬севолодом „аплиным и другими «идеологами ћосковского ѕатриархата». ќдин из его главных тезисов – –ѕ÷ в ее современно виде создана искусственно, по образу и подобию  ѕ——, котора€, в свою очередь, €вл€лась «сатанинской пародией на церковь».

«ћарксизм-ленинизм – это чудовищна€ лжерелиги€, а  ѕ—— была сатанинской пародией на церковь. ¬место церковных соборов – съезды, вместо еретиков – враги народа, такие как “роцкий. Ѕыли свои мученики за веру – ѕавлик ћорозов, «о€  осмодемь€нска€, јлександр ћатросов. ѕравославную церковь —талин в 1943 году решил использовать дл€ своих целей. ¬  ремль вызвали трех митрополитов, которым разрешили открыть семинарии и издавать журнал под надзором министерства госбезопасности. » дальше ћосковска€ патриархи€ стала формироватьс€ по образу и подобию компартии. ѕрин€тый тогда устав с незначительными изменени€ми действует до сих пор. ¬с€ церковна€ собственность принадлежит —иноду. —инод – это митрополит-бюро, а патриарх – генеральный секретарь», – говорит јрдов.  ак считает проитоиерей –ѕј÷, «последний легитимный собор –оссийской православной церкви (в «–усскую» ее переименовал —талин, чтобы потеснить –усскую зарубежную церковь) прин€л в 1918 году совершенно другой устав. ј все, что было после 1943 года – незаконно».

«÷ерковь восхвал€ла —талина, называла его «богоданным вождем». ’олуйское поздравление к его 70-летию подписали все епископы ћосковской патриархии. ¬се последующие годы церковь прислуживала большевистскому режиму. »ли недавно они отпраздновали 60-летие международного отдела, которым руководил в том числе  ирилл до того, как стал патриархом. » оп€ть у них – как все было прекрасно! ј на самом деле они были подразделением внешней разведки и вербовали иностранных св€щеннослужителей, а также распростран€ли наглую ложь о свободе религии в —оветском —оюзе».

ѕри таком происхождении, считает јрдов, вполне объ€снимо нынешнее тесное сли€ние –ѕ÷ с властью светской: «ѕатриархи€ вз€ла на себ€ функции идеологического отдела партии «≈дина€ –осси€». “ак как православие тесно св€зано со славными страницами российской истории, политтехнологам это выгодно. ’от€ когда сто€т господа в храме ’риста —пасител€ и держат свечки как стаканы на фуршете, это лучший вид антирелигиозной пропаганды. » когда начнут преподавать православную культуру в школе, это вызовет отторжение, потому что будет нав€зыватьс€».

«ѕредпоследний председатель —овета по делам религии при —овете министров ———–  онстантин ’арчев в постсоветские времена рассказывал, что в советское врем€ боролись с церковью, назнача€ на многие важные должности в –ѕ÷ растленных и аморальных людей. ј теперь мы ждем, что эти люди сделают духовное возрождение страны», – замечает јрдов.

ќтметим, что о целенаправленном назначении советскими «кураторами» на церковные посты «растленных и аморальных людей», јрдов за€вл€л не раз. –азве что ранее – в более м€гких выражени€х. Ќапример, в дискуссии с диаконом јндреем  ураевым, организованной журналом New Times, јрдов говорил: «¬ 50-х годах по указке  √Ѕ во всех учебных заведени€х ћосковской патриархии было приказано не принимать мальчиков с четверками и п€терками в аттестатах – только троечников. » вот большинство епископата нашей патриархийной ÷еркви и есть вот эти самые троечники. Ќо были, конечно, исключени€, как  ирилл.  ирилл очень богат, достаточно умен, но тем не менее с власт€ми всегда ладит. я даже придумал дл€ него и таких прочих богачей специальное слово – «олигархиереи». ¬от он главный «олигархиерей».

ѕо поводу тесной «лизости к власти» (термин придуман газетой « оммерсант» – прим «Ќ–») јрдов выразилс€ афористически: «÷ерковь у нас от государства отделена, но государство от ÷еркви не отделено. ћое глубокое убеждение, что ÷ерковь должна максимально дистанцироватьс€ от власти.   нам не придут миллионы людей – придут дес€тки, сотни, может, тыс€чи. Ќо единственна€ важна€ функци€ ÷еркви – нравственна€ оценка того, что происходит, и в том числе действий власти».

ќтносительно того, что «миллионы не придут» к религии, јрдов отмечает, что собственно верующих людей в –оссии не более 2-3% (в других интервью протоиерей говорит о 5% – прим. «Ќ–»). «Ёто те, кто регул€рно ход€т в храмы, исповедуютс€ и причащаютс€. Ќо поскольку у нас считают православными всех, кто в детстве крещен, то церковные пропагандисты говор€т про 80%. Ќа «ападе – то же самое, там ход€т в храмы те же два-три процента. ћы живем в постхристианские времена», – констатирует јрдов.

«Ќа ѕасху в ћоскве в православные храмы приходит максимум 200 тыс€ч человек, а тот, кто на ѕасху не пошел в храм, уж точно не православный. ¬о всем мире так... ѕоэтому надо смотреть реально. Ќо, к сожалению, политики очень хот€т дл€ своего имиджа использовать православную церковь, что мы и видим с 90-х годов. » вот эти холуйские речи – это позор. ћне все врем€ люди говор€т: как же это можно?! „то ж он говорит «ваше высокопревосходительство»?! я отвечаю, что патриархи€ – прислужница властей. » недаром другой патриарх – ƒенисенко (предсто€тель ”ѕ÷  ѕ – прим. «Ќ–») довольно остроумно сказал: –ѕ÷ ћѕ – это –усска€ православна€ церковь ћедведева-ѕутина».

ћихаил јрдов отмечает во многих публичных выступлени€х, что церковь, чтобы привлечь людей, должна избегать «холуйства»: «Ќапример, поддержать протесты водителей во ¬ладивостоке; потребовать от правительства, чтобы они продавали бензин своему населению по реальным ценам, а не так, как сейчас они продают... –ечь о том, что ÷ерковь должна заступатьс€ за людей, защищать...».                   

nr2.ru, фотографи€ с сайта svobodanews.ru



Загрузка...

ћедицинские центры и клиники, где можно сделать ћ–“ в  иеве