16+

Новости партнёров

Lentainform

«Наши чиновники не до конца понимают задачу введения платных парковок»

14/09/2011

ВЛАДИМИР ФЕДОРОВ

Сегодня я хочу поговорить о платных парковках на улично-дорожной сети города. Закон о платной парковке уже вступил в силу, но пока не существует административного механизма взимания платы. Непонятно кто это физически будет делать – какие-то люди, или автоматы.


                   Активно ищутся пути решения, но действенного механизма еще нет. Закон есть, а исполнять некому. Полагаю, мошенники уже рассматривают варианты того, как воспользоваться этим правовым вакуумом.

Но опасаться нужно другого. На мой взгляд, наши чиновники не до конца понимают задачу введения платных парковок, а это неминуемо приведёт к ошибкам.

На заре 90-х, как вы помните, были паркоматы. На площади Островского такой малиновый столбик стоял еще до недавнего времени. Были и «парковщики» с обветренными лицами в малиновой униформе, которые собирали деньги. Зачастую никаких документов в обмен на деньги не выдавалось. Тогда власти декларировали причину платной парковки – поиск дополнительных средств на существование города. Вообще-то сделать это достаточно сложно, поскольку вся эта инфраструктура по сбору средств требует затрат на саму себя. Даже если это не человек, которому нужно платить зарплату, а автомат, то его все равно нужно подключить к какому-то дата-центру, ремонтировать его, проводить инкассацию ежедневно – это все стоит денег, поэтому заработать существенные средства вряд ли удастся.

Недавно чиновники чуть-чуть приоткрыли завесу тайны, что сегодня рассматривается сразу несколько вариантов, среди которых преобладают механизмы круглосуточного взимания платы за парковку. При этом до конца нет понимания того, кто же будет реализовывать сами парковки. Если механизм будет реализован на основе государственно-частного партнёрства, то вся затея однозначно скатывается к выбиванию денег из квадратного метра асфальта в центре города.

А вот во многих странах платная парковка выступает в роли своего рода заградительного барьера. Возьмем наших ближайших соседей финнов, у которых Хельсинки разбит на три зоны, бесплатной парковки нет вообще нигде, и по мере приближения к центру стоимость парковочного времени только растет. Об этом пишут все российские СМИ, когда ссылаются на иностранный опыт платных парковок. Но многие наши соотечественники не знают, что парковка платная исключительно в дневное время, как правило, по рабочим дням с 7.00 до 19.00. В некоторых местах может взиматься плата и в выходные – надо просто внимательно читать знаки. Но суть одна – все сделано для того, чтобы люди не оставляли авто в центре на весь день. Вечером, пожалуйста, приезжайте бесплатно, но не устраивайте лишних проблем, когда люди едут на работу и из офисов домой. Таким образом, заторы от суточной миграции населения сведены к минимуму.

Когда я приезжаю в Хельсинки – оставляю машину на бесплатной перехватывающей парковке. Вот тут у наших чиновников, кстати, очередная ошибка, потому что они, по сути, сделали такие парковки платными. Предположим, у вас есть единый проездной билет, и вам не нужны эти поездки на метро. Но эту услугу вам фактически навязывают. Большой вопрос, поеду ли я на эту парковку, если уже потратил 1800 рублей на проездной на месяц на все виды транспорта? А если нет, значит, где буду ставить машину? Правильно, буду ставить где-то рядом и забивать улично-дорожную сеть, потому что, как и все, экономлю деньги.

В Хельсинки перехватывающая парковка бесплатна, и вас никто не заставляет купить какой-то определённый билет. Вот, например, я покупаю билет на 24 или 72 часа, в зависимости от того, сколько я планируют провести времени в этом регионе. А могу приобрести и разовый билет на час. Но всё добровольно, и парковка рассчитана на несколько сотен авто. Однако оставить там автомобиль на несколько дней не получится, парковка закрывается в одиннадцать часов вечера. Все просто и функционально, а наши чиновники исказили даже эту великолепную и простую, как три копейки, затею.

