16+

Ќовости партнЄров

Lentainform

ѕочему врут навигаторы?

07/09/2011

 аждый владелец автомобильного GPS-навигатора хот€ бы раз сталкивалс€ с тем, что прибор показывает что-то не то, или не туда, или не так. ѕочему они нас обманывают? » какой навигатор купить, чтобы потом не пожалеть?

(11) комментировать

                     арты и мозги

—амые распространенные болезни навигаторов – неправильное определение насто€щего местоположение и крива€ прокладка маршрута. „аще всего прибор предлагает водителю проехать лишние километры, рису€ на экране ничем не оправданные петли и загогулины, а может вообще завести в тупик.

≈сть несколько причин, почему он это делает. ≈сли коротко, то виноваты карты, компьютерные мозги и «человеческий фактор».
- Ќавигатор определ€ет координаты своего местоположени€ - широту и долготу, св€зыва€сь со спутниками, затем отмечает эту точку на географической сетке, а не на самой карте, - объ€сн€ет специалист по навигации, учредитель компании «“ропоход» јртем ‘ролов.

 арты, по его словам, это нека€ «подложка», св€зывающа€ реальное местоположение и координатную географическую сетку.
- ≈сли отмеченным координатам на карте соответствует, например, озеро – прибор покажет, что вы в озере. ќшибки в определении местоположени€, как правило, вызваны неточност€ми в картографии.

ј неточностей в картах оказываетс€ тем больше, чем дальше территори€ находитс€ от крупных городов и границ ≈вросоюза. ѕо словам другого эксперта - —ерге€ ∆укова, начальника отдела картографии компании «Ќавиком» - дистрибьютора бренда Garmin –оссии, в ≈вропе электронные карты местности начали делать в 2000 году, а в –оссии - только в 2005-м.

- ѕ€ть лет форы дают себ€ знать, там детализаци€ выше, - говорит он. – ¬ ≈вропе каждый населенный пункт нанесен на карту с полной адресацией. ј в –оссии, где-нибудь в деревне ’люпкино, навигатор нужный дом не найдет. ’от€ до деревни доведет.
» на том - спасибо.

Ћевый секрет Garmin

¬ мире сегодн€ существует два глобальных производител€ навигационных карт и геоинформационных систем – это компании NAVTEQ (—Ўј) и Tele Atlas (Ќидерланды). »менно их базы данных используют большинство навигационных систем и сетевых карт, в числе их клиентов, например, Google maps, Yahoo! Maps и другие.

- јвтомобили этих компаний, оснащенные 5 камерами и специальным оборудованием, везде езд€т и рисуют так называемый «граф» дорог – по сути, прив€зывают объекты к координатной сетке. ¬ ≈вропе покрытие составл€ет 100% территории, - рассказывает јртем ‘олов.

¬ –оссии тоже есть производители навигационных систем, крупнейшие из них выпускают программное обеспечение под брендами «—ити√ид» и «Ќавител». Ёто ѕќ часто устанавливают в китайских GPS-навигаторах.

Ёксперт ‘ролов предполагает, что отечественные производители электронных карт используют базы данных сторонних производителей и дл€ «узаконивани€» своей де€тельности также берут информацию из печатных картографических изданий и «сами дорисовывают повороты».
- ѕотому что приобретать граф дорог у NAVTEQ или Tele Atlas – очень дорого, - говорит он.

ќшибки, по его словам, есть во всех электронных картах. », соответственно, все навигаторы могут врать и криво прокладывать маршруты. Ќапример, из-за элементарной ошибки, невидимой глазом, – недостатка всего одного пиксел€ в рисунке линии дороги, навигатор может «взбеситьс€» и начать рисовать петли и объезды, длиной во много километров.

- Ѕыл реальный случай, - рассказывает јртем ‘ролов. – ¬ышло обновление карт дл€ самого «раскрученного» из GPS-навигаторов. ќказалось, что в нем ћосковское шоссе имело в районе “осно перерыв в один пиксель.  омпьютер не видел, что там есть дорога, и прокладывал маршрут в объезд по каким-то проселкам. ¬ следующем обновлении карт компани€ эту ошибку исправила... ѕравда, сделала кучу других.

ѕопул€рные навигаторы Garmin могут странно прокладывать маршрут не только из-за ошибок в картах, но и потому, что прибор - боитс€ левых поворотов.
- “ам есть така€ штука - оптимизаци€ дл€ водител€, - по€сн€ет —ергей ∆уков, - то есть программа написана так, что при построении маршрута прибор стараетс€ избегать поворотов налево.

ѕри этом оптимизаци€ маршрута по скорости или рассто€нию, заданна€ водителем, будет иметь второстепенное значение. ѕрибор может нарисовать путь с петл€ми, кривой, длинный и долгий, но зато без вс€ких поворотов налево или с минимальным их количеством.

ƒаже если эта «оптимизаци€» мешает, отменить ее невозможно. ‘ункци€ заложена в программу, написанную американскими специалистами. ќб этом маленьком «левом секрете», покупателей приборов не предупреждают - похоже, о нем ничего не знают продавцы устройств.

