16+

Новости партнёров

Lentainform

«Почему у нас всех заведомо считают свиньями?»

30/03/2012

ВЛАДИМИР ФЕДОРОВ

В Петербурге вступили в силу новые поправки в Закон «Об административных правонарушениях» в общественном транспорте. Штрафы коснутся исключительно нашей подземной железной дороги. Меня сильно удивляет такой подход — почему безбилетный проезд в метро будет обходиться в тысячу рублей, а в наземном транспорте в сотню?


                      Если и надо было поднимать этот штраф, то везде. И, как мне кажется, даже на большую сумму — до полутора тысяч. Во многих странах штраф равен сорока или пятидесятикратному проезду в транспорте. Метро теперь отвечает этому условию – штраф равен 40 жетонам. Но есть и другая мера измерения — стоимость проездного на месяц. То есть вам выгоднее купить карточку на все виды транспорта на месяц, и не перепрыгивать через турникет.

Очень удивило появления так называемых «вилок». Если раньше правонарушения карались точными суммами, то теперь появился дифферент — от 500 рублей до 3000 и т.д. Подобной дифференциации в мире не существует. Ну и кто в метро должен определять размеры штрафов, если в правилах это не указано? Допустим, есть штраф за то, что человек вошел в метро в пачкающей одежде. Как понять — грязный он на 100 рублей или на 500? То же самое с нарушением правил провоза домашних животных: «ваша собачка тянет на 250 рублей». Смех! И непонятно, зачем все это. Ясно, что штрафовать будут по максимуму, ну так и постановили бы — 500 рублей.

Невозможным стал и провоз газового баллона. Нарушители будут караться штрафом аж до 5000 рублей. Пострадают от этого дачники. Да, у многих есть машины. Но ведь в Петербурге живет множество бабушек и дