16+

Новости партнёров

Блоги > ВЛАДИМИР ФЕДОРОВ

«Люди отмахивались от листовок в защиту трамваев и не верили, что их будут убирать»

23/08/2011

ВЛАДИМИР ФЕДОРОВ

Сегодня я открываю свой блог на сайте Online812, где буду рассказывать о деятельности движения «Петербуржцы за общественный транспорт», которое возглавляю вот уже шесть лет, а также об организации городского транспорта.

(26) комментировать

                  Родился и вырос я в Ленинграде-Петербурге. Моё детство прошло в самом центре города – на Невском проспекте. До недавнего времени  работал доцентом в одном из университетов Петербурга, имею степень кандидата технических наук. Примерно в 2001-02 году начал всерьез интересоваться организацией дорожного движения, и постепенно мое увлечение переросло в основную работу, которая теперь связана с транспортом.

История моего интереса началась с появления у меня  личного автомобиля. Начал ездить, денег было не так много, как и у любого другого студента. Но тогда, в конце 90-х - начале 00-вых, иметь автомобиль ещё было круто - пускай старенький дедовский Москвич, но ездит. Со временем стал замечать, что в городе на дорогах тесно и неприятно, и, несмотря на все попытки как-то организовать транспортные потоки, ничего не меняется в лучшую сторону.

Вы помните, наверняка, то время, когда начали снимать трамвайные пути, а лучше в городе не становилось. Тогда стали возникать первые глобальные пробки, в которых можно было провести несколько часов. Это была первая волна серьезных заторов, потому что тогда еще не было большинства наших крупных развязок, КАД только начинали строить, поэтому все ездили через город. Особенно запомнился затор, когда люди не могли попасть в левобережную часть Невского района с Правого берега или из Центра. Тогда, чтобы добраться до Купчино из района станции метро «Ладожская» мне пришлось ехать через Петроградскую сторону и Васильевский остров. Многие же, кто решил пробиваться через пробку, приехали только под утро. Я стал интересоваться, как оно вообще все может быть устроено, чтобы перемещаться по городу можно было свободно.

Первый написанный мной  материал об общественном транспорте вышел в 2004 году. Это была газета «Версия», и касался он так называемого «легкого метро», о котором в то время только говорили. Я съездил в Москву, чтобы лично познакомится с конструкцией только что открытой линии в Южном Бутово. Образование инженера-механика и наличие знаний по железнодорожному делу позволили сделать определённые выводы. Свои мысли изложил в статье, а потом пошло-поехало, и я активно влился в общественное движение «Петербуржцы за общественный транспорт», созданное еще до меня как интернет-сообщество единомышленников.

У нас в движении достаточно много интересных товарищей, которые имеют, в том числе и профильное транспортное образование. В 2005 года мы вышли на медиа-арену, провели митинг у Финляндского вокзала за сохранение общественного транспорта. Мы регулярно проводили акции по информированию населения о ликвидации той или иной трамвайной линии – раздавали листовки пассажирам трамваев. Многие усмехались и говорили, что трамвай здесь никогда не закроют, ведь «на нём столько народу ездит». Так было, например, на Московском проспекте. До сих пор представляю себе тех людей, которые  отмахнулись от нас, как от «паникёров». Что они почувствовали, когда через пару дней 29-ый маршрут сократили?

Но были и сознательные горожане, которые брали листовки с телефонами администраций и звонили с требованием сохранить трамвай. Что-то нам удалось отстоять, а что-то нет. Например, трамвай на Благовещенском мосту, который тогда еще назывался мостом лейтенанта Шмидта, трамвайные пути на Сампсониевском и на Васильевском острове спасти не получилось. У Московского вокзала трамвай тоже убрали, но отчасти мы внесли большой вклад в то, что он сохранился на Лиговке хотя бы до Кузнечного переулка, и сегодня эта линия очень востребована и даже планируется возвращение трамвая к Московскому вокзалу.

