16+

Ќовости партнЄров

Lentainform

 акие вопросы школьники задают своим сверстникам, учител€м и св€щеннослужител€м

13/12/2011

∆урнал Ђ√ород812ї предложил школьникам, которые участвуют в конкурсе ЂЌовое им€ї дл€ молодых журналистов, выполнить первое профессиональное задание и прислать в редакцию интервью. “ема беседы была свободной - редакции было интересно узнать, о чем подростки захот€т поговорить со своими сверстниками, родител€ми, св€щеннослужител€ми, учител€ми и общественными де€тел€ми. » вот, мы получили их работы...


                    ≈лена јнуфриева («ќбучение в диалоге»)

јлексей јнатольевич Ўевченко — детский писатель, педагог самого старого детского общества в –оссии, литературного клуба «ƒерзание», который был создан при содействии —.ћаршака и  .„уковского и который сейчас находитс€ в јничковом дворце. јлексей Ўевченко — интереснейший и очень разносторонний человек с богатым прошлым, он согласилс€ дать мне интервью по случаю 75 летнего юбиле€ клуба «ƒерзание».

- —кажите пожалуйста, почему вы стали писать? » почему именно детские книги?
- я начал писать еще в школе. “олько вот р€дом не оказалось человека, который бы сказал: «“ы знаешь у теб€ получаетс€, займись-ка ты этим.» » после школы получилась больша€ пауза. ј потом видимо впечатлений накопилось столько, да еще сыграла роль пременаа места жительства. я родилс€ в Ћенинграде, да и вс€ семь€ жила там с середины 19 века, а поскольку отец был военным, то нас естественно по разным гарнизонам носило, и ребенком € был абсолютно не городским, а деревенским, лесным. я даже не думал, что существует кака€-то друга€ жизнь.  огда € стал взрослым, то жил в центре города, и вот когда перехалл в пригород, то пон€л, что вновь оказалс€ в своем детстве. » почувствовал, как это здорово вернутьс€. » начал писать рассказы о растени€х, потом стихи. ѕочему детские? я не пишу детских стихов. ¬от говор€т — детский поэт. ƒа, почему-то то, что € пишу воспринимаетс€ как детска€ литература, и стихи и рассказы. Ќо вот есть одна вещь.  аждый взрослый когда-то был ребенком, и если € пишу, и взрослый это не воспринимает, значит € делаю что-то не то. ћне очень важно разбудить во взрослом ребенка, чтобы он увидел, что р€дом с ним его дети, и что они могут быть одного с ним возраста, и соответствовать друг другу. ѕотому что взрослый, который забыл, о том, что он был ребенком, он уже перестает быть интересным.  аждый остаетс€ в душе ребенком. ¬зрослыми люди притвор€ютс€ в рамках той житейской ситуации, в которой они существуют.

- ≈сть ли у вас любима€ книга из написанных вами и кака€?
- Ќелюбимых книг не бывает, потому что книжка-это ребенок. ј как можно сказать, что это нелюбимый ребенок? »ли более любимый? ƒа, бывают какие-то значимые произведени€, которые в определенный момент сыграли большую роль. » когда они объедин€ютс€ в книги, то самое главное чтобы им в книжке не тесно было, чтобы там был простор, чтоб они соседствовали и не мешали друг другу.

- „то значит дл€ писател€ его членство в —оюзе писателей? » имеет ли оно значение дл€ насто€щего мастера пера?
- Ёто очень не однозначна€ тема. Ќаверно, € бы совершенно спокойно существовал не будучи членом —оюза писателей, но € еще член —оюза —оветских писателей. ј тогда это было определенной ступенью. » было естественное ощущение того, что да, это должно быть. „то если ты пишешь, то ты должен быть признан не только читател€ми, но и своими коллегами. Ёто такой статусный момент. Ќо его может и не быть. “огда это дл€ мен€ было очень важным, а на самом деле, если ты делаешь свою писательскую работу, то главное, чтобы эта работа была любимой. –абот у мен€ было много, а вот эта работа - любима€, потому что € ее делаю, и не € про себ€ придумал, что € ее делаю хорошо; и дл€ мен€ это важно, что € ее делаю хорошо.

- ¬от вы заговорили о —оюзе —оветских писателей, а как вы относитесь и как относились к советской власти? Ѕыли ли у вас с ней разногласи€?
- «аостр€ть эту тему € не стал бы. ¬се что было, было в рамках той жизни. ћы все знали, что вокруг происходит, кто-то чувствовал ситуацию острее, кто-то улыбалс€ ей, но чтобы доводить себ€ до состо€ни€ «вперед на барикады!», то нет, такого не было. Ѕыли люди, и есть, которые по другому воспринимают происход€щее, а € себ€ в этом плане чувствовал очень спокойно. я делал свое дело и мне было абсолютно все равно. ƒа и вообщем опыт у мен€ не только писательский. ѕочему писательство воспринимают, как своего рода противосто€ние власти? Ќет, это совершенно не так, просто человек живет своей жизнью и видит то, что не замечают другие, в обыденном видит гораздо большее. Ёто интересно и здорово. ј € просто был свободным человеком. ¬ детстве, да, нас гон€ли по городу за то, что у нас были длинные волосы, за то, что мы пели не те песни. ћногим это не нравилось, но мы не считали это каким-то политическим противосто€нием. ћы считали, что мы делаем то, что не нравитс€ другим, и нам от этого было здорово.

- ј как вы относитесь к насто€щей политической ситуации в –оссии?
- — тем же безразличием, с каким € всегда относилс€ к этим ситуаци€м. я вижу, что какие-то люди играют в свои игры, и не люблю затрагивать политические темы. » не потому, что € боюсь, а просто потому, что мне это не интересно. Ёто не то поле, на котором € вырос, и не то поле, на котором € сейчас расту. ∆изнь — это гораздо больше, чем политическа€ игра.

- ј вы будете голосовать?
- ƒа, конечно буду.

- ј за кого?
- ≈сли можно это останетс€ моей маленькой тайной.

- ¬ы считаете себ€ патриотом своей страны?
- ƒа, конечно. Ѕезусловно. я русский человек, дл€ мен€ –осси€ - это гораздо больше, чем государство. √осударство — это одно, а –одина — это совершенно другое. √осударство — это то, что мне предлагают, а –одина — это место, в котором € родилс€, и оно мне очень дорого. я не буду говорить каких-то резких слов о том, что € сделаю, с людьми, которые пос€гнут на мою –одину. ƒл€ мен€ это высшее пон€тие. » если € вижу, что люди работают не на себ€, а на мою родину, то они дл€ мен€ особенно дороги.

- ¬ам никогда не приходила мысль эмигрировать?
- Ќикогда. ƒаже в самые неуютные времена эта мысль не приходила мне совершенно. «√де родилс€ -там и пригодилс€» - это велика€ истина. ќтчего бежать? »з дома бежать?  уда? «ачем? Ћюди, которые отсюда уезжают станов€тс€ чужими и там и тут. Ёто бесконечно интересна€ тема, но € себ€ в ней не вижу. ћой дом здесь.

 -  ак вы относитесь к журналистике и журналистам?
- ∆урналистика политизирована и как только возникает политизаци€ каких-то материалов интерес к ним у мен€ пропадает. ћне интересна журналистика дл€ мен€ познавательна€, котора€ растолковывает мне какие-то вещи. «десь € неотстраненный человек, мне многое интересно, мне интересны рассуждени€. я радуюсь тому, что € могу выбирать из этого то, что € считаю нужным или то, о чем € не знал. ¬от така€ журналистика мне интересна. ј вс€ка€ грызн€ журналистска€, желта€ журналистика, котора€ помойна€ журналистика — они мне не интересны абсолютно.

-  ак педагог «ƒерзани€», что вы можете сказать о подрастающем поколении?
- я когда-то встретилс€ случайно с одной из своих старых учительниц, € как раз проходил по школьному двору и слышал как разговаривают мальчишки, малышн€, там 2 класс. » мне показалось, что они такие умные по сравнению с нами тогдашними. я ей об этом сказал, а она мне говорит: «ƒа что вы, что вы, они такие же как вы, точно» » € чем дальше, тем больше с ней соглашаюсь. Ќеинтересных детей не бывает, они все интересны, все талантливы. ќчень важно, чтобы родители, педагоги, те взрослые, которые р€дом, увидели, разгл€дели что-то важное, чем он может заниматьс€ дальше, преуспева€ в этом, и чтобы ребенок им поверил. “о, что со мной когда-то в детстве не произошло.

- ћне хотелось бы познакомитьс€ с вами не только как с писателем, но и как с читателем.  ак вы относитесь к современной литературе и что вы вообще предпочитаете читать?
- я, на самом деле сейчас очень много читаю. „итаю рукописи учеников, иногда удачные, иногда не удачные, читаю тех авторов, с которыми € хочу познакомить реб€т, с которыми занимаюсь. » по-большей части пречитываю.  ак читатель, сейчас € очень люблю сн€ть с полки книги любимых авторов и просто еще раз перечитать то, что € люблю. ќткрывать новых авторов? ƒа, это интересно, но это происходит не часто.

- ≈сли не секрет, кто ваш любимый автор?
- Ћюбимый автор, который владеет русским €зыком просто в совершенстве — это русский философ »ван »льин. ѕисать о сложном родниковым русским €зыком дл€ мен€ — недостижимый идеал.

