16+

Новости партнёров

Lentainform

«При покупке авиабилета настоятельно советую ориентироваться не только на его стоимость»

25/08/2011

ВАДИМ БАЗЫКИН

Всем хорошего дня и летной погоды! Предлагаю обсудить последние «воздушные» новости. В России существует огромное множество всяческих авиакомпаний. Однако, в ближайшее время их наверняка станет меньше. Обанкротился «Континент», пошли слухи о проблемах в «Авианове», приостановлена после петрозаводской трагедии деятельность «РусЭйра».


                     Хорошо ли, что у пассажиров существует столь большая альтернатива, на чем летать в другие города? Как простому человеку выбрать подходящую авиакомпанию? Над вторым вопросом я, кстати, в последнее время думаю все больше и больше.
 
Да простят меня представители других авиапредприятий, но настаиваю на выборе крупных перевозчиков. Приобретая билет человек должен, во-первых, убедиться в социальных гарантиях для своих близких — чтобы люди были обеспечены на случай форс-мажора. Не сочтите за рекламу, но беря билет в «Аэрофлоте» или «Трансаэро» я уверен, что мои родные если не дай бог что случится не останутся у разбитого корыта.

Во-вторых, пассажирам было бы неплохо изучить самолетный парк выбранной авиакомпании. Ведь кто бы что ни говорил, а иностранная техника будет надежнее и, главное, современней отечественной.

Вы спросите меня, а как же разрекламированные «СуперДжеты», которые в скором времени могут приобрести сразу несколько перевозчиков? Очень хочу, чтобы они зарекомендовали себя с самой лучшей стороны. Но, судите сами, почему, например, так много говорят о преимуществах отечественных «КаМАЗов», но за границей их никто не покупает? Дай бог, чтобы в случае с новым самолетом все было по-другому. Основное, на мой взгляд, преимущество импортной воздушной техники — минимум человеческого фактора. Его практически исключает установленная на лайнерах авионика.

Что же касается множества авиакомпаний, которые появились в последние годы, то убежден: государство наконец-то взялось за тщательный отбор наших перевозчиков и их число обязательно сократится. На данный момент получить лицензию крайне сложно, а лишиться ее, пусть и временно, можно в один момент. Как это случилось с «РусЭйром». Вообще, процесс получения допуска к полетам занимает не меньше года. Непосредственно заявка рассматривается два-три месяца. Специальная комиссия оценивает технические возможности перевозчика, скрупулезно подходит к анализу всей документации и техники безопасности для пассажиров, смотрит наличие договора на техническое обеспечение самолетов. Кстати, согласно правилам, на одну линию, один маршрут (например, Петербург — Москва, Москва — Петербург) должно быть в наличии не менее трех лайнеров. Только после этого можно заявляться на выполнение перевозок.

Одним словом, надо затратить огромное количество времени на всяческое согласование. Даже если патент получен, существуют обязательные проверки деятельности авиакомпании. Их, как показывает практика, выдерживают не все. Вполне
понятно желание крупных перевозчиков создавать альянсы с другими компаниями, создавать филиалы. Государству же, в свою очередь, проще осуществлять контроль, когда вместо нескольких разношерстных предприятий образуется одно-два с подведомственными ему филиалами.

Другое дело, что процесс реорганизации, уменьшения количества самостоятельных авиакомпаний должен быть организованным. Нельзя в один день взять и «опечатать двери», оставив работников без штанов. Почему бы, например, не поставить задачу реформирования отрасли за три-пять лет. Те, кто не выполнит определенные требования (к примеру, по обновлению авиапарка) выходят из игры. Пока же всем настоятельно советую ориентироваться не только на стоимость билета, но также постараться изучить принципы работы авиакомпании, самолетом которой собрались полететь.                             
 
ранее:

«Лайнер задел линию электропередачи? Не верю»
Ан-148 надежнее боингов и аэробусов
Путин – идеальный пассажир
«Наши студенты до сих пор выпускаются на ЯК-18»
Не представляю, как можно избавиться от «тушек»



‡агрузка...

Медицинские центры и клиники, где можно сделать МРТ в Киеве