16+

Новости партнёров

Lentainform

Смольный переедет в «Лахта-центр»?

28/11/2011

Председатель Комитета по экономическому развитию, промышленной политике и торговле Смольного Евгений Елин, на прошлой неделе представляя на форуме «Будущий Петербург» Концепцию стратегии развития город до 2020 года, неожиданно предложил разместить комитеты городскую администрацию в небоскребе «Лахта-центр», а не в строящемся комплексе «Невская ратуша», как это предполагалось при Валентине Матвиенко.


                 «Невская ратуша» - это проект по строительству так называемого Смольного-2,  комплекса зданий, в котором должны разместиться комитеты и управления, раскиданные в настоящее время по разным зданиям в центре Петербурга. Инвестором выступает ЗАО «ВТБ_Девелопмент», в апреле 2010 на строительной площадке были начаты работы.

Отвечая на уточняющий вопрос Online812, г-н Елин сообщил, что это его личное мнение, и оно не является официальной позицией городской администрации. Тем не менее, наблюдатели считают, что в наше время чиновники просто так заявлениями не бросаются.

Кстати, на том же форуме Евгений Елин подверг сомнению необходимость строительства Орловского тоннеля: «Если мы хотим ограничить въезд личного транспорта в исторический центр города - а большинство жителей поддерживают эту идею, - то зачем строить Орловский тоннель, который приглашает людей ехать на машинах в центр? Это же стимулирующая мера».

Борис Мурашов, председатель другого комитета Смольного - по развитию транспортной инфраструктуры, заявил, что стоимость строительства Орловского тоннеля сопоставима с расходами по замене всего трамвайного парка Санкт-Петербурга. «Возможно, в далеком будущем после 2020 и 2025 годов это (Орловский тоннель) и надо сделать, чтобы рассечь город еще одной радиальной магистралью (первая - Западный скоростной диаметр)», - сказал Мурашов.

Комментарий

Денис ДЕМИН, начальник аналитического отдела Инвестиционной компании БФА:

Я был на этом форуме, и у меня сложилось впечатление, что это дело (переезд комитетов Смольного в «Лахта-центр») уже решенное. Хотя подробно этот вопрос и не был освещен. С точки зрения обывателя получается, что, поскольку Магомет не пошел в горе, то гора пошла к Магомету: «Газпром» сначала хотел устроиться у Смольного, но ему не дали, и вот он переехал на Лахту – и теперь Смольному приходится переезжать к «Газпрому». Это как-то больше соответствует истине, чем какое-то другое объяснение.

В рамках усилий правительства по разгрузке центра от лишних функций вполне логично  вывести комитеты за его пределы. И соседство с органами власти очень важно для компаний уровня «Газпрома».

Про судьбу здания Невской ратуши не знаю – наверное, найдут ему какое-то применение. Пока здание строится, можно приспособить его к чему угодно. Об этом можно говорить только на уровне домыслов.  Кроме как во время презентации, я ничего конкретного про переезд не слышал».

Что касается Орловского тоннеля – ясно, что пока правительство СПб этот проект как минимум замораживает. Сейчас приоритетом для администрации города является разгрузка центра города. А тоннель, наоборот, способствует тому, чтоб машины в центр ехали, поэтому идея  строительства Орловского тоннеля выглядит не очень логично.

Я не исключаю, что в определенной степени «Газпром-Сити» и тоннель были увязаны между собой. Во всяком случае, географически все укладывается в модель доступности Смольного для «Охта-центра». Думаю, раньше строительство тоннеля пытались педалировать именно в связи с газпромовской стройкой, и по срокам было все совпадало. А когда «Газпром» потерял интерес к Охте, и Орловский тоннель потерял привлекательность.

Не могу исключить, что тоннель могут перенести в другое место. Или его вообще не будет. Главная опасность – начать делать непонятно что… Если анализировать транспортную ситуацию, то в этом месте нет критической ситуации с трафиком. Пробки есть, но я бы не преувеличивал их значение.  Главный вопрос Петербурга – как избежать транспортного коллапса в центре. На мой взгляд, в течение форума это был наиболее часто звучащий тезис председателей комитета. Я бы обратил на это внимание.

Кстати

В фонде «Центр стратегических разработок Северо-Запад» «Городу» заявили, что комментировать смену «Невской ратуши» на «Лахта-центр» нечего: идея о переносе Невской ратуши была озвучена как пример возможного развития города и не имела под собой никаких конкретных планов и решений.

В ЗАО «ВТБ_Девелопмент» обещали прокомментировать заявления Евгения Елина на этой неделе.                         

Анастасия ДМИТРИЕВА



‡агрузка...

Медицинские центры и клиники, где можно сделать МРТ в Киеве