-  ак по вашему, есть ли будущее у русской литературы?
-  онечно, есть. Ёто будущее р€дом со мной всегда - те реб€та, которые начинают с первых шагов, и неудачных, и смешных. Ёто школа. Ќо их интерес к печатному слову!я думаю, что проблема чтени€, которую поднимают  - существует. »нтерес к чтению перебивают компьютеры, телевизоры, кино. Ќо ведь это то, что быстро поедаетс€ глазами. ћне важно, чтобы родители пон€ли, что воспитание души, а это самое главное, что нужно воспитать в человеке, воспитание души идет со скоростью чтени€. Ёто медленный процесс. Ѕыстрое воспитание на основе компьютерных игр оно просто невозможно, получаетс€ черте что и с боку бантик. (смеетс€)  огда люди сталкиваютс€ с тем, что вид€т на экране, они получают информацию, которую кто-то дл€ них сделал, и этот человек кстати не всегда пор€дочен.   тому же то, что быстро поедаетс€, то и быстро забываетс€.  огда человек берет книгу — он видит только черные значки, бу-ков-ки, и когда он читает, мир становитьс€ цветным, он его сам раскрашивает.  то-то скажет, оп€ть же, что кто-то написал дл€ вас. ¬ этом есть некое лукавство. ƒа, написал, но написал дл€ того, чтобы это стало опорой дл€ твоего сознани€.  иногерои дл€ всех одинаковы, а в книге портрет геро€ создаешь ты сам. » всегда, когда сталкиваешьс€ с экранизацией литературного произведени€, то ты видишь, что портрет, который ты видишь на экране, и тот, что ты создал дл€ себ€ сам, они совершенно разные. » ты можешь сравнивать, там насто€щий или насто€щее то, что ты сделал вместе с автором этого произведени€.

- „то бы вы посоветовали начинающим писател€м, поэтам и просто люд€м пера?
- Ѕольше читать. „итать классику, читать новых авторов. ¬едь литературный мир - он созвучен и отзвуки чужого творчества улавливаютс€ человеком пишущим и это подвигает его на творчество.


                  »нга Ѕудина («Ёкспресс»)

ѕ€та€ степень

ѕомимо необычайной красоты поражают неисчерпаемые терпение и выдержка этой женщины. ƒвое любимых сыновей, роскошные детские балы в ≈катерининском дворце, организаци€ культурно-исторических салонов в ѕетербурге, съемки и интервью. ¬се это она чередует с написанием собственных книг – такие нагрузки не выдержит и человек, обладающий неверо€тной стрессоустойчивостью.  ажетс€, ей под силу абсолютно все. »рада ¬овненко. ћолода€, успешна€, красива€. ѕетербургска€ писательница, окончательно и бесповоротно перешагнувша€ порог большой славы. ѕисательница, в соавторстве с янушем ¬ишневским приравн€вша€ любовь к одному из самых сильных диссонансов нашего мира…

- »рада, хочу начать с вопроса, который задают ¬ам все.  ак ¬ы начали писать?  ак ¬ы пон€ли, что пришло это врем€?
- «наете, это такое обращение вовнутрь себ€. „ем больше возникает у человека вопросов, страхов, в том числе, тем больше он нуждаетс€ в каком-то выходе. » каждый этот выход находит по-своему: кто-то идет в спортзал, кто-то идет к психотерапевту, а кто-то начинает сублимировать это в каких-то других видах. я же просто открыла ноутбук и стала писать. Ёто такой разговор с самим собой. ƒаже сейчас, когда € переживаю очень сложное эмоциональное дл€ мен€ врем€, когда идет некое переосмысление жизни, это оп€ть же сублимируетс€ в новом романе. я так и хочу его назвать – «—ублимаци€ чувств». », думаю, это поможет, потому что слишком много вопросов накопилось к самому себе.

- ¬ одном из своих интервью ¬ы процитировали ƒанте: ««емную жизнь пройд€ до половины, € очутилс€ в сумрачном лесу». Ќе было ли страха перед тем пониманием, что это, возможно, изменит всю ¬ашу жизнь?
-  онечно, было страшно. “олько вчера € писала, что «…если вам кажетс€, что ваша жизнь заканчиваетс€ – это не так. ј € знаю, что вы так думаете, потому что так думала и €». Ћюбой конец, любое завершение – это всегда новое. Ќо перемены страшны. ќни всегда рушат определенные стереотипы, перемены рушат покой, но в этом есть велика€ тайна: есть шанс, что за этим крахом, в том числе и эмоциональным, последует что-то новое, откроетс€ нова€ неизведанна€ дверь.

- ƒл€ любого писател€, особенно дл€ писател€-женщины, крайне важен результат. Ќо как наслаждатьс€ самим процессом письма?
- –аньше результат был особенно важен дл€ мен€. —ейчас, конечно, его значение не изменилось, но € благодарна судьбе, что научилась наслаждатьс€ самим процессом. Ѕуквально вчера вечером € включила музыку, налила бокал белого вина и писала, не дума€ о том, что мне нужно поскорее закончить роман, хот€ издательство и просит мен€ об этом. ћне было неверо€тно комфортно от того, что все, что сейчас во мне происходит, € могу выложить на бумаге.

- ј бывают дни, когда «не пишетс€»?  ак, на ¬аш взгл€д, это можно объ€снить?
-  онечно, бывают.  ак это ни парадоксально, но когда ты пребываешь в состо€нии счасть€, ты настолько им зан€т, настолько упиваешьс€ им, что становитс€ очень сложно себ€ выразить.  огда тебе грустно, когда тебе плохо – это получаетс€ очень естественно.  огда тво€ душа плачет, ты очень легко начинаешь входить в это творческое состо€ние, ну а бывают дни, когда присутствует это ощущение сумасшедшего счасть€, и все получаетс€ как-то искусственно, притупленно даже.

- ¬ такие моменты можно искусственно достигнуть желани€ писать?
- ¬ообще искусственно сложно что-либо делать в жизни, все-таки € сторонник естественных процессов. ’от€, бесспорно, это труд. Ёто есть нека€ привычка, знаете, ни дн€ без строчки. ≈сли ждать вдохновени€… —корее происходит так, что у теб€ есть кака€-то иде€, у теб€ рождаетс€ новый замысел, ты продумываешь определенный конвой. ¬дохновени€ можно прождать и полгода, поэтому € приучаю себ€ фиксировать эту новую мысль неким синопсисом в голове и потом просто начинаю работать.

- ј одиночество важно в работе писател€?
 - ƒа. я могу с полной уверенностью сказать, что да. ’от€, понимаете, во всем есть две грани: как любовь – велика€ энерги€ и велика€ нарушающа€ сила, так и одиночество. — одной стороны – это возможность побыть с самим собой, у теб€ по€вл€етс€ пространство, ты творишь. — другой – это очень т€жело. Ќо € могу сказать абсолютно точно, что дл€ творческого человека одиночество очень важно, потому что только в этом состо€нии он может быть откровенен. 

- »рада, что ¬ы испытываете на следующий день после того, как книга закончена?
- Ќа прот€жении всего времени ты этим живешь. Ќе то чтобы с этим жаль расставатьс€, но возникает странное чувство: с одной  стороны – удовлетворение, что ты прожил эту историю, что ты закончил работу, а с другой – чувство жалости, что это закончилось. Ќо, знаете, заканчиваетс€ одно, и по€вл€етс€ мысль о другом. —трашно, когда нет мыслей. ј вообще, это, безусловно, при€тное чувство. 

- Ќе могу не спросить ¬ас о работе с янушем ¬ишневским. ¬ы оба отмечали, что писать в соавторстве сложно. Ѕыли ли моменты во врем€ работы над книгой, когда достичь взаимопонимани€ было действительно нелегко?
- я скажу так: мужчина более примитивен в своем отношении к любви, поэтому у нас были некоторые расхождени€, когда описывалась встреча героев, и потом их близость. я, может быть, с большей мелодраматичностью, свойственной женщине, пыталась это описать, януш же описывал это с мужским подходом: больше конкретики, где-то даже жестокости. ’отим мы этого или нет, мужчины более примитивны в любви: их воспри€тие жизни, воспри€тие женщины базируетс€ исключительно на биологическо-физиологическом уровне. Ќа этом наши с янушем расхождени€ заканчивались, это были единственные моменты, где у нас возникал небольшой спор. я вообще не могу сказать, что было сложно, мы понимаем друг друга. ” нас даже судьбы до парадокса похожи, очень много общих вещей, только он мужчина, а € женщина.

- «ћужчине, наконец, удалось пон€ть женщину» - написано на каждой книге ¬ишневского. ¬о врем€ работы с ним ¬ам удалось лучше пон€ть мужчину, его мир?
- ƒа. «наете, € открыла дл€ себ€, что женщина намного лучше мужчины. януш – мой друг, в его лице € обрела достойного друга-мужчину, с которым € могу говорить откровенно. „ерез януша, через его творчество € пон€ла, что женщины действительно намного лучше мужчин: женщины более жертвенны, более откровенны. Ќаверное, поэтому женщины и рожают детей. Ѕлагодар€ янушу € пон€ла, что вообще не стоит расстраиватьс€ из-за мужчин. ’очу донести эту мысль: не нужно раствор€тьс€ в мужчине, нужно очень четко держать правильное отношение и правильную любовь к себе. Ћюбовь – это не заигрывание с самим собой, не жалость, а именно уважение к себе как к личности, как к женщине.

- «ѕ€та€ степень» - ваш новый совместный с янушем проект. —кажите, чего нам ждать от книги?
-  ак раз в декабре € собираюсь полететь на несколько дней в Ѕерлин, мы хотим встретитьс€ с янушем в том же кафе, где обсуждали «Ћюбовь и другие диссонансы», и продумать замысел книги. Ёто будет публицистика. Ёто будет разговор януша ¬ишневского и »рады ¬овненко о п€ти степен€х любви. √енетиками уже доказано, что существует п€ть степеней, которые формируют это чувство. ’от€ это грустно, что мы все раскладываем и объ€сн€ем, но, думаю, это будет очень откровенный разговор в чем-то очень похожих людей, а в чем-то совершенно разных. Ёто будет разговор о любви мужчины и женщины.

- Ќа одной из своих презентаций ¬ы сказали, что «…неважно, в каком возрасте ¬ас находит любовь, нужно лишь решитьс€ на нее».   ак не бо€тьс€ этого чувства?
- «наете, есть такой фильм с ƒжеком Ќиколсоном «Ћюбовь по правилам и без». √лавна€ героин€ – писательница, говорит своей дочери: «“ы знаешь, € открыла сердце мужчине и никогда не была так счастлива», на что дочь ей отвечает: «ћама, ну ты же все врем€ плачешь». » это стало ее нормальным состо€нием: она плачет и пишет свой роман. я хочу сказать, что как бы ни было т€жело, но любовь – это прекрасное состо€ние. ¬ ней все спектры, все краски начинают играть, сама жизнь начинает играть, и поэтому не надо ее бо€тьс€. ƒа, это т€жело, любовь забирает колоссальное количество эмоций, энергии, но разве может эта полнота ощущений быть заменена неким эмоциональным догоранием и спокойствием? ¬се-таки надо быть смелым в жизни, € в этом глубоко убеждена. „еловек только смелый может достойно прин€ть все в своей жизни: и любовь, и разочарование…


                ¬
севолод ¬оронов (школа им. √орчакова)

«јктеры как дети…»
(»нтервью с начинающей актрисой)


«¬се работы хороши…», но некоторые кажутс€ чуть лучше, как бы интереснее и в чем-то желаннее. ¬з€ть хот€ бы ремесло модели. »ли актера. Ёта професси€ (впрочем, как и предыдуща€) св€зана с таким разношерстным пон€тием как «шоу-бизнес», особенно, если карьера начинает складыватьс€ на самой крупной в –оссии арене – в ћоскве.

ѕервого декабр€ в российский прокат вышел фильм «¬ысоцкий. —пасибо, что живой», который повествует нам не только о наркозависимости и других «гор€чих» подробност€х жизни опального барда и актера, но и, почти как у “олстого,  ставит вопрос о месте личности в жизни государства и в музыкальном бизнесе в частности («левые» концерты, собирающие на выступлени€х ¬ысоцкого гигантские по тем временам деньги, которые затем легко оказываютс€ в карманах не менее «левых» людей). ¬опрос – можно ли, работа€ в сфере культуры и непосредственно участву€ в ее создании, оставатьс€ при этом честным человеком – не тер€ет своей актуальности и по сей день.

ћногие считают, что мир шоу-бизнеса – это мир отвратительный и гр€зный, в который войти так же сложно и, порой, мучительно, как и покинуть его. ƒиана јбитова – пока еще начинающа€ шестнадцатилетн€€ актриса. Ќе так давно она переехала в ћоскву, где сейчас учитс€ в обычной школе, но посещает курсы студии ћ’ј“ и часто снимаетс€ в  телевизионных проектах, поэтому уже в  юном возрасте имеет некоторое представление о киноиндустрии и шоу-бизнесе. Ќеплохо зна€ эту сферу не только снаружи, но и изнутри, ƒиана ответила на несколько наших вопросов.

¬севолод ¬оронов: »так, ƒиана, не могла бы ты рассказать, чем же ты все-таки занимаешьс€?
ƒиана јбитова: ¬ данный жизненный период, основной моей работой €вл€етс€ сотрудничество с одним из ведущих каналов страны, а в €нваре уже 2012-го года у мен€ планируетс€ практика за границей.

¬.¬.: ѕочему ты решила св€зать свою жизнь именно с актерским мастерством?
ƒ.ј.: Ќу… ѕервое – это, пожалуй, то, что актеры как маленькие дети. ќни посто€нно перевоплощаютс€, им нравитс€ быть разными объектами – людьми, животными или какими-то предметами, нравитс€ находитьс€ в различных ситуаци€х и проживать со своими геро€ми их жизни и событи€. ¬торое – то, что лично дл€ мен€ актерска€ професси€ €вл€етс€ одной из самых т€желых и самых интересных. ќна позвол€ет учитьс€ не конкретно в одном направлении, а всему тому, чему учит нас жизнь, учитьс€ одновременно разным професси€м.

¬.¬.: „то тебе пришлось сделать дл€ того, чтобы воплотить в жизнь свою мечту?
ƒ.ј.: ѕришлось изменить в себе некоторые особенности поведени€, научитьс€ прогибатьс€ под людей, быть более доступной и легкой в общении. “акие особенности характера, как гордость и самомнение, в начале актерского пути нужно закрывать в себе на долгое врем€ или, по крайней мере, на тот срок, пока ты не станешь действительно хорошим, выдающимс€ актером. ’от€ лучше уничтожать в себе эти особенности. ¬едь характер – это важнейша€ черта, как актера, так и любого человека. Ќе вс€кий характер режиссер, продюсер или обычные зрители готовы прин€ть, особенно, если актер позвол€ет ему про€вл€тьс€ не в тех моментах, когда его нужно показывать. ћне же пришлось усмирить в себе излишне импульсивного, вспыльчивого, нервного человека. —тать простой, но при этом не потер€ть своей индивидуальности.

¬.¬.: »звестно, что ремесло писател€ или поэта – это изнур€юща€, порой мучительна€, бумажна€ работа. ћожно ли что-то подобное сказать и об актерской профессии или это бесконечно творческий процесс?
ƒ.ј.: јктерска€ професси€ – это, безусловно, непрерывное творчество. Ќо дл€ того, чтобы это не иссекало, актеру необходимо посто€нно наполн€ть себ€ чем-то новым. Ёто может быть все, что угодно: музеи, книги, фильмы, природа, новые, неизвестные доныне эмоции. ќднако есть и друга€ сторона актерской де€тельности. Ёта професси€ така€ же монотонна€, как, например, работа пианиста. ќн должен посто€нно повтор€ть свои гаммы или давно изученные произведени€. “акже и актер: он посто€нно должен работать над голосом, телом, вниманием, повтор€ть одни и те же упражнени€, этюды, перечитывать одни и те же книги, чтобы находить в них что-то новое о своем персонаже. », оп€ть же, актер посто€нно учитс€ чему-то новому.

¬.¬.:  ак много людей хот€т стать актерами?
ƒ.ј.: ќ, желающих попасть в киноиндустрию совершенно огромное количество. ƒл€ того, чтобы стать ведущим в этой сфере нужно, дл€ начала, иметь либо св€зи, либо деньги, либо посто€нную фортуну. ¬ моем случае это были св€зи. Ѕлагодар€ удаче € встретилась с одной прекрасной актрисой, котора€ помогла мне завести важные знакомства с известными людьми – хорошими продюсерами, – которые помогают мне продвигатьс€ до сих пор.

¬.¬.: “ы сейчас выделила некоторые факторы, которые в какой-то степени помогают человеку пробитьс€ в киноиндустрии. Ќе могла бы ты отметить важнейшие?
ƒ.ј.: ћ-м-м… –екомендации и фортуна… », возможно, упорство и темперамент. 

¬.¬.:  акие дальнейшие перспективы развити€ своих актерских навыков ты видишь в будущем?
ƒ.ј.: ¬се, оп€ть же, зависит от удачи. ¬озможно, ближайшие полгода у мен€ все еще будут хорошие предложени€, но потом, года на полтора-два по традиции последует затишье. Ќаверно, дальше и будет какое-то развитие карьеры, но это уже надо св€зывать с ¬”«ом, и с теми людьми, с которыми € буду или не буду поддерживать отношени€. Ќу и конечно нельз€ не учитывать требовани€, запрашиваемые кинематографом к этому времени.

¬.¬.: ј вот, скажем, на собеседовани€х, часто ли спрашивают об образовании? » если нет, то, что же тогда нужно предъ€вл€ть вместо него?
ƒ.ј.: ¬идишь ли, если это действительно хороший проект, то, конечно, спрос€т, какое образование ты получил и у какого мастера училс€. ѕравда, если у теб€ есть опыт и хорошие рекомендации, то наличие нужного образовани€ роли не играет. Ќо, если это плохой проект, то наверн€ка спрос€т только про опыт работы и сколько ты готов заплатить за ту или иную роль.

¬.¬.: „то значит «заплатить за роль»? я всегда думал, что актеров приглашают в кино бесплатно…
ƒ.ј.: Ќу, смотри. Ѕуквально сегодн€ мне прислали предложение работать в совместном проекте —Ўј и  анады. ‘ильм про вс€кие танцы. «а тыс€чу долларов мне предложили главную роль. я отказалась. »ли вот еще пример. ћне прислали уведомление о кастинге на главную роль в продолжении фильма «SLOVE: ѕр€мо в сердце». я отправила туда свое резюме и фотографии. –овно через два часа мне пришел ответ с предложением утверждени€ на роль, при условии покупки каких-то книг и выплаты бешеных денег за сценарий. «Ќе, это несерьезно» - подумала € и тоже отказалась.

¬.¬.: ƒиана, ты в какой-то мере €вл€ешьс€ частью российского шоу-бизнеса. —кажи, пожалуйста, что это такое с твоей точки зрени€?
ƒ.ј.: Ўоу-бизнес, по-моему, это хороша€ пиар-компани€. Ћюбой человек, пришедший на премьеру фильма, светский вечер или fashion-показ, попросту €вил себ€ миру и никому не важно, кто он на самом деле. ј так, € считаю, что весь мир шоу-бизнеса – это сплошна€ показуха.

¬.¬.: “огда кто по твоему мнению не занимаетс€ «показухой»?
ƒ.ј.:  онкретно те, кто не пользуетс€ никакими привилеги€ми, не выставл€ет себ€ на показ, не стремитс€ к славе и богатству. “акие актеры играют как в столичных, так и провинциальных театрах.

¬.¬.: ј вот —ергей Ѕезруков, например…
ƒ.ј.: (смеетс€) ƒа, он крутой мужик. Ќо нет, конечно, он не часть того шоу-бизнеса, который продвигает себ€ с помощью показухи. ќн относитс€ к пле€де талантливых актеров. “ы можешь быть великолепным актером, но если ты сн€лс€ в ужасном фильме, твой талант практически никто не заметит.

¬.¬.: –азве у Ѕезрукова нет чудовищных фильмов?
ƒ.ј.: Ќаверное, есть. ћожет быть так, что фильм сн€т не очень хорошо, но многое зависит также и от того, кто снималс€ или участвовал в создании фильма. Ќередко бывает, что фильм оказываетс€ др€нью, но актерска€ работа в нем совершенно превосходна.

¬.¬.: ≈сть ли у теб€ какие-нибудь кумиры или примеры дл€ подражани€ среди профессиональных актеров или актрис?
ƒ.ј.: ƒа. Ћюдмила ’ит€ева.

¬.¬.: ј чем она теб€ привлекает?
ƒ.ј.: ќна не обладает классическими внешними данными, но при этом в ней чувствуетс€ сильный характер, твердость духа и кака€-то €рка€ порода, которую она умеет правильно подчеркивать, что делает ее обворожительной и удивительной женщиной и актрисой.

¬.¬.: » последнее. „то дл€ теб€ сейчас и, наверное, в ближайшим будущем €вл€етс€ самым важным в выбранной профессии?
ƒ.ј.: —ейчас моей основной задачей €вл€етс€ расширение круга вли€тельных знакомых, накопление опыта работы и исправление тех недостатков, которые присутствуют, а также формирование тех навыков, которые пригод€тс€ в дальнейшей работе. Ќа данный момент и, видимо, ближайшие лет дес€ть режиссеры будут выбирать мен€, но если € стану хорошей актрисой, то, думаю, буду уже сама выбирать где, у кого и с кем мне сниматьс€.


                 ¬иктори€  узнецова («Ёпишкола»)

ёли€ ћинутина, член —овета по сохранению культурного наследи€ при правительстве ѕетербурга, координатор движени€ «∆ивой город», а так же учитель русского и литературы в школе!  ак же ей все удаетс€? я решила не гадать, а сразу обратитьс€ к интересующему мен€ и, думаю, заинтересовавшего ¬ас, человеку.

 - ёли€ Ћеонидовна, хватает ли ¬ам времени и на учеников и на чиновников? »ли приходитс€ чем-то жертвовать?
 -  онечно, совмещать трудно, особенно когда в один день происход€т какие-то особенные событи€ и в школе, и в диалоге с администрацией — например, школьный спектакль и  заседание рабочей группы у вице-губернатора. Ќо если вдуматьс€, то оказываетс€, что времени не хватает всегда, чем бы человек ни занималс€, особенно если он увлечен своим делом. ¬ообще мой стиль жизни — поставить цель, а потом искать ресурсы дл€ ее достижени€, а не наоборот. ¬се, что хочетс€, не успеваю, но € вижу реальные достижени€ своих учеников, вижу, как они растут над собой, и в то же врем€ вижу, как мо€ де€тельность по защите города позвол€ет врем€ от времени сохран€ть здани€ и скверики. ≈сли уж говорить о «жертве» - чаще приходитс€ «жертвовать собой», свободным временем, сном, отдыхом.
 
- —колько лет ¬ы уже так активно участвуете в жизни ¬ашего города?
- «∆ивому городу» в но€бре исполнилось п€ть лет.  онечно, сейчас, огл€дыва€сь на свою де€тельность, вижу, что первоначальной энергии уже не хватает. Ќо зато по€вилс€ опыт, знани€, и возможность действовать более точно позвол€ет экономить силы.
 
-  акие ближайшие меропри€ти€ планирует провести «∆ивой √ород»?
- —ейчас мы готовим выставку работ петербургских художников, посв€щенных двум здани€м — ”ткиной даче и Ќикольскому рынку — и Ћопухинскому саду. »м всем грозит опасность. ”ткина дача разрушаетс€ без присмотра; в Ћопухинском саду хот€т построить многоэтажный отель; Ќикольскому рынку угрожает варварска€ реконструкци€. ћы хотим показать петербуржцам красоту этих мест. ј еще мы собираемс€ поздравл€ть победителей фотоконкурса, организованного ¬икипедией: там была и наша номинаци€.

- Ќа неделе проходили выборы в ƒуму и «аконодательное —обрание. ѕравда ли то, что ¬ы поддерживали партию «яблоко»?
- ƒа, правда. “очнее сказать — € поддерживала выдвижение партии на выборы.  ак люба€ непарламентска€ парти€, «яблоко» должно было собрать подписи определенного числа горожан, чтобы их допустили. » им удалось это. ¬ «яблоке» много очень хороших людей, с которыми мы вместе боремс€ за город. ¬прочем, такие люди есть и в других парти€х. —ама € беспартийна€, но, конечно, мне важно, чтобы в «аконодательном собрании были люди, которые в моих глазах зарекомендовали себ€ с хорошей стороны.

- Ќа сколько мне известно, ¬ы учились в ‘“Ў, но все же преподаете русский и литературу. ѕочему ¬ы, выучившись на техника, направили себ€ в сторону гуманитарных наук?
- ¬от такой € человек — не могу заниматьс€ чем-то одним! ј если серьезно — да, € закончила ‘изико-техническую школу и никогда не жалела об этом. “ам мен€ научили мыслить, работать, учитьс€ по-насто€щему, не бо€тьс€ сложностей и преодолевать себ€.  онечно, у мен€ не технический склад ума, поэтому то, что многим давалось легко, мне приходилось добиватьс€ колоссальными усили€ми. ћне даже на выпускной учитель физики подарил свою фотографию (он прекрасный фотограф) ««а мужество в изучении физики»... Ќо пор€док в голове навели, и способность логически мыслить, доказывать свою позицию у мен€ сформировалась именно благодар€ ‘“Ў. » в то же врем€ серьезна€ физика, математика и программирование показали мне, что серьезных успехов на этом поле € не добьюсь, а быть посредственностью мне не хотелось. “еперь € филолог — надеюсь, не самый бестолковый.

- я слышала, ¬ы пишите кандидатскую диссертацию. Ќе могли бы ¬ы рассказать об этом поподробнее?
- я уже, можно сказать, ее написала — в конце декабр€ € защищаюсь. ћо€ диссертаци€ посв€щена творчеству поэта-футуриста  онстантина Ѕольшакова, который практически неизвестен не только «простым смертным», но даже специалистам. ѕисать на такую тему трудно, но интересно. ∆аль только, не так много людей, с кем можно ее обсудить. Ѕывают и забавные моменты: € писала один из разделов, где говорилось об отношении поэта к городской среде, и говорила об отношении футуристов к небоскребам: что это, мол, воплощенна€ метафора полета, знак устремленности в будущее, демонстраци€ безграничности человеческих возможностей... потом перечитала и рассме€лась — было впечатление, что € читаю рекламу ќхта-центра! “ак что с идеей строительства небоскреба они опоздали лет на сто.

 - ¬ы – такой зан€той человек! Ќо у ¬ас все же остаетс€ врем€ на маленькие и большие путешестви€, не так ли?
- я обожаю путешестви€! » больше всего люблю, когда удаетс€ совместить свою де€тельность с поездкой. я езжу на конференции, а в последнее врем€ мен€ приглашали обмениватьс€ опытом с московскими, парижскими и вашингтонскими градозащитниками. я очень люблю сама бродить по городам — без путеводител€, без конкретной цели. “огда можно почувствовать душу города. » очень люблю бывать на природе, стараюсь с друзь€ми каждое лето съездить в горы — Ќорвеги€,  арпаты, ’ибины,  рым, ”рал...

 - ¬ы преподаете в школе. ”чите ли ¬ы детей чему-то не вход€щему в школьную программу?
- я стараюсь не «агитировать» реб€т, понимаю, что с таким мировоззрением, как у мен€, жить нелегко. Ќо, конечно, личность учител€ имеет большое значение.  онечно, больше свободы на уроках литературы: € стараюсь подбирать произведени€ таким образом, чтобы реб€там было интересно их читать и обсуждать, хот€, конечно, на всех не угодишь. Ќе всегда это произведени€ «официальной» школьной программы. „асто, обсужда€ то или иное литературное произведение, мы обращаемс€ к примерам из жизни, и € делюсь своим опытом с учениками. Ќа истории ѕетербурга иногда € «развлекаю» их рассказами о современной истории нашего центра. Ќекоторым это очень интересно: ведь архитекторы XVIII-XIX века так давно уже умерли, а здесь у них на глазах возникает св€зь между теми далекими временами и современностью. ¬озникает ощущение причастности к историческому наследию — это так важно дл€ понимани€ города! ј вообще — учат своим примером; и иногда € просто вижу, как тот или иной мой поступок — в школе, на улице, в транспорте — заставл€ет реб€т задуматьс€, задать себе вопросы, на которые они сами будут искать ответ.

