16+

Новости партнёров

Lentainform

«Одна официантка доказывала мне, что в их заведении «розовое вино подают неохлажденным»

28/09/2011

ИВАН ЖИДКОВ

Уже никому не надо объяснять, что такое «купоны». Регистрируешься на одном из многочисленных сайтов и каждый день получаешь полный почтовый ящик самых разных предложений. За полцены можно как в путешествие отправиться, так и массаж ногтя мизинца сделать, в зависимости оттого, какие у вас жизненные приоритеты. Но самое интересное в купонном вопросе – это рестораны.


                    Открывается и закрывается их великое множество, а угадать в какой идти, а какой проигнорировать – невозможно. Заплатив за купон и получив солидную скидку, можно уже не раздумывать. В лучшем случае, получишь удовольствие, если ресторан только открылся и хочет раскрутиться, в худшем – если заведение работает давно и может позволить себе катиться по инерции – повеселитесь. Только настрой в таком случае должен быть правильным. И уж точно, если не идете гулять на последние.

За весну-лето мы, пожалуй, полтора десятка раз пользовались купонами в гастрономически-развлекательных целях. Основной вывод таков: если захотят, то могут сделать так, чтобы гость, заплатив и немалые деньги, остался доволен до слез умиления. Захотеть, впрочем, мало. Нужно еще иметь творческую жилку, слушать не только зов сердца, но и применять опыт, основанный на виденном собственными глазами в разных городах и странах.

В этом плане не имеет равных «итальяшка» рядом с каналом Грибоедова, недалеко от метро «Сенная», где всего 5-6 столиков, а обслуживают клиентов люди, подозрительно похожие на хозяев заведения. Возможно, они же и режут фантастические салаты и подают правильно охлажденное вино, не замеченное в местных магазинах. Прямо напротив в качестве альтернативы есть пивная с исторической претензией. Там темно, гулко и можно встретить занятных посетителей. В день моего посещения группа людей, моих ровесников, эмоционально подводила итоги Второй мировой войны, перемежая перечисление ходовых характеристик «тигров» и «пантер» отборным матом, что делало вкус мюнхенских сосисок вовсе незабываемым. Честно говоря, в какой-то момент даже показалось, что этим людям здесь приплачивают, чтобы те создавали антураж.

Не знаю, впрочем, что стало с этими местами сейчас, ведь в отличие от заграницы, наши заведения со временем становятся не лучше, а наоборот, заставляют всплакнуть над безвозвратно ушедшим прошлым. Поэтому те заведения, что «выбрасывают» купоны чтобы сделать «лифтинг» популярности после заслуженного снижения интереса, смешат и раздражают одновременно до желудочных коликов, причем сложно понять, какие же эмоции превалируют.

При жилом комплексе «Золотая гавань», например, есть греческий ресторан с таким названием, что не зайти туда хотя бы разок невозможно, если ты только можешь его проассоциировать со своим жизненным опытом. На деле место, сулящее уют и умиротворение, оказывается чем-то похожим на танцпол в советских традициях, вроде того, из которого Сеня должен был прогуляться порядка ста семидесяти метров, строго на север.

Ну да бог с ней, с обстановкой. Сложно ожидать, что тебе станцуют настоящий сиртаки в бывшем Советском Союзе. Но процесс подачи пищи напоминал фарс, на который не способен ни в здравом, ни в пьяном уме, ни один грек на свете. Даже если он утрированная копия себя. После двух часов ожидания трапезы подлетела девочка с блокнотом и улыбкой до ушей: «Чего-то ждете? Готовы сделать заказ?». Заказ мы готовы сделать уже киллеру, и желательно коллективный. Кровожадность усиливается, когда наконец-то приносят вино, которое оказывается, как и положено, розовым, но – как не положено – сладким! В меню комментария на сей счет нет, название региона подразумевает разные варианты. Но нам и в голову не могло прийти, что к салатам можно подавать десертное вино! «Надо спрашивать!», – тем не менее, гордо реагирует на недоумение официантка.