Мы постепенно собирали материалы. Я съездил на Украину, увидел, что там тоже все не очень хорошо. Съездил за границу,  посмотрел, как организованы перемещения в городах Европы.  Мои коллеги по общественному движению привозили видео, фото и впечатления из многих городов. Через Интернет я познакомился с любителями транспорта из Европы, которым потом организовал экскурсию по транспортному Петербургу, а взамен узнал много нового от них.

Я прокатился по России, везде есть свои плюсы и минусы, которые часто возникают  из-за того, что хорошая идея не доводится до конца.

Вот в Казани, например, достаточно много трамваев ездит по выделенной полосе, и на той же дороге сделана еще одна полоса для троллейбусов и автобусов. Вроде бы здорово, но с другой стороны, систему транспорта нельзя назвать оптимальной.

В Самаре трамвай тоже ездит по выделенной полосе, но схема трамвайных линий не самая удобная, хотя и обладает своеобразной кольцевой линией. Стрелки, например, переводятся только в ручную. В итоге трамвай востребован, но не использует свой потенциал. А другой транспорт зависает в пробках. Метрополитен там вроде существует, но построен лишь кусочек из того, что надо. Впрочем, как и в Казани, и в Нижнем Новгороде, да и в Петербурге. А денег на его развитие точно так же не хватает.

В Нижнем Новгороде совсем все плохо - жуткие пробки, и все усугубляется тем, что город разделен на две части Окой. Мостов очень мало, а один фактически в аварийном состоянии. Сейчас в Нижнем начали активно строить новые станции метро. Отчасти оно должно решить проблему, но в то же время ситуация усугубляется политикой  властей, которые решили, что трамвай в городе лишний. Однажды попал там в трехчасовую пробку, мы ехали со скоростью 3-5 км/ч. Вспомнил старые добрые питерские пробки начала 2000-х.

А вот в Москве мне повезло – я не попадал в пробки, даже, несмотря на то, что мне надо было несколько раз проехать из одного конца города в другой. Видел пробки, но только на встречке, так что не могу сказать, что там все плохо. Хотя машин достаточно много, но проехать возможно, как и в Петербурге. 

Так что хоть и нельзя сказать, что Петербург испытывает  какие-то эксклюзивные и особенно острые проблемы с передвижением, тем не менее, городские власти продолжают работать над тем, чтобы разгрузить центр. Последняя инициатива – введение платной парковки. Остановлюсь на этом подробнее в своем следующем блоге.                     



Комментарии:

Так как связаны две разные вещи - строительство путепровода и необходимость капитального ремонта дороги с точки зрения логистики? Большой город - это борьба. Борьба интересов одних против других. Вот мне, например, досаждают авто. Мало того, что они стоят в пробке под моими окнами, которые мне приходится мыть 4-5 раз в год, так они ещё и ездят через двор, разбив весь асфальт. Я должен требовать закрыть движение в своём районе? Ведь по вашей логике мои права ущемляются. Кому-то досаждают самолёты на Юго-Западе, которые заходят на посадку через жилые кварталы. Убрать? Большой город даёт как много благ в виде работы, сферы обслуживания, медицины и т.д., так и требует за всё это платы в виде локальных неудобств. Сегодня в городе БОЛЬШИНСТВО горожан пользуется общественным транспортом. Я имея машину, предпочитаю ОТ. Много моих друзей поступает точно также. И никто не считает предоставление приоритета общественному транспорту притеснением автомобилей. Угодить всем большом городе не получится, такова суровая реальность. Необходимо создавать комфортные условия для большинства. При любом раскладе будет некая доля недовольных. Вы вот даже не знаете какие эмоции испытывали люди, которых взяли и лишили нормального транспорта на Новгородской улице, например. Или на Рижском проспекте, куда теперь добраться общественным транспортом не просто сложно, а практически невозможно. Почему вы не берёте в расчёт этих своих сограждан, а жалеете только себя? Что касается расчётов, то всё просчитывали. Я вам привёл цифры. Даже автобусно-троллейбусная полоса это 7 тысяч человек в час, в центре города 2-3 тысячи. Трамвайная 15-20 тысяч человек, в центре совершенно спокойно до 7 тысяч. Авто же проедут в центре города в количестве 600 штук в час, а максимум который можно выдавить при идеальных условиях на периферии - это 2 тысячи, но при отсутствии светофоров. Какие цифры вам ещё привести?

