16+

Новости партнёров

Lentainform

Есть ли толк от закона, запретившего нелегальное такси

19/01/2012

Есть ли толк от закона, запретившего нелегальное такси

Больше полугода петербуржцев пугали новыми правилами таксомоторных перевозок. Были опасения, что из-за ввода дополнительных штрафов с 1 января с улиц исчезнут частники, а легальные перевозчики взвинтят цены. Мы проверили, что на самом деле изменилось у питерских «извозчиков».


                     Каждый пятый прячется в тени

Главное, чем должны были обзавестись все, кто желает «потаксерить», — новое разрешение от местных властей. В Петербурге их выдает Комитет по транспорту. По данным этого ведомства, разрешения получили все крупные перевозчики города.

— Нами было выдано порядка одной тысячи разрешений частникам и еще 700 компаниям, всего извозом легально могут заниматься около трех тысяч машин, — сообщил представитель Комитета по транспорту Дмитрий Игнатьев.

По словам руководителя некоммерческого партнерства «Лига Такси» Булата Каримова, три тысячи машин — это примерно 80 процентов всех городских таксомоторов. Еще 20 процентов (а это 700–800 машин) предпочли остаться в тени.

Проблема в том, что поправки, обязывавшие таксистов получать разрешения выдавать пассажирам чеки, использовать утвержденные региональными властями цветографические схемы и фонари вступили в силу еще 1 сентября прошлого года. Но четыре месяца за несоблюдение этих правил не было никакой ответственности. Штрафы начали действовать только с 1 января. Да и то не в полной мере.

— В Правила дорожного движения изменения не были внесены, — отметил Булат Каримов. — А потому ГИБДД не вправе взимать подобные штрафы с таксистов. Этим могут заниматься только чиновники.

С кассовыми аппаратами ездит… 1 процент

Первый рейд они провели в пятницу 13-го. Сотрудники Комитета по транспорту совместно с представителями городского управления по транспорту МВД изъяли шесть машин у бомбил, ждавших пассажиров возле Ладожского вокзала. У водителей, предлагавших подвести за деньги, не оказалось тех самых новых разрешений. Машины отправили на штрафстоянку. Решается вопрос о взыскании штрафа — пяти тысяч рублей за нелегальный извоз и еще по пять тысяч, если на нелегальной машине были нарисованы шашечки и стоял оранжевый фонарь. Подобную сумму бомбила, едва к нему вернется автомобиль, возместит за несколько дней. И впредь будет осторожнее.

— Мы планируем проводить такие рейды регулярно, второй намечен уже на эту неделю, — грозится Дмитрий Игнатьев.

Если проверяющим попадутся в руки не просто бомбилы-частники, а сотрудники нелегальной компании, то с нее будет взыскан штраф уже в размере 200 тысяч рублей, а с ее руководителя — 50 тысяч рублей.

Кроме того, тысячу рублей таксисту придется заплатить, если он не выдаст пассажиру чек за оплаченный проезд или не предоставит ему информацию о компании-перевозчике и номер телефона для жалоб. Но ни с тем, ни с другим у большинства «извозчиков» пока нет проблем.

— Кассовые аппараты действительно стоят не у всех — ими оборудован всего 1 процент машин, но в остальных выдают талоны строгой отчетности, которые заполняются по просьбе пассажира. Только на практике их мало кто спрашивает, разве что те, кому проезд в такси оплачивает работодатель.

Слабое звено — диспетчерские службы

Перед Новым годом горожан пугали, что из-за штрафов и боязни массовых проверок часть таксопарков не будут работать в праздники, и это станет причиной повышения цен на услуги оставшихся такси. Цены действительно повышались, в отдельные часы даже в два раза. Но это обусловлено обычным желанием перевозчиков заработать и никак не связано с нововведениями.

— Последствий мы ждем чуть позже, — говорит Булат Каримов. — И, с одной стороны, поддерживаем закон, а с другой — опасаемся, что он больнее ударит по легальным перевозчикам, чем по бомбилам. Ведь придраться к шашечкам или фонарю всегда проще, чем уличить частника в том, что он берет с пассажира деньги, а не просто даром подвозит старого друга. Судя по опыту Москвы, в ближайшее время должны уйти с рынка некоторые диспетчерские службы — те, у кого нет своего автопарка, и они лишь оказывают посреднические услуги между частными таксистами и клиентами. В столице прекратили работу около 20–30 диспетчерских компаний из-за того, что новые правила требуют медицинского контроля за здоровьем водителей.

Несколько таких мелких фирм уже закрылись на окраинах Петербурга, в Колпино, Пушкине. В таких уголках города популярны районные службы такси. Кроме того, начали перепрофилироваться крупные диспетчерские компании — они теперь обзаводятся собственными машинами, отказываясь от услуг частников.

Скорее всего, обычные горожане даже не заметят этих перестановок, на дорогах Петербурга останутся и легальные извозчики, и «бомбилы». Пока что принимаемые властями полумеры не могут решить проблемы незаконного, дорогого и зачастую небезопасного для клиентов извоза — то есть очередная громкая реформа не достигла своей цели.                     

Елена МИХИНА («МК» в Питере»), фотография с сайта taxi.supergruen.com/



‡агрузка...

Медицинские центры и клиники, где можно сделать МРТ в Киеве