- ј как реагируют ¬аши ученики на известность своего учител€?
- —начала обычно удивл€ютс€ — и ученики, и родители: «ќй, а мы вас по телевизору видели!» ѕотом привыкают. ћне кажетс€, дл€ них это не очень существенно. ћожет, на первых порах это и поднимает мой авторитет в их глазах, но, по моим впечатлени€м, дл€ них все же важнее € как учитель и как человек.

- ¬о врем€ отпуска ¬ы, наверное, сразу спешите уйти от школьной жизни и хорошенько отдохнуть, ну или, по крайней мере, зан€тьс€ другими делами?
ќтпуск € предпочитаю проводить где-нибудь не в ѕетербурге, потому что здесь мне никогда не удаетс€ отдохнуть. Ќо это не значит, что € ухожу от школьной жизни. ” мен€ сложилась традици€ ходить с реб€тами в походы. ћы были в  рыму, в ’ибинах, бродили по Ћенобласти... Ќельз€ назвать это отдыхом, потому что даже когда все в пор€дке, чувствуешь огромную ответственность. » все же € люблю такие путешестви€: во-первых, мне интересно общатьс€ с учениками, интересно, как они живут, смеютс€, что им интересно, как они преодолевают трудности. » после похода складываютс€ особые отношени€ — они уже охотнее слушаютс€, легче признают мой авторитет. Ќо и у мен€ перед ними возникают дополнительные об€зательства: не могу же € всерьез злитьс€ из-за не сделанного домашнего задани€ на человека, с которым мы вместе разводили под дождем костер или карабкались вверх по размокшему глинистому склону, перед этим по ошибки по нему спустившись!

- „то помогает ¬ам так планировать врем€, чтобы везде успевать?
- ” мен€ есть ежедневник — € уже давно отча€лась пробовать запоминать все, что мне надо сделать. Ќа самом деле главное, когда пытаешьс€ все успеть — воврем€ остановитьс€! Ќапланируешь себе дел, потом посмотришь, вычеркнешь половину — и сразу настроение улучшаетс€, и все кажетс€ не так страшно. ј когда не получаетс€, то € даю себе обещание об€зательно отдохнуть! Ќо не всегда его выполн€ю... ј на самом деле успеть все помогает понимание трех вещей: то, что ты делаешь, нужно тебе; то, что ты делаешь, важно; то, что ты делаешь, никто не сделает за теб€.

-—пасибо.
 

                    ¬арвара ѕопкова (““иЎЅ)

–азговор с архимандритом

«а всю свою жизнь мне доводилось общатьс€ с людьми самых разных профессий, образов жизни, социальных статусов. Ќо ни разу до этого дн€ жизнь не сталкивала мен€ с людьми, решивших посв€тить свою жизнь служению √осподу. ѕо моему мнению, такой человек должен обладать очень редкими особенност€ми характера, так редко встречающимис€ в одном образе- это и стальной характер и непоколебима€ ¬ера, и доброе и честное сердце. ѕоэтому € всегда мечтала поговорить с таким человеком. ’отелось спросить как можно больше, узнать максимум.   сожалению, отца —ерги€, которого € решила проинтервьюировать, в запасе было не так много свободного времени. Ќо, по моему мнению, разговор состо€лс€ продуктивный и интересный.  ак и человек, с которым мне привелось пообщатьс€.

Ѕлагочинный храмов јдмиралтейского округа, насто€тель храма ¬оскресени€ ’ристова. –одилс€ в 1945 году в јстраханской области. ¬ 1989 г. был приглашен архиепископом ѕсковским ¬ладимиром (ныне митрополит —анкт-ѕетербургский и Ћадожский) в г. ¬еликие Ћуки и назначен насто€телем в храм  азанской иконы Ѕожией ћатери, а впоследствии, насто€телем собора ¬ознесени€ ’ристова и благочинным храмов ¬еликолукского округа.

«а 14 лет своего служени€ на ¬еликолукской земле јрхимандрит —ергий восстановил главный храм нашего города — ¬ознесени€ ’ристова, заново отстроил утраченные часовни - —в€того благоверного кн€з€ јлександра Ќевского и ¬еликомученицы ≈катерины. — его же участием построена часовн€ во им€ ѕервоверховных апостолов ѕетра и ѕавла.

ќгромной заслугой јрхимандрита —ерги€ (—турова) €вл€етс€ восстановление духовной жизни великолучан и жителей ¬еликолукского благочини€. ¬ ¬еликих Ћуках и районных центрах при храмах были открыты воскресные школы дл€ детей и взрослых, в полной мере возобновлена приходска€   жизнь.

јрхимандрит —ергий за вклад в духовное преображение жителей ¬еликих Ћук, которое он нес через молитвенный подвиг, пастырское слово и служение в восстановленных храмах Ѕожиих, награжден церковным орденом св€того благоверного кн€з€ ƒаниила ћосковского III ст., орденом за усердие во благо ќтечества II, III, IV ст., медалью за вклад в ‘онд ћира, юбилейной золотой медалью преподобного —ерги€ –адонежского за просветительскую де€тельность, серебр€ной медалью св€того апостола ѕетра, международным орденом «Ѕлаготворение»

» вот, € подхожу к храму ¬оскресени€ ’ристова. ћен€ охватывает легкий мандраж- интервью предстоит с человеком высочайшего морального уровн€,  обладающим одним из высших монашеских чинов, добившимс€ признани€ в ѕравославном мире. ћен€ встречает приветливый пожилой мужчина, провожает до кабинета отца —ерги€. ѕриоткрываю дверь, кабинет наполнен золотистым светом, не смотр€ на пасмурную погоду за окном. ¬сЄ как будто бы си€ет изнутри. я приветствую отца —ерги€, он приглашает мен€ пройти внутрь. ѕреодолева€ смущение, здороваюсь и начинаю разговор.

 орреспондент:  «дравствуйте, позвольте спросить, в какой период жизни ¬ы прин€ли решение посв€тить себ€ служению √осподу? „то повли€ло на ¬аш выбор?
ќтец —ергий: я воспитывалс€ в верующей семье, поэтому с самого детства готовил себ€ к св€щеннослужению. —в€щенниками люди станов€тс€ не по своей воле. Ёто, в первую очередь, вли€ние воли Ѕожьей. јпостол ѕавел говорил: «Ќикто сам по себе не приходит, никто сам по себе не уходит, только званый по Ѕогу...»

 орр.: ƒес€ть лет назад было прин€то считать, что у молодого поколени€ исчезли нравственные и моральные ценности.  ак ¬ы считаете, насколько изменилс€ духовный уровень молодежи за последнее дес€тилетие?
ќ.—.:ѕоследние дес€ть лет религиозное просв€щение находитс€ в упадке, поскольку в школах не занимаютс€ нравственным развитием учащихс€. “ем не менее, сегодн€шн€€ молодежь стала внимательней к вопросам религии и морали. –еб€та серьезней подход€т к смыслу жизни, чем предшествующее поколение. ќтчасти это св€зано с тем, что в стране начали открыватьс€ учреждени€, направленные на преподавание основ православи€.

 орр.:  ак ¬ы считаете, стоит ли вводить в школах об€зательное религиозное образование?
ќ.—.:Ѕезусловно, ведь это поможет молодым люд€м противосто€ть разврату, который потоками льетс€ из этого «помойного ведра»- телевизора. √осударство не может существовать без морального фундамента, которым и €вл€етс€ вера.

 орр:.¬ы руководили восстановлением двух великих храмов, воссоздали их почти из руин. Ѕыло ли в ¬ашей жизни что-то, что сподвигло ¬ас на такой колосальный труд?
ќ.—.:ћы- св€щенники как солдаты — делаем что прикажут. ћен€ назначили, € и восстановил.

 орр.: ≈сли бы ¬ам предоставилась возможность вернутьс€ в прошлое, когда ¬ам было 18, и дать молодому себе всего один совет. „то бы ¬ы посоветовали?
ќ.—.:Ќичего. ¬ своей жизни € совершенно ни о чем не жалею.

 орр.:¬ы можете назвать самое €ркое светлое воспоминание за годы служени€?
ќ.—.: огда у теб€ есть вера, ты во всем видишь свет. Ќапример, литурги€- чем не светлое воспоминание?  ј литургии в жизни св€щеннослужител€ случаютс€ довольно часто!


                
сени€ “аттар («јльма ћатер»)

я довольно долго выбирала тему и интересного человека дл€ своего интервью. ¬ыбор темы дл€ мен€ был сложным, так как актуальной, то есть важной дл€ данного времени можно назвать далеко не одну тему. √овор€т сейчас очень много о чем, чего только не интересует людей.

ќсознание того, с каким же интересным человеком € действительно хочу поговорить пришло само-собой. »нтересный дл€ мен€, и не разгаданный мною до конца человек – это € сама. “ема приходит на ум сама собой – подросток. ѕодросток, жизнь подростка, ну и, в первую очередь, его мысли – вот то, о чем бы мне хотелось поговорить с собой.

¬озможно, всЄ далее написанное мной будет написано совсем не так, как нужно, но, тем не менее по схеме.