Написал Vladimir Fedorov - 2011-08-30 11:53:28 / ответить

Я автомобилист и так не считаю.

Написал Vladimir Fedorov - 2011-08-30 11:53:55 / ответить

Уважаемый, мы с Вами начали о трамваях и парковках, и в качестве прикольной логистики организации движения в городе я привел пример замены схемы движения на Черной речки-и одновременной укладки асфальта там. Возразить Вам нечего, Вы пытаетесь иронизировать. Связаны эти две вещи очень плотно. Перед тем как менять схему движения укладывается асфальт, чтобы негативные последствия от строительства путепровода, когда автопоток вынужден делать два поворота на 90 градусов, поворот примерно на 60 градусов, причем один из поворотов под стрелку, хоть и поток основной, не усугублялись еще и проблемами ремонта. Но, увы, мозгов на это не хватило. И профессионализма. Но Вы это готовы оправдать. Большой город это жизнь множества людей. А борьбу нам навязывают непрофессионалы во власти, так как большинство их решений приводит не к комфортному существованию людей. А к новым проблемам для них. Рассуждения о локальных неудобствах это демагогия, покрывающая непрофессионализм, либо не умение организовать. Примерно как в Советской Армии бардак и, к примеру, отсутствии элементарной туалетной бумаги прикрывали статьей Устава о тяготах и лишениях военной службы. Насчет самолетов - скорее всего, перенесут Пулково, иначе скоро при разрастании города это станет просто небезопасно. Люблю я ссылки на города мира, при этом таки ссылающие забывают о том, сколько в этих городах потрачено на организацию ОТ, и сколько мэров слетело из-за этих проблем. На данный момент я тоже чаще езжу на метро, правда благодаря тем суперменеджерам из Правительства СПб, которые не смогли просчитать даже поток на Каде на ближайшие пять лет, и выясняется, что она не предназначена для нынешних объемов, а так же тем умникам, которые район оставили с одним выездом в город, и не могут доделать Американские мосты. Я догадываюсь об эмоциях этих людей так и об эмоциях тех, кто живет и работает на Маршала Говорова. Только не надо неумение организовать процесс прятать за сограждан. Ссылочку на Ваши расчеты – пока это беспочвенно. Но зато могу сказать спасибо тем чиновникам, которые пустили на маршруте Доблести-метро Ленинский проспект № 35 вместо одного перевозчика с автобусами на 45 человек, газельки типа Итеко с вместимостью в 15 человек и стоячими под крышей. Или тоже будем рассуждать неудобствах отдельных граждан и профи из чиновничества.

Написал ivgr - 2011-08-30 17:42:03 / ответить

а я автомобилист так считаю.

Написал ivgr - 2011-08-30 17:44:35 / ответить

Уважаемый а Вы не пробывали вступать в фазы не ущемляя никого. Это не сложно. Нужно только набрать профессионалов во власть, а не партийных кликуш, и не пилить бабло, а пускать его на дело. Вот и все и будет Вам счастье. И еще не надо разом к примеру ремонтировать все дороги, строить везде и всюду, перекрывать дороги для проездов. И только глядишь все будет нормально.А устраивания людям проблем, спрятавшись за громкими пустыми фразами-типа Вашей о "И теперь мы вступаем в самую сложную фазу, когда придётся восстанавливать ОТ" - это увы манера нынешних руководителей, и стоит зан ней одно- Вам будет хреново, а мы бабло попилим.

Написал ivgr - 2011-08-30 17:48:55 / ответить

Все комментарии

Оставить свой комментарий



Справочник организаций Желтые Страницы www.yp.ru