16+

Новости партнёров

Lentainform

В каких частных школах Петербурга лучше сдают ЕГЭ

29/03/2012

В каких частных школах Петербурга лучше сдают ЕГЭ

В апреле начнется запись детей в первые классы городских школ. Разобраться, куда отдать ребенка, родителям сложно - непонятно, по каким критериям эти школы оценивать. С прошлого года Online812 публикует результаты ЕГЭ, которые являются более или менее объективным показателем качества образования. Сегодня мы представляем данные по результатам сдачи ЕГЭ частных школ Петербурга в 2011 году.


                      Некоторые сложности с рейтингованием школ по результатам ЕГЭ объясняет директор Санкт-Петербургской классической гимназии № 610 Сергей Бурячко. При оценке уровня школы можно опираться на  средний балл школы по каждому предмету;  сумму средних баллов по предметам;  средний балл школы по предметам на одного ученика. Обычно рейтинги школ составляется по второму критерию, и в итоге частные школы оказываются не в первой части рейтинга  – там учится меньше детей, чем в государственных школах.

«Используемая система расчета не отражает истинного положения вещей. Она учитывает не уровень подготовки по отдельным предметам, а говорит, что чем больше предметов выбрано, тем рейтинг в школе выше», – говорит директор Санкт-Петербургской школы театра, телевидения и шоу-бизнеса Анна Тимофеева.

Показатель «средний балл школы» показывает, насколько хорошо школа сдает экзамены, независимо от количества сдаваемых предметов. При использовании этого показателя частные школы появляются в списке уже в первой десятке городских школ, а не во второй сотне, как при подсчете суммы.

Однако и этот показатель не является универсальным, так как он все равно не учитывает множество факторов – например, высокий уровень подготовки по отдельному профильному предмету. Поэтому тут разумно изучить средний балл по каждому предмету. Но и тут надо быть осторожным. По словам Сергея Бурячко, часто этот показатель надежен только для обязательных предметов – математики и русского языка. В случае с остальными нужно учитывать количество сдававших предмет учеников. «Если школа показывает высокий результат по предмету, который сдавали один или два ученика, – это нерепрезентативно». В общем, родителям надо изучать все показатели, чтобы понять, что представляет собой каждая конкретная школа.

Есть, впрочем, точка зрения, что на итоги сдачи ЕГЭ вообще не стоит опираться. Многих учителей экзамен в форме текста устраивает только как объективная внешняя экспертиза, признавать его главным показателем качества образования они не хотят. «Когда ЕГЭ становится важнейшим критерием качества работы школы -  это неправильно, потому что преподавание в школе в таком случае теряет смысл, – говорит Анна Тимофеева. – Главным становится натаскать на ЕГЭ. Потерялся смысл в науке, в предмете вообще. Но натаскать – это легко, это не должно быть главным для школы. ЕГЭ – это просто тестирование. А у нас его роль очень возвеличили. Вот и получается, что сдача ЕГЭ по русскому не является показателем функциональной грамотности ребенка. И зачем такой экзамен? С математикой – то же. Раньше дети математику знали лучше при тех же учителях. Надо искать баланс, как-то совместить систему ЕГЭ с традиционным экзаменом».                            




 Анастасия ДМИТРИЕВА, фото novostey.com



‡агрузка...

Медицинские центры и клиники, где можно сделать МРТ в Киеве