»сточник раздражени€

Ќо все же сама€ распространенна€ причина странного поведени€ навигаторов, по словам экспертов, – это человеческий фактор. Ќастройки прибора, которые нужно задавать вручную, редко кто мен€ет. Ќапример, если стоит галочка напротив пункта «объезжать не главные дороги», навигатор будет прокладывать маршрут исключительно по магистрал€м, или наоборот, если отмечен пункт «избегать шоссе» - поведет по проселкам, и т.д.
ѕоэтому если прибор ведет себ€ странно – в первую очередь стоит проверить настройки.
ѕеред дальней поездкой нужно об€зательно обновл€ть карты, чтобы в «мозг» прибора попали все тупики, закрытые и вновь построенные дороги.
–учное управление необходимо также вблизи границ –‘.

- ≈сли у вас установлены две карты – ≈вропы и –оссии, дороги в них могут не состыковыватьс€ из-за того, что карты сделаны разными производител€ми или разных периодов выпуска, - объ€сн€ет —ергей ∆уков. – ќни могут накладыватьс€ друг на друга, поэтому на границе нормальна€ маршрутизаци€ может не работать. ѕоможет переключение карт. ƒоехали за границы – выключили карту –‘, включили ≈вропу... ј если две карты одновременно включены, неизвестно, что выберут электронные мозги, - говорит эксперт из «Ќавикома».

ѕо его словам, навигатором лучше вообще не пользоватьс€, если маршрут известен.
- ѕотому что он все равно не построит маршрут так, как вы хотите. ќн вас будет только раздражать.

„то купить, чтобы не пожалеть


Ќа петербургском рынке представлены два типа навигаторов: Garmin (—Ўј) и все остальные, как правило, произведенные в  итае. „тобы определитьс€, навигатор какого типа покупать, надо сначала пон€ть – где с ним предстоит ездить и какое программное обеспечение дл€ этого использовать. ѕотому что китайские устройства – это, по сути, мини-компьютеры, в которые можно установить любое ѕќ. Ќавигаторы Garmin работают только с софтом Garmin – ничего другого в них установить нельз€. Ёто одновременно и плюс и минус данного прибора.

Garmin считаетс€ надежной торговой маркой с адекватным программным обеспечением. ≈го фирменна€ карта «ƒороги –оссии» вполне качественно показывает все магистрали и проселки большой страны, карта ≈вропы тоже – на уровне. ќднако при движении по ѕетербургу, по мнению экспертов, Garmin может «чудить». ¬ навигации по северной столице он уступает другому производителю электронных карт - компании «—ити√ид».
- «—ити√ид» находитс€ в ѕитере, имеет свой пробочный сервис. ≈сли ездить только по ѕитеру, то это - идеальное ѕќ, - считает јртем ‘ролов.

Ќо в Garmin карту «—ити√ида» установить невозможно. «ато в любой китайский навигатор – легко.

ƒл€ поездок по –оссии специалист советует пользоватьс€ картами «Ќавител» (дл€ «китайцев») или «ƒорогами –оссии» дл€ Garmin (она там, как правило, уже предустановлена).

 арты ≈вропы у всех производителей, по его словам, практически идентичны. Ѕольшой попул€рностью пользуетс€ софт iGO венгерской компании Nav N Go. Ёти карты, кстати, можно бесплатно найти в интернете.

- ѕричем обновление их происходит достаточно регул€рно, и по точности и детализации они сто€т примерно на одном уровне с Garmin, - говорит јртем ‘ролов.
Ќесмотр€ на то что Garmin считаетс€ брендом-т€желовесом в GPS-навигации, китайские приборы тоже могут неплохо работать. ќднако выбирать их намного труднее – из-за многообрази€ брендов и порой ничем не оправданного разброса цен. “ак, один и тот же прибор в разных магазинах ѕетербурга может стоить от 1500 до 5000 рублей. јртем ‘ролов советует покупать навигаторы тех производителей, у которых меньше брака, и есть нормальное сервисное обслуживание. ѕо его мнению, это фирмы: teXet, Lexand, Prestigio (торгова€ марка GeoVision).

 стати

¬ ¬еликобритании провели исследовани€, из которых вы€снилось, что указани€ GPS-навигатора посто€нно игнорируют 83% мужчин, 75% женщин-водителей. Ѕолее трети опрошенных сообщили, что при расчете маршрута навигаторы «врали» на  1,5 - 8 км.
»сточник: Reuters.

Ќавигатор довел до смерти

¬ »спании из-за ошибки навигатора в окт€бре прошлого года один человек погиб и один получил травмы. —леду€ указани€м устройства, водитель свернул на старую дорогу, котора€ заканчивалась обрывом. ¬оврем€ не затормозил, машина упала в водохранилище, утонула. ¬одитель погиб, пассажир получил травмы, но выплыл.