В дальнейшем блюда путали бесконечное количество раз, настолько часто, что и смеяться расхотелось. За соседним столом сидела компания, которая сохраняла оптимизм до последнего: в то время как по залу ходил учтивый, но абсолютно бестолковый человек, принимавший претензии, сами же гости ресторана убирали со стола грязную посуду. При том, что у стойки бара жались «очень занятые» работники заведения в количестве шести человек.

Видимо, распознав на четвертый час безумия, что гость свирепеет, к нам стали подсылать совсем молоденькую девочку, которая подходила к столу бочком, а убегала от него в ужасе, едва слышала конец первого предложение. Может, ее в детстве пугал папа в темном коридоре, но в таком случае непонятно, по какому критерию она получила работу в ресторане. Тем более с таким романтическим названием…

Отсутствие специально подготовленных кадров в российском ресторанном бизнесе – проблема серьезная. Ерничать над каждым заведением, того заслуживающим, не стоит: везде примерно одно и то же. Ненормальность манеры общения с клиентами проявляется в зажатости, «зависании» при малейшей попытке пошутить, фразами «минуточку, я должна уточнить, есть ли у нас такое», «что это такое -  Ягермайстер?», «извините пожалуйста, но у нас спагетти «идут» только с этим соусом» (куда идут?) и прочими словесными шедеврами. В одном ну очень сетевом и популярном заведении официантка напротив решила, что лучшая защита – это нападение, и решила доказать мне, что «в нашем заведении розовое вино подают неохлажденным». Что в такой ситуации делать, кроме как язвить, совершенно непонятно. Или хамить, сообщая даме правду (впрочем, нисколько не режущую глаза) о том, что она просто в жизни кроме пива с воблой на загаженной речке под гитару ничего не пила и не ела.

Ну и полная «симфония» произошла с моим иностранным другом, которому в очень дорогом заведении на берегу залива, когда при оплате не сработала карта, заявили: «У вас либо карточка размагнитилась, либо на ней денег нет». За такое дело можно и… конскую голову утром на подушке обнаружить. Мой же интеллигентный чех просто онемел от отсутствия варианта «извините, плохая связь с терминалом», и все…

Еще один идиот попался мне на бензоколонке, представляющей западный брэнд. Когда у всего честного народа в районе из-за очередного мероприятия «партии и правительства» в гавани не работала мобильная связь и банковские карты, он пытался уверить меня, что я – голодранец. Сейчас он там, кстати, не работает. Наверное, на повышение пошел.

Все это происходит оттого, что официант – профессия, о которой в иных действительно уважающих себя местах можно слагать песни – считается у нас делом низким, и представляется, что справиться с нею может любое двуногое существо. Кому-то, например, кажется нормальным, чтобы некогда пафосное заведение на Невском обходилось без англоговорящего персонала. Кто-то попросту экономит, зная точно дату увольнения официанта в день его приема на работу. Тем временем клиенту, не знающему брода, все меньше хочется соваться в воду. Скоро ведь и купоны перестанут помогать: соответствующие сайты постепенно переключаются на более крупные предложения, нежели сахарный пилинг и обертывание во всевозможные субстанции, а количество достойных ресторанов, поверьте, в Петербурге далеко не на душу населения.                          

ранее:

«Штамп о финской холодности и неприступности – это полный бред»
Как можно испортить себе отдых, путешествуя на пароме по Балтике
Случилось так, что я «подсел» на Австралию…
Где в Петербурге можно спастись от гнета великодержавности
Как я ходил в Эрмитаж смотреть экспозицию музея Прадо
«Кому нужен Роберто Карлос в Махачкале?»
Мои впечатления от русских туристов в Турции



‡агрузка...

Медицинские центры и клиники, где можно сделать МРТ в Киеве