»так, интервьюер – €, интервьюируемый – снова € и подросток в одном лице, тема указана выше.
 
– Ќу что,  сени€, вот и выдалс€ у нас с ¬ами случай поговорить по душам, точнее по душе – она у нас, вроде как, одна. –асскажите мне, какой ¬ы видите себ€ сейчас?
я: Ќу, во-первых можно на "ты", мы всЄ таки, не будем скрывать, уже неплохо знакомы. ’от€, видимо, относительно неплохо, раз в качестве собеседника ты выбрала именно мен€.   

«наешь, сложно ответить, кака€ € в данное врем€. — одной стороны – мне 15, если судить по цифрам, € еще совсем ребенок. Ќо, с другой, мы все сейчас так быстро взрослеем. — одной стороны, мне еще многое запрещено, € до многого еще не доросла, еще учусь в школе и мои знани€, и опыт пока не столь велики. Ќо в то же врем€, дл€ своего возраста € пережила немало, и общих знаний у мен€ тоже хватает. ¬от, знаешь, € не так давно разговаривала с мамой как раз на тему взрослени€, и мы пришли к выводу, что детство нашего поколени€ заканчиваетс€ гораздо раньше, чем оно заканчивалось у поколени€, например, моей мамы. ¬ то врем€ как у нас начинаютс€ первые отношени€, они еще играли в игрушки. ¬ то врем€ как мы проводим врем€ в клубах, их развлечени€ми были игры на катке, во дворе. ¬ общем, не могу точно сказать, кака€ €. ¬зрослый ребенок?

 – Ќасчет быстрого взрослени€ не могу не согласитьс€. ј ты что об этом думаешь? ’орошо это или плохо? » почему это происходит?
 я: Ќу происходит, по-моему, в первую очередь благодар€ телевидению и интернету. —лишком многое вид€т дети слишком рано. ¬сЄ должно быть воврем€. Ќельз€, чтобы дети в 6 лет видели по телевизору убийства, нельз€, чтобы в 10 знали все подробности изнасилований. я не спорю, дет€м нужно различать, что такое хорошо, что такое плохо. Ќо вводить это в их сознани€ нужно очень аккуратно и делать это должны родители, а не телевидение и интернет, особенно учитыва€ то, что там сейчас можно увидеть или прочитать. ’от€ кроме плохого, нужно учитывать и всЄ слишком хорошее, что мы можем там увидеть. ¬ сериалах часто показывают счастливую беззаботную жизнь, где найти выход из любой ситуации – раз плюнуть, вот мы сами стали стремитс€ поскорее вырасти.

’орошо это или плохо – однозначно сказать не могу. ” нас вроде как отнимают кусок детства. ј вместе с тем, возможно, и кусок счасть€. ѕроблем в 15 лет у предыдущего поколени€ определенно было меньше. ј быть счастливым было гораздо легче. ’от€ возможно благодар€ нашей зрелости, мы в будущем сделаем огромный прорыв в развитии человечества, кто знает.

 – Ѕудем наде€тьс€ на лучшее.  стати – насчет будущего: каким ты видишь свое будущее? ј будущее в целом?
 я: Ѕудущее в целом загадывать не хочу. Ќо в мысл€х опираюсь на 3 слова: «¬сЄ будет хорошо». ќчень хочетс€, чтобы всЄ было у всех хорошо, чтобы наша страна продвигалась вперед, чтобы народ становилс€ сплоченее, чтобы наука не сто€ла на месте.

ƒа и своЄ четко не планирую. ” мен€ нет списка вроде «¬ 23 – замуж, в 25 – дети».  ак говоритс€, хочешь насмешить Ѕога – расскажи ему о своих планах. «наю, что хочу хорошо окончить школу, поступить в высшее учебное заведение. „то касаемо семьи и карьеры, если честно, пока мечусь. ѕон€тное дело, что на первом месте должна быть семь€, потом уже карьера. Ќо как успеть быть успешной на работе и иметь крепкую любимую семью – дл€ мен€ пока загадка.

 – ’орошо, тогда про насто€щее. –асскажи о своих хобби, интересах. Ќу и о том, что интересует твоих друзей и ровесников тоже бы хотелось послушать.
 я: я не думаю, что мои интересы как-то сильно отличаютс€ от интересов остальных. “ак что легче сказать в целом. Ќа самом деле ничего особо нового нет. —порт, музыка... —ейчас большой скачок в фотографии и журналистике. ќчень многие могут назвать это своими хобби. Ќо, если быть честной, делают и то, и другое на «ура» не все из них. Ќо во всех област€х талантливых детей сейчас предостаточно. Ѕолее того, € считаю, у каждого из реб€т есть та область, в которой он очень силен. ƒругое дело найти еЄ и дать ей раскрытьс€. », если обратитьс€ к родител€м, то € прошу – не заставл€йте детей заниматьс€ чем-либо, если он не хочет. ƒавайте ему пробовать себ€, где только возможно. я, благодар€ одобрению своих родителей, успела и фигурным катанием позаниматьс€, и попеть, и теннисом, и танцами, и верховой ездой, и фотографией, и пишу с удовольствием. » на этом заканчивать не собираюсь, некоторые зан€ти€ € до сих пор продолжаю.

 – ”спехов! » надеюсь, что родители многих детей прислушаютс€ к твоему совету. » напоследок, какие черты характера сейчас преобладают среди твоих ровесников? » что ценитс€ больше всего?
 я: Ќа самом деле нельз€ сказать, что таких-то людей больше, таких-то меньше. ¬се люди разные. Ќо сейчас, к сожалению, много закрытых детей. » не потому, что они такие плохие, а просто среда вокруг делает многих из нас такими. ќчень много сейчас фальши и обмана и некоторые просто бо€тс€ раскрытьс€. ј еще хуже, если поверх закрытости добавл€етс€ маскировка ввиде какой-то злости и грубости. ’от€ внутри человек может быть очень добрым.

„то насчет ценности – тоже нельз€ однозначно сказать.  аждому – своЄ. Ќо, как и во все времена, доброта, искренность, честность лидируют.

 – —пасибо большое за интервью,  сюша. ћне остаетс€ только пожелать каждому подростку найти себ€ в этой жизни и развиватьс€ в правильном направлении. ”дачи вам!


                    ¬ера ‘едотова («Ёкспресс»)

≈√Ё по английскому: есть выход

¬ наш стремительный XXI век знание английского €зыка уже не €вл€етс€ преимуществом, как это было раньше. —егодн€ это необходимое средство успешности дл€ каждого, и если вы не знаете английский €зык, то использовать новую технику, найти хорошую работу, получить разностороннее образование, в частности, за рубежом становитс€ сложнее.

“акже, относительно недавно, был осуществлен переход к новой системе образовани€, и введЄн ≈√Ё по английскому, от которого в ужасе даже те, кто прожил в англо€зычной стране более года. „то же делать другим?  ак подн€ть свой уровень английского, а то и выучить его с нул€? ћы встретились с директором по обучению одной из лучших частных школ английского €зыка, “English First” ≈катериной Ѕарышевой.

- —егодн€ существует много школ и курсов по обучению английскому €зыку. –екламы различных курсов действительно дают мощный толчок, побужда€ изучать английский €зыка даже с нул€. Ќо какова же основна€ цель “English First”?
- ќсновна€ наша задача - ломать €зыковые барьеры. ќчень многим люд€м незнание €зыка мешает делать то, что они хот€т. ѕричем изучение английского €зыка – это не роскошь и преимущество, а уже даже необходима€ вещь, и если ее нет, то это считаетс€ недостатком, потому что сейчас очень сложно представить какое-то обучение, высокооплачиваемую работу без английского €зыка. ѕоэтому, прежде всего, наша цель – дать люд€м вот это средство общени€, которое поможет им жить лучше.

- ј что ¬ы можете сказать насчет английского €зыка, преподаваемого в школах? ¬едь именно оттуда в основном к вам приход€т изучать английский €зык.
- ќчень часто в школе мы проходим правила, делаем задани€, упражнени€ и не можем применить их в жизни. ƒело в том, что английский €зык - это не набор правил, и мы изучаем его как средство общени€, а грамматическа€ структура изучаетс€ за тем, чтобы мы могли в нужной ситуации это применить.   тому же, приход€ из школ, студенты бо€тс€ говорить, но, благодар€ работе наших преподавателей, этот психологический €зыковой барьер уходит.

-  огда EF по€вилс€ на российском рынке?
- —егодн€ ≈F представлен почти в 60 странах мира, в частности, практически во всех странах ≈вропы, јзии, јмерики. ¬ –оссии первые школы ≈F по€вились еще в 1995 году. ј в —анкт-ѕетербурге, как € помню, одна из первых школ EF была открыта 14 лет назад в ƒ  им. √орького. ”чебники тогда были такие смешные, там не было ни картинок, ничего похожего на наши сегодн€шние. ¬ообще, EF, как школа английского €зыка, наиболее развита в –оссии, »ндонезии и  итае. ¬ других странах EF скорее как центр международного обучени€.

- ѕолучаетс€, что EF как школа английского €зыка оказалась очень востребованной в нашей стране?
- ¬ерно, и она продолжает развиватьс€ дальше. ¬ —анкт-ѕетербурге в период кризиса мы школ не открывали, но сейчас по€вилась нова€ школа – п€та€ по счету – на пр. Ѕольшевиков. «имой откроетс€ еще одна, и дальше планируем развиватьс€.

