16+

Новости партнёров

Lentainform

Что петербургские подростки думают о городе, школе и интернете

03/11/2011

Что петербургские подростки думают о городе, школе и интернете

В начале журнал «Город 812» и сайт Online812 объявил конкурс юных журналистов «Новое имя». Сегодня мы подводим итоги первого этапа конкурса. Школьникам предлагалось написать эссе на темы: «Город, в котором я хотел бы жить», «Школа будущего» и «Угрожает ли интернет нашей жизни». Редакция получила 43 работы.


                    Самой популярной у участников конкурса оказалась проблема влияния интернета на современное общество – ее выбрало 19 человек. Большинство выросло в условиях всеобщей компьютеризации и не видит в распространении интернета особых опасностей: «я впервые попал за компьютер в 5 лет… 4 года назад у меня родился брат – сейчас он орудует компьютером так, как мне в его годы и не снилось… И как бы ни причитали мои родители, я не вижу в этом никакого негатива» (Никита Колимбет, школа «Альма Матер»).

Авторы работ обсуждали две связанные с интернетом проблемы: может ли интернет уничтожить чтение книг и насколько опасно общение в социальных сетях. Плач по чтению школьники, в отличие от взрослых, решили не устраивать: «То, что из-за интернета мы стали читать меньше книг – полная ерунда. Это все наша лень, но ведь надо же себя оправдать. К тому же … технологии развиваются… достаточно лишь скачать интересующую вас книгу из интернета» (Вера Федотова, школа «Экспресс»).

А вот о том, насколько полезны социальные сети, школьники не пришли к единому мнению: «Вконтакте – не просто сайт для деградации населения, это рассадник нигилизма и цинизма. Нигилизм, цинизм, которые перекидываются в реальный мир из виртуального, разлагают общество. В моменты, когда общество должно как-то реагировать, протестовать или наоборот гордиться и радоваться, все это сводится на нет...» (Артем Воробьев, школа «Взмах»).

Вера Балашова (школы «Экспресс») напротив видит в социальных сетях хорошее – возможность для продвижения: «Раньше, для того чтобы тебя заметили и оценили по достоинству, нужно было иметь связи… А теперь тебе стоит лишь грамотно себя подать и «пропиарить». Как пример – молодая поэтесса, Вера Полозкова, которая в 16 лет завела блог на LiveJournal.com , сейчас ей 25 лет и у нее 25 тысяч читателей».
Вывод из всего этого примерно такой: «Я считаю, что интернет нашей жизни не угрожает, угрожают онлайн-игры. И считаю, что их надо убрать. Предлагаю вернуть советские игрушки, такие как железная дорога и т.д.» (Егор Затуливетров, Центр искусства воспитания).

О городе мечты решили написать 16 школьников. Практически во всех работах – перечень проблем Петербурга, которые нужно исправить. «Возможно, стоило бы присмотреться к финской системе очистки улиц…», – дает совет Мария Жукова (школа «Экспресс»). «Было бы намного удобнее, если метро было кольцом, как в Москве, потому что я часто езжу в метро уставшим, засыпаю в вагоне и уезжаю дальше, чем надо…» (Матвей Панкратьев, Центр искусства воспитания).

У Марии Анцуповой (школа № 400 им. Александра Невского) появилось радикальное предложение к городской власти:  «раз в неделю по пятницам проводится шоу "Денежный дождь". Тогда на главную площадь выходят нуждающиеся и просто желающие, а участники шоу берут большие коробки денег и кидают в толпу – кто поймает, тот возьмет. Но там установлены специальные правила. Нельзя толкаться и драться. Кто эти правила нарушает, того запоминают в лицо и больше месяца его туда не пускают…».
Почему-то наименьшим успехом пользовалась тема «Школа будущего» – ее выбрали всего 5 авторов. И никто из них не писал о ЕГЭ и образовательных стандартах, которые так беспокоят взрослых.

«Я думаю, что в будущем ребята и учителя вообще не будут ходить в школу. Учителя будут выкладывать в интернет свои уроки. А еще из школьной программы выкинут всякие ненужные предметы, например ОБЖ. Разве я сам в справочнике нужные телефоны не найду? Если бы это были практические занятия, компьютерное воспроизведение экстремальных ситуаций, чтоб каждый почувствовал что это такое. Тренировали бы нас как летчиков. А так – времени жалко» (Станислав Архипов, школа «Экспресс»).
Арина Щербова из той же школы  придумала свою модель школьного образования: «Школу будущего я представляю большим сообществом. Начать можно с объединения в районе, в котором все учебные заведения будут обмениваться материалами и учителями, а ребята сами выбирать, к какому преподавателю ходить. Например, на математику я пойду в соседнюю школу к другому учителю, а на географию – вернусь в свою».

А наиболее кратко и емко свои пожелания к школе будущего высказал Дмитрий Роменеков (Центр искусства воспитания): «Учителя будут приниматься по специальным критериям. Одеваться будут либо в пиджаки, либо абсолютно наоборот – в очень яркую одежду. Мужчины будут с приятной бородкой, а женщины- с красивыми глазами и грудью».

Решением жюри во втором этапе конкурса примут участие:


Никита Колимбет («Альма Матер»)
Ксения Татар («Альма Матер»)
Артем Воробьев («Взмах»)
Василий Ходосевич («Взмах»)
Андрей Писков (школа им. А. М. Горчакова)
Мария Анцупова (школа им. Александра Невского)
Елена Ануфриева («Обучение в диалоге»)
Марк Чистяков («Обучение в диалоге»)
Варвара Попкова (ТТиШБ)
Анна Астахова (Центр искусства воспитания)
Лиза Герасимова  (Центр искусства воспитания)
Вера Миронова (Центр искусства воспитания)
Дмитрий Роменеков (Центр искусства воспитания)
Матвей Панкратьев (Центр искусства воспитания)
Алекса Персиваль (Центр искусства воспитания)
Сергей Трубицын (Центр искусства воспитания)
Инга Будина («Экспресс»)
Мария Жукова («Экспресс»)
Вера Федотова («Экспресс»)
Арина Щербова («Экспресс»)
Виктория Кузнецова («Эпишкола»)

Мастер-класс для участников II этапа  состоится 15 ноября. О месте и времени проведения мастер-класса мы сообщим после 10 ноября на нашем сайте.                       

Юлия ПАСКЕВИЧ, фото segodnya.ua




Медицинские центры и клиники, где можно сделать МРТ в Киеве
Поразите гостей и оставьте впечатление на долгие годы - Организация праздников в Москве

‡агрузка...