16+

Новости партнёров

Lentainform

Станет ли You Tube могильщиком академической музыки

16/03/2012

Станет ли  You Tube могильщиком академической музыки

Известный композитор и скрипач Алексей АЙГИ будущее серьезной музыки видит в мрачных тонах. Почему? – спросили мы у него.


                 - Несколько лет назад вы заявили, что академическая музыка умерла. Почему?
– Она утонула. Или от старости. Или как говорил Фрэнк Заппа про джаз – «он не умер, просто забавно пахнет». Кстати, за это утверждение на меня ополчилась огромная толпа людей, так что заявляю – «она ожила».

- Кто больше виноват в проблемах академической музыки – композиторы или публика?
– Композиторы и публика все эти годы шли «навстречу друг другу» – то есть в разные стороны.
 
- Что идет на смену серьезной музыке? Ролики на You Tube?
– Боюсь, что на смену серьезной, да и всякой другой музыке идут другие формы досуга, игры, социальные сети, You Tube в том числе. То есть по-настоящему «проживать» процесс слушания, увы, охотников все меньше.

- Смерть новой академической музыки означает, что в филармониях будут играть только старые произведения. Постепенно публике надоест одно то же и она перестанет туда ходить? 
– Публике уже столько раз сыграли 3-ю симфонию Бетховена, а она все ходит, так что подождем еще. Растут новые поколения! Хотя опасность как раз от них и исходит. Для нового слушателя все слишком «длинно». На You Tube не выложишь. Тут я окончательно перехожу в стан старых пердунов, с чем себя и поздравляю. Верните винил! Верните бесплатный проезд членам союза! Ой, я не член.

- Что будут делать в такой ситуации классические филармонические залы. Станут площадками для рок-концертов?
– Такие залы для рока не подходят, да и рано их хоронить.

- То, чем вы занимаетесь на сцене, исполняя минималистов, – это альтернатива академической музыке  или попытка ее спасти?
– Нет, спасать академическую музыку не надо, она как-нибудь сама. Альтернатива? Может быть. Но я играю для собственного удовольствия, а не ради альтернативы чему-нибудь.

- Музыка для кино – это заработок или потребность композитора?
– В моем случае – и то, и другое. Хотя киномузыку я не люблю.

- Насколько вы зависите от сценария и режиссерских задач?
– Каждый фильм ставит свои задачи. Для фильма, связанного, например, с Монголией («Сыщик Путилин»), приходилось искать монгольских музыкантов и инструменты, для фильма об Орде («Святитель Алексей») сочинить песню на среднекепчакском диалекте и заставить кинокомпанию привезти из Монголии басовый инструмент, который называется моорин-хур.

- Может ли киномузыка стать серьезной и спасти академических композиторов?
– Нет. Она все-таки создается для кино, а не для концертного исполнения. Но влияет на академическую музыку как на уровне технологий, так и музыкально. Тот же Шнитке использовал свою киномузыку в симфониях.

Справка

Алексей Айги – основатель и руководитель ансамбля «4'33"», названного в честь знаменитого безмолвного сочинения минималиста Джона Кейджа.  Автор 20 дисков и музыки к 30 фильмам, снятым в России,  Франции, Бельгии, Латвии, Гаити. Среди российских картин – «Страна глухих», «Мой сводный брат Франкенштейн», «Ретро втроем», «Любовник», телесериалы «Каменская» и «Гибель империи».

Лауреат всех российских кинопризов 2008 года за музыку к фильму  «Дикое поле»  – на фестивалях «Ника», «Золотой орел», «Белый слон», «Кинотавр».                     

Вадим ШУВАЛОВ


Ваша страсть – игра на гитаре? Благодаря этому инструменту можно воспроизвести любую музыку, начиная от легких лирических песен и заканчивая серьезными классическими произведениями. Специально для вас чудесная возможность выбрать для себя и купить гитару с доставкой по России. Наш сайт zonazvuka.ru .



‡агрузка...

Медицинские центры и клиники, где можно сделать МРТ в Киеве