 ак работают навигаторы

¬се автомобильные навигаторы имеют приемник и модуль отображени€ карт. «адача приемника - улавливать сигналы спутников и на их основании вычисл€ть географические координаты. ћодуль отображени€ карт отвечает за вывод карты на экран, прокладку маршрута, отображение времени, скорости и т.п.

–азработка глобальной навигационной системы на основе спутниковых систем началась в 60-х годах прошлого века почти одновременно в ———– и —Ўј. ѕервый спутник GPS (—Ўј) вышел на орбиту в 1978 году, первенец √ЋќЌј—— (———–) – в 1982-м. √ЋќЌј—— должен был начать работу на полную мощность в 1991-м, GPS – в 1993-м. »з-за развала ———– проект был приостановлен до 2001-го. «атем возобновлен, сегодн€ российска€ спутникова€ группировка составл€ет пор€дка 24 спутников. јмериканска€ – пор€дка 30. „ем больше спутников, тем успешнее осуществл€етс€ навигаци€.

√ЋќЌј—— обеспечивает точность определени€ координат около дес€ти метров, GPS работает в диапазоне 5 - 15 метров, на территории —Ўј точность увеличиваетс€ до 3 метров.

Ќавигаторов, работающих только с √ЋќЌј——, в продаже нет.                          

ћари€ √ќ–ƒя ќ¬ј



 омментарии:

’очу сказать, как продавец. ¬ нашем магазине есть много разных навигаторов разных производителй, и за два года работы мы сталкивались с множеством проблем, когда покупатели приносили назад товар и жаловались на качество работы навигатора. ∆алобы на само устройство и жалобы на программное обеспечение примерно 50/50, но хочу сказать в защиту √армин. «а два года ни один человек не принес назад √армин и не попросил помен€ть или вернуть деньги, с другими приборами это часто бывает. “о ли у √арминов идеальна€ техподдержка, то ли они действительно не "глючат", но покупатели с ними не расстаютс€. Ёто, € думаю, хороший показатель, особенно принима€ во внимание, что люба€ модель √армин дороже, чем аналогичный по функци€м навигатор другой марки.

Ќаписал liberhaus - 2011-11-16 12:37:50 / ответить

’очу сказать, как продавец. ¬ нашем магазине есть много разных навигаторов разных производителй, и за два года работы мы сталкивались с множеством проблем, когда покупатели приносили назад товар и жаловались на качество работы навигатора. ∆алобы на само устройство и жалобы на программное обеспечение примерно 50/50, но хочу сказать в защиту √армин. «а два года ни один человек не принес назад √армин и не попросил помен€ть или вернуть деньги, с другими приборами это часто бывает. “о ли у √арминов идеальна€ техподдержка, то ли они действительно не "глючат", но покупатели с ними не расстаютс€. Ёто, € думаю, хороший показатель, особенно принима€ во внимание, что люба€ модель √армин дороже, чем аналогичный по функци€м навигатор другой марки.

Ќаписал liberhaus - 2011-11-16 12:40:13 / ответить

ƒействительно. Ќе могу пон€ть почему мой √армин Ќ”¬» 1410 от Ѕалашихи до Ѕакинской улицы в ћоскве ведЄт мен€ по  аширскому шоссе, если однозначно адекватным €вл€етс€ - Ћипецкое. —менилась сери€ карт. Ѕыли официальные стоимостью в несколько сотен долларов и совсем неофициальные, вз€тые с торрентов. –езультат одинаков. ƒосадные оплошности разработчиков стоили и без того дорогих в ћоскве минут. ’от€ Ќавител провЄл чЄтко и без сбоев. «ато во ¬ладимирской области Ќавител завЄл в такие дебри, что Ќавиком вспоминаетс€ с обожанием.

Ќаписал Intower - 2013-07-05 23:35:43 / ответить

ѕочему врут навигаторы?Ёлементарный ответ им заплатили те кто в этом заинтересован.ѕример в настройках отключите платные дороги и сами увидите,навигатор все равно поведет через них.“ем более √армин вообще отстой.Ћучше,если едешь по навигатору заранее просмотреть атлас и многие проблемы будут решены,иначе возможен вариант навигатор проложит такой маршрут на 500 км дальше.» главное никто в этом не виноват,причем здесь карты.≈сть атласы и с них можно перенести всю информацию в навигатор,но им это не надо.ѕреследу€ только корыстные цели наживы.

Ќаписал hrobryh196019 - 2015-08-02 13:37:59 / ответить

“ак же навигатор может проложить маршрут через закрытый город и вы об этом сможете узнать когда поедите к нему и вас естественно не пропуст€т.ѕридетс€ перекладывать маршрут и делать лишний крюк.ќб этом писал неоднократно в навител,но воз и нынче как говоритьс€ на месте.

Ќаписал hrobryh196019 - 2015-08-02 13:46:47 / ответить

¬се комментарии

ќставить свой комментарий



—правочник организаций ∆елтые —траницы www.yp.ru
—ервис по поиску врача любой специальности.