16+

Lentainform

Какие проекты будут самыми важными для Петербурга в ближайшие 10 лет

24/10/2011

Какие проекты будут самыми важными для Петербурга в ближайшие 10 лет

Георгий Полтавченко на совещании в полпредстве представил приоритеты Стратегии развития города до 2020 года. По словам губернатора, неотъемлемой частью Стратегии станут пять инвестиционных проектов…


                …Это строительство аэропорта Пулково, строительство ЗСД, создание фармацевтического кластера, создание судостроительного кластера, производство авиационных двигателей на базе ОАО «Климов». Экспертов такой выбор не слишком удивил.

Денис ДЕМИН, зам. управляющего директора инвестиционной компании ЛМС (СПб):

– Насчет ЗСД и Пулкова вопросов ни у кого нет. Судостроительный кластер – это тоже понятно. Сейчас петербургские предприятия объединяются под крылом Объединенной судостроительной корпорации. Судостроение в Питере ориентировано на военный заказ, а программа по модернизации армии, которая была предложена нашими двумя президентами, предусматривает выделение большого количества денег на флот.
Фармацевтический кластер уже долгое время продвигается городом и консультантами, которые на город работают, в частности, центром стратегического развития «Северо-Запад».

Что касается производства авиационных двигателей – я раньше не слышал про это как кластер. Это процесс, происходящий на федеральном уровне.

На мой взгляд, расположение этих проектов вместе выглядит не вполне логично. Они разнородные. Одно дело – инфраструктурные проекты, другое – развитие промышленных кластеров. Это совершенно разные по модели явления. Это как: давайте вот эту конкретную дорогу построим и давайте развивать духовность. Мне кажется, их надо как-то разделить.

Что такое этот список? Я не очень понимаю его правовой статус: кому какое право он дает и кого какого права лишает?

А то, что в списке нет проектов типа Орловского тоннеля, – понятно. Они не нужны сейчас. Я думаю, отказ от тоннеля связан с тем, что «Газпром» отказался от офисов в центре города. Если раньше центр на Охте мог как-то обеспечить функционирование платного туннеля, то теперь – нет.

Александр ХОДАЧЕК, член экспертного совета при полпреде президента в СЗФО:

– По всему Северо-Западу существует более 300 проектов. Из них приоритетных – около 40, несколько из них – от Петербурга. Речь идет о таких приоритетных проектах, которые начали реализацию в этом-прошлом году и будут завершены к 2014 году. Вот почему выбраны именно эти пять. По всем этим проектам разработана проектная документация, проведены конкурсы, определен подрядчик, инвестор, они будут реализовываться на условиях частно-государственного партнерства.

Полпред Винниченко предложил корректировать Стратегию раз в год. Я предлагал – раз в три года. Все будет зависеть от того, как будет сформирован план мероприятий и механизмы реализации этой стратегии. Он будет разработан в течение шести месяцев после утверждения Стратегии – а она должна быть утверждена в ноябре.

Присутствие этих проектов в числе приоритетных даст им возможность претендовать на финансирование со стороны федерального бюджета. Может быть, также даст гарантии со стороны Министерства финансов с точки зрения привлечения инвесторов. Уже то, что проект одобрен на уровне правительства России, будет являться хорошей гарантией для инвесторов. Вот в чем смысл.                        

Анастасия ДМИТРИЕВА