Некоторые эксперты противятся сравнивать Петербург со столицей Финляндии, мотивируя тем, что там 1,5 млн жителей, а нас целых пять. Но надо рассматривать ещё и плотность населения, и устройство центральной части города, а ведь в этом мы очень похожи.

Опять же, извечная проблема, что делать с теми, кто живет в центре города. У финнов это решается автоматически – вечером ты приехал домой и никому деньги не платишь. Там, конечно, приведены в порядок дворовые территории, есть подземные паркинги. А у нас в старом фонде очень большие и неустроенные дворы. У меня родственники живут в центре, и днем я к ним приехать не могу – вся улица забита теми, кто приехал на работу. Но стоит приехать после 8 вечера, и я могу припарковаться хоть во дворе, хоть на улице, хоть боком, хоть поперек. Места – полно. Офисные сотрудники уже разъехались по домам, остались только местные жители, и совершенно необязательно с них взимать деньги за парковку. Мест хватает, и никто не паркуется во втором ряду, мешая движению.

Платная парковка начнет работать эффективно, только если будет четкий механизм, которому все станут подчиняться. А если на авось – пятеро заплатили, а другие пять человек не заплатили, и ничего им за это не было, то это бесполезная затея. Если будет такая мера, что ты один раз не оплатил, и этот факт был выявлен, и тебя наказали в 10-кратном размере, то все быстренько побегут к автомату, как в Хельсинки, пока их не заметили контролеры.

В центр города большинство приезжает на целый день, а не на час-два, и вот с этим нужно бороться. Если у вас такая работа, что надо одновременно побывать в 10-15 местах, то да, без автомобиля не обойтись – система общественного транспорта у нас пока не развита. Но наши пробки в большинстве случаем появляются утром и вечером оттого, что люди едут на работу и с работы. Днем же город встаёт оттого, что улицы теряют по одному, а иногда даже и по три ряда из-за припаркованных авто тех, кто доехал до работы и бросил машину на улице. И если мы грамотно используем инструмент под названием «платная парковка», то существенно сократим эту ежедневную миграцию. Результат должен получиться двойной – люди пересядут на общественный транспорт, а значит в утренние и вечерние часы дороги значительно разгрузятся, а заодно днем на улицах освободятся дополнительные ряды от припаркованных авто.

Решать же проблему исключительно одним расширением сети дороги и созданием в центре многочисленных парковок, как предлагают некоторые, просто нельзя. В конечном счете, со строительством растет их содержание, и необходимы дополнительные средства бюджета. Но при этом даже если ежедневно в городе будет становиться на 100 авто больше, то под них должно появляться как минимум 2-3 тыс. кв. м парковок и в десять раз больше новых дорог каждый лень. Только в этом случае ситуация не будет ухудшаться.

Нам необходимо развивать сеть общественного транспорта – людям, которые откажутся от ежедневного использования авто, необходима альтернатива. И хотя может казаться, что автомобилистов очень много, это не так. Недавно провели очень любопытный эксперимент – подсчитали на Садовой улице, сколько машин припарковано от Невского проспекта до Сенной площади. Насчитали около 300 автомобилей, которые заняли два ряда. 300 человек – всего-то три автобуса, так что ожидать критической ситуации, если все пересядут на общественном транспорте, также не стоит.

Бесплатную парковку в центре я бы оставил для инвалидов, хотя есть опасения, что у нас, как говориться, нет здоровых, есть только недообследованные. Многие кинутся покупать себе справки, и это тоже надо учитывать. В любом случае к вопросу платной парковки нельзя подходить необдуманно и недопонимая её задач. А иначе всё получится как с перехватывающими парковками.                     

ранее:

«Люди отмахивались от листовок в защиту трамваев и не верили, что их будут убирать»



‡агрузка...

Медицинские центры и клиники, где можно сделать МРТ в Киеве
ГК «Нефтетанк» - мягкие резервуары для хранения нефти и нефтепродуктов от российского производителя