Версия для печати
Рубрика: ДМИТРИЙ GOBLIN ПУЧКОВ

«При всех отрицательных моментах в отношении Михалкова, Никита Сергеевич – человек-гора»

21/09/2011

Предлагаю поговорить о российских кинофестивалях. В прошлый раз я рассказывал об арт-хаусном кино, которое никогда и нигде не собирает, и не будет собирать полных залов. Прошедший летом в Петербурге Кинофорум тому наглядное подтверждение.

                      Как в прошлом году практически никто не пришел смотреть неформатное кино на Дворцовую площадь, так и в этом ограничились несколькими кинотеатрами и мадам Кински в роли главной звезды.

Если сравнивать данную попытку организации массового мероприятия с Каннским фестивалем, то нужно понимать, что это совершенно разные явления. Если там потрачены десятилетия на то, чтобы сделать мероприятие мирового масштаба, а у нас это проводится всего второй раз, странно ждать вообще чего-либо.

Для того чтобы сделать успешный фестиваль, во-первых, нужны большие деньги. Во-вторых, требуется привлечение очень серьезных людей. Все это строится на личных связях и взаимоотношениях, когда один дружит с другим, и приглашает его. Например, если Роберт Де Ниро позовет Тарантино, тот вряд ли откажет. У нас такого нет, и в ближайшие годы не предвидится.

Наша так называемая элита даже иностранными языками не владеет, живет в своей собственной голове. Общаться она ни с кем не способна, потому что ни о чем кроме ужасов сталинизма разговаривать не умеет, проблем интересующих окружающих поставить не может, соответственно просто никому не интересна.

Снимает вот режиссер Учитель художественный фильм «Край» – бестолковое кино с бестолковым сценарием. После этого продвигающая фильм компания сует всем деньги, волочет его на «Оскар». Все смотрят, пожимают плечами… Ну нравится вам себе из ушата на голову дерьмо лить, ну и ладно. Мы, конечно «одобряем», что вы своими руками хотите развалить свою собственную страну, но «оскары» давать за это никто не будет – время ушло, это уже никому не интересно.

Соответственно, зазывать людей в Россию крайне проблематично. Что им может быть тут интересно? Что мы им предложим кроме денег? Ничего… А деньги, чтобы их заманивать, нужны гигантские, столько нет. Хватает только на Настасью Кински и прочих дам из нафталина. Актеры – они же на работе, поймите правильно, и не кривляются, набивая себе цену: «Фу, я сюда не поеду». Платят хорошо – чего ж не поехать? В отличие от Петербурга, в Москве есть кому этим заниматься. При всех нынешних отрицательных моментах в отношении Михалкова, Никита Сергеевич – человек-гора. Он всех знает, его все знают, он безусловный талант, его приглашение имеет серьезный вес. Соответственно, если мероприятие организует Никита Сергеевич, к нему все поедут. Если у нас организует неизвестно кто, то результат будет прямо противоположенный.

На мой взгляд, надо заходить с другой стороны. У нас получается очень много всего – Кинотавр, Московский кинофестиваль, петербургский Кинофорум, фестиваль в Вологде, еще где-то… Ну и зачем все это, что там показывать? Или из угла в угол возить один и тот же фильм? Нам вполне хватит одного фестиваля, не надо частить. На Дворцовой площади собираться не надо, нет в этом никакого смысла. Для этого вообще можно воспользоваться Интернетом. Он уже давно заменил все, и люди не хотят никуда ходить. Мне лично гораздо удобнее сидеть дома и смотреть свой большой телевизор, а не бежать неведомо куда. Трансляции соберут гораздо больше участников, и эффект поинтереснее будет. Хотя оно, конечно, палка о двух сторонах – может получиться повышенный интерес к фестивалю, а может быть полный провал. Ну, как в сказке про голого короля.

То, что в таком формате денег не сделаешь, это спорно. Все равно жюри и прочие гости должны собираться в одном месте, и заработать можно на этом. В Каннах есть причал для яхт. Кто не является в павильоны, те на яхтах располагаются. Так вот за швартовку на период фестиваля берут сто тысяч евро. Нормально фестиваль зарабатывает. Боюсь наврать, но по-моему в 20 миллионов он обходится, и 100 миллионов приносит. Только организовать все это, повторюсь, очень непросто. В те же Канны приезжает четыре тысячи журналистов, а куда их у нас можно поселить, как организовать для них пресс-центр и все остальное? Одно тянет за собой другое… У нас подобного опыта нет, как собственно нет и людей увлеченных, которые постоянно заняты именно этим, а не так, что сегодня они устраивают кинофестиваль, а завтра пивной праздник с цирком шапито. Это совершенно разные вещи.

Плюсы в создании успешного кинофестиваля, конечно, есть. Администрация города Канны затевала всю эту историю, чтобы город жил лучше и богаче, в результате он с фестиваля и кормится. При этом у них не только кинофестиваль, но и масса других мероприятий проходит, вот так удалось себя раскрутить. И хотя внутри России более известны Московский и Сочинской фестивали, у Петербурга есть возможность застолбить местечко. В стране настолько все убого, что ни о каком втискивании речи не идет. Если сделать хорошо, многие перебегут к нам.

В Сочи же проводят кинофестиваль при полном отсутствии кинотеатров, и ничего, никто не жужжит. Организовать нечто подобное в городе Петербурге никакого труда не составляет.                               

ранее:

«Раньше фильмы ставили какие-то проблемы, а нынешним кинодеятелям рассказать нечего»
Где я чувствую себя комфортнее – в Сочи или Каннах

Полная версия материала: http://online812.ru/2011/09/21/009/