- –аньше мало где преподавали английский €зык, да и уровень преподавани€ оставл€л желать лучшего. „то же сегодн€ делать взрослым, уже состо€вшимс€ люд€м, незнающим английский?
- ƒет€м и подросткам изучать €зык намного проще, чем взрослым. ƒетей учат в школах, и у них есть очень хороший навык, они хорошо запоминают, они умеют работать. —таршим люд€м сложнее учитьс€, воспринимать все, ставить произношение. ѕриход€, они не понимают, что такое существительное, что такое глагол, у них уже усто€вшиес€ правила, и им приходитс€ ломать себ€. “ем не менее, выучить английский €зык в старшем возрасте сложно, но возможно.   тому же, взрослые реагируют на детские игры на уроках лучше, чем подростки, потому что они хот€т поиграть, а дети казатьс€ взрослыми. ѕоэтому активные формы обучени€, в том числе дистанционные, очень эффективны как дл€ детей, так и взрослых учащихс€.

- —егодн€ дл€ поступающих на определенные факультеты ¬”«ов страны введен экзамен в форме ≈√Ё по английскому. ѕодготавливает ли EF к такому экзамену?
-   ≈√Ё мы подготавливаем только в индивидуальном пор€дке. —пециальных групп нет, так как этот экзамен по€вилс€ недавно. ¬ нем представлены задани€ аналогичные  ембриджским экзаменам PET (Preliminary English Test) и FCE (First Certificate in English). ≈динственным отличием €вл€етс€ то, что в ≈√Ё все задани€ пишутс€ на русском €зыке. ¬ любом случае есть подготовка к уровню международных €зыковых экзаменов, и сдача FCE приравниваетс€ к наивысшему баллу в ≈√Ё.

-  ак насчет образовани€ за рубежом? Ћучше ли оно?
- ≈F занимаетс€ не только образованием детей и подростков, которые едут в летние обучающие лагер€, но также студентов и взрослых людей.   тому же есть стипендии, которые помогают с поступлением в международные университеты и колледжи. ѕолучить образование за границей очень хорошо, но € думаю, что полезней это делать после получени€ образовани€ здесь. “ем не менее, € считаю, что образование за рубежом шире и ставитс€ меньше границ в достижении целей.

- » напоследок. ¬езде пестрит название “English First”. “ак почему же именно «английский первый»?
- “English First” был основан еще в 1965 году в Ўвеции Ѕертилом ’альтом, и сейчас, до сих пор, компанией управл€ют его дети, внуки. я не знаю, почему EF так назван, но у мен€ есть идеи, что нужно первым делом учить английский €зык, потому что это сама€ необходима€ дл€ современного человека вещь. Ќе зна€ английский €зык, вы не сможете реализовать свои мечты.


                   ¬асилий ’одосевич («¬змах»)

«авышенна€ самооценка

ћногие тинейджеры считают, что они самые замечательные, умные и веселые, но зачастую "красота и неповторимость снежинки" - не про них.

ћногим кажетс€, что со стороны это выгл€дит очень глупо, когда какой-нибудь юноша с сальными  волосами рассуждает о смысле жизни и о том, что его никто не понимает, объ€сн€€ это тонкостью своей натуры. ƒаже не справл€€сь с учебой, попросту даже не хот€ с ней справл€тьс€, он что-то говорит о своем интеллектуальном превосходстве.

*Ќа эту тему € беседую с ћаксимом ƒунаевым, философом, мужем, отцом и просто хорошим человеком*

 - (»нтервьюер) –аздражает ли вас это?
 - (ћаксим ƒунаев) Ѕывает и такое. Ќо, в основном, € это вопринимаю спокойно. ќтчасти, в силу специфики характера, отчасти - в силу приобретенного опыта, и, наконец, отчасти - в следствие понимани€ сути проблемы.

- ¬ чем причина по€влени€ завышенной самооценки?
- „естно говор€, € не стал бы называть это завышенной самооценкой. речь, в первую очередь -  о пресловутом юношеском максимализма, стремлении воспринимать мир контрастно, без полутонов. но, отчасти, завышенна€ самооценка тут имеет место быть. ѕричин несколько: слишком долга€ опека родителей, ограниченность опыта и св€та€ вера в то, что он неповторим и уникален, гормоны, в конце концов. ƒумаю, иногда √осподин Ќеповторима€ —нежинка и рад согласитьс€ с твоими доводами, а биологи€ не дает.

 -„его ќЌ» хот€т добитьс€ этим?
 -ѕрежде всего - признани€. ради одного только признани€, по мнению выдающихс€ философов, например, √егел€, человек способен на любой риск. –ади любви, само собой. » из извечного человеческого любопытства.

 -ѕочему никто не боретс€ с ними?
- «ачем боротьс€? Ќадо понимать, прощать, слушать...

 -„то вырастет из них?
 - ќтличные интересные люди. “ак же как из таких, как €.

 -≈сть ли способы решени€ проблемы, кроме подзатыльников?
 -“ерпение и труд понимать и прощать. ѕодзатыльники, оп€ть же, вовсе не выход. —корее, наоборот. ƒружба и витамины - полезнее.

 -„то нужно делать молодым родител€м, чтобы не выросло ќЌќ?
ѕовторюсь: прежде всего - любить ребенка. Ќикогда не лгать ему. —делать так, чтобы жить было просто интересно.


                 ћ
арк „ист€ков («ќбучение в диалоге»)

»нтервью-рассуждение «√де родилс€, там и пригодилс€?»

ћолодое поколение росси€н все чаще видит свое будущее за пределами своей родной страны.  аждый человек мотивирует свое решение, ссыла€сь на разные проблемы: политические, экономические,  общественные, бытовые или другие. ќб этом уже несколько лет пишут объемные статьи, и даже небольшие книги, пыта€сь объ€снить это €вление и найти решение этой проблемы. ѕопробуем сформулировать из этой проблемы вопрос: « ак мен€етс€ жизнь человека, при его переезде в другую страну? —тановитс€ ли она лучше?»

ѕопыткой получить ответ на этот вопрос, €вл€етс€ интервью, которое € вз€л у нашей бывшей соотечественницы. «накомьтесь – ≈катерина, мой коллега по нескольким творческим проектам, котора€ дес€ть лет назад переехала в √ерманию. ƒо этого она жила в центральной полосе –оссии и решилась покинуть родину в надежде на лучшую жизнь.

- ћожешь описать свои впечатлени€ после переезда? Ѕросались ли в глаза какие-то €ркие отличи€ нового места от старого?
- ¬печатлени€ вспомнить мне уже трудно, а вот отличий  особых € не заметила. Ќебо то же, трава та же. –азве может что-то уж  очень  резко отличатс€?

- » люди тоже не отличаютс€?
- Ќу, в первую очередь они говор€т на другом €зыке, а из этого и следуют их основные отличи€.

- я о поведении
- ќтличи€ поведени€? ”лыбаютс€ намного больше! Ќа самом деле эта улыбчивость – лжива€. “ака€ вот манера поведени€. ¬ душе могут ненавидеть, а в глаза будут улыбатьс€.

- ѕоказна€ воспитанность?
- Ќу да. —корее даже менталитет такой.

-   тебе не относ€тс€ предвз€то, когда узнают что ты из –оссии?
- ѕоначалу относ€тс€ с любопытством, а потом кончено предвз€то. «я же из –оссии». ¬се стереотипы в силе.

- ј в чем это выражаетс€?
- —начала ты им интересен, а потом начинаютс€ заблуждени€: «ƒа она читать не умеет», «ƒа она разговаривать не умеет», «ќна в школе, то, наверно не училась» и.т.д. ѕричем говорили это чуть ли не в лицо, дума€, что € их не пойму. “о есть люб€т сплетничать, хот€ не думаю, что это исключительно их особенность.

- „то помогло тебе адаптироватьс€ к новой жизни?
-–одственники. »менно из-за них € переехала именно в √ерманию.

- —вою дочь ты учишь двум €зыкам?
-ƒа. ќба более-менее постигает. ѕравда дома последнее врем€ преимущественно по-немецки говорит.

- » не сложно учитьс€ двум €зыкам на равных с самого детства?
- Ќу не совсем на равных, но выполнимо.

- ј что у теб€ сейчас, через столько лет, больше всего ассоциируетс€ с родиной?
- ƒрузь€.

- Ќеужели за дес€ть лет у теб€ не по€вилось друзей на новом месте?
- ѕо€вились, но русские друзь€ мне более близки.

- Ќе мечтала ли ты, чтобы в твоей жизни не было переезда, и ты осталась в –оссии?
- Ќу, если остатьс€ там, откуда € приехала, то не мечтала бы.

- “о есть ты не хочешь назад в –оссию?
- ¬ целом бы конечно хотела назад на родину, но не знаю, насовсем или временно. ћысль о переезде вызывает у мен€ ужас.

- ѕереезд всегда даетс€ нелегко.
- Ќу да. Ќеизвестность пугает.
“ак-то конечно была у мен€ мысль, назад вернутс€, но куда? ” мен€ же в –оссии родственников нет.

- “ак добилась ли ты того, что хотела, переезжа€ в √ерманию?
- —ложно сказать. ≈сть свои минусы и плюсы, причем первых € вижу больше. ќднозначно могу сказать, только, что мои приоритеты изменились.

»з интервью не следует однозначного ответа на вопрос сформулированный мною вначале. Ёто не означает, что формулировка вопроса некорректна. я не думаю, что на такой вопрос существует единый,  общий дл€ всех людей, ответ.  аждый должен найти свой ответ на этот вопрос.

¬ажно так же понимать, что некоторые проблемы завис€т не от страны, в которой живет человек, а от самого человека или его окружени€.  аждому следует разобратьс€ в причинах своих неудач. явл€етс€ ли причиной маленькой заработной платы неспособность окружающих объективно оценить твои способности или некомпетентность человека и завышение своих заслуг? ¬иновата ли в твоих низких знани€х система российского образовани€, или тво€ лень? ќднако не стоит путать это с ситуацией, когда гениальный человек, способный предложить миру прорывные технологии, не востребован на просторах отечества.


                  јрина ўербова («Ёкспресс»)

«”мка» собирает друзей

—ейчас о благотворительности не говорит только ленивый. Ќо, что это такое на самом деле?  онцерт в поддержку голодных детей јфрики или поездка группы актеров по детским домам страны? “ем более что разных благотворительных организаций и фондов теперь так много, что ты действительно перестаешь понимать, чем они все-таки занимаютс€ и дл€ чего нужны.

„то бы разобратьс€ в этом не простом деле € поехала в —анкт-ѕетербургскую благотворительную общественную организацию помощи дет€м-инвалидам «”мка». Ќа пороге мен€ встречает ее директор Ќаталь€  азейн и ведет по длинным коридорам, заставленным коробками всевозможных величин и форм с подарками. ¬ ее кабинете все тоже забито под зав€зку. ƒевушка за соседним столом заказывает по телефону больших медведей. Ќаталь€ сильно извин€етс€ за беспор€док и суматоху, подготовка к новогодним елкам в самом разгаре.

- ¬ы закончили исторический факультет, работали учителем - ваше образование и работа ни как не были св€заны с благотворительностью.  ак вы пришли к тому, чтобы зан€тьс€ именно этой де€тельностью?
- ћы все очень добрые, очень хорошие люди, но пока мы крутимс€ в своем колесе как белки, мы не замечаем, что на другой стороне улицы есть другие, у которых трагеди€. » не потому, что мы плохие. ѕросто за своими проблемами и делами, мы  не задумываемс€, что р€дом есть люди, которым гораздо хуже, чем тебе. » € не могу сказать, что была исключением. я тоже занималась своей работой. Ќо когда в твоей жизни случаетс€ какой-то звоночек, останавливаетс€ бег этого колеса. “ы огл€дываешьс€ и понимаешь, что р€дом есть те, у которых така€ же проблема, как и у теб€. “ы не особенный. “ы понимаешь, что это какое-то незримое сообщество, которое может объединитьс€, чтобы сделать жизнь друг друга легче и интереснее. » если у теб€ есть какие-то организационные способности, ты можешь помочь в этом.
“ак случилось и у мен€, когда сын сломал позвоночник. ј специфика такого перелома в том, что это требует строго лежачего режима в течение нескольких мес€цев. –ебенок не может пошевелитьс€, не может подвинутьс€. —оответственно, мука не только лежать без движени€, но и ничего не делать. «ан€ть досуг сына было дл€ мен€ первостепенной задачей. я приходила в палату, где лежал мой ребенок и еще трое детей. ѕолучилось так, что из всех родителей только € могла удел€ть достаточное количество времени своему ребенку и другим дет€м. я стала их развлекать. —обственно это тот звоночек, с которого началась вс€ дальнейша€ мо€ де€тельность. я рассказывала им сказки, придумывала различные  истории, читала книжки. Ќо через какое-то врем€ моих способностей стало не хватать. “огда € подумала, что хорошо бы к деткам приезжали какие-нибудь артисты, что бы они могли хоть немножко скрасить их пребывание в больнице. — этого все и началось.

- ѕочему именно «”мка»?
- ¬ начале у мен€ не было мысли создавать организацию как таковую. ћне не до того было. Ќо, обраща€сь к люд€м за какой-либо помощью дл€ детей, € столкнулась с тем, что они говорили, что мы готовы помочь, но только, если у вас будет счет и официальна€ компани€. “огда € пон€ла, если хочешь профессионально в этом работать - надо что-то создавать.

ћы назвали ее «”мка», потому что был старый советский мультфильм «”мка ищет друзей». » наша организаци€ – как маленький медвежонок ”мка, она тоже ищет друзей. ј ≈го друзь€ это все больные детки и те люди, которые им помогают. ћы никогда не говорим, что приехала така€-то благотворительна€ организаци€, мы говорим, что приехал медвежонок ”мка со своими друзь€ми артистами и  привез подарки, вкусности, сладости.

- — кем сотрудничает ваша организаци€?
- ѕолучилось так, что у одного ребенка, который  лежал с моим  сыном, оказалась онкологи€, и его перевели в больницу є31. ќставить его без внимани€ мы уже не могли. ћы стали ездить и туда. ћы – это € и разные артисты, которых € старалась находить.

ќнкологический мир города достаточно специфичен и закрыт.  огда мы стали посещать больницу є31, дети, родители, врачи из других учреждений узнали о нас по сарафанному радио. „ерез какое-то врем€ к нам обратились из отделени€ реабилитации онкологических больных санатори€ —олнечного, детского хосписа, из отделени€ онкологии в ѕесочном, интерната дл€ детей сирот-инвалидов « расные «ори».  ѕри том при всем, что мы продолжаем поддерживать тех детей, с кем начинали работать – детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, сложными переломами. Ќедавно к нам обратились дети из интерната дл€ слабослышащих детей в поселке ёкки. “о есть, нет такого, что мы с одними детьми работаем, а с другими нет.

- ¬ чем заключаетс€ де€тельность «”мки»? 
- јртисты и музыканты посещают подшефные больницы и санатории регул€рно. ¬едь наша работа – скрашивать досуг реб€т.

¬от уже несколько лет в Ёрмитаже проводитс€ большой праздник ко дню защиты детей, в рамках которого мы отправл€ем около 200-сот детей-инвалидов с родител€ми и воспитател€ми на экскурсии. ¬се программы продумываютс€ с учетом специфики воспри€ти€ детей и их физических возможностей. “ак же дл€ них на сцене эрмитажного театра всегда проход€т балетные спектакли с участием балета ћихайловского и ћариинского театров, балета училища им. ¬аганова. ¬ этот театр просто так не попасть и обычным люд€м, потому что там билеты продаютс€ заранее и сто€т очень дорого.

 аждый год мы проводим новогодние елки. ћое кредо: если это особенные дети, то и праздник должен быть особенным. ≈лка всегда проходит на лучших сценах ѕетербурга. ¬ этом году в театре «Ћицедеи» наших детей будут встречать клоуны, кукольники, артисты оригинального жанра, которые делают мыльные пузыри, артисты с животными, фокусниками. » конечно, подарки. ћы хотим, чтобы каждый ребенок ушел с праздника как маленька€ новогодн€€ елочка украшенна€ подарками: м€гкой игрушкой, развивающей игрой, интересной книгой, сладост€ми.

ќднако де€тельность «”мки» заключаетс€ не только в организации праздников, но и помощи в обеспечении медикаментами. ќдна из наших главных задач это поиск средств на лекарства дл€ онкологического отделени€ больницы є31. Ќам заказывают их по списку каждый мес€ц, мы закупаем и привозим все необходимое на отделение. Ѕывают такие случаи, когда надо срочно собрать деньги на дорогосто€щую операцию, лечение за границей. ћы сразу откликаемс€ и пытаемс€ помочь найти нужную сумму.

- Ћегко ли найти спонсоров?
- ѕоиск спонсоров очень больша€ и сложна€ работа. ¬едь дело не только в деньгах, приветствуетс€ люба€ помощь. Ќапример, артисты – их благотворительность состоит в том, что они бесплатно приезжают к дет€м. Ёто то, что они могут сделать.  то-то готов предоставить дл€ детей кафе и угостить их, кто-то транспорт, кто-то готов купить лекарства.

„еловек, который хочет сделать что-то доброе, не всегда знает, куда можно приложить свои силы и средства. ј мы знаем  и направл€ем. ѕри этом в любой момент мы готовы отчитатьс€ о всех потраченных средствах, можно позвонить в больницу и узнать привезли ли лекарство, были ли актеры, какие подарки туда привезли.

- „асто ли вам предлагают свою помощь волонтеры. » эти люди: молодые или уже скорее зрелые?
- Ќедавно нам нужен был психолог на отделении онкологии, но ставка дл€ него в больнице не положена. » человек на благотворительной основе согласилс€ там работать. ћного молодых людей 20-25-ти лет помогают нам в каких-то организационных моментах. Ќапример, € могу позвонить, сказать, что нам не хватает столько-то игрушек или сладостей, и они организуют сбор средств, дл€ того чтобы купить это. »ли что нам нужны фотографы на меропри€тие. ќни тоже их ищут. » это именно волонтеры, не сотрудники.  то-то может прийти «лисичкой» или «зайчиком» и поскакать с реб€тками вокруг елки, пока не начнетс€ концерт. ≈сли на самом деле люди понимают дл€ чего это и что это действительно поможет больным дет€м, дл€ них радость включитьс€ в этот процесс. 

—о двора донос€тс€ детские крики и смех. ћысленно € отмечаю в своем «блокноте», что расположение «”мки» выбрано очень символично – на территории детского развивающего центра. –аботать, дл€ того чтобы сделать чью-то жизнь лучше под неугомонный детский лепет, наверное, это лучше всего.



Загрузка...

ћедицинские центры и клиники, где можно сделать ћ–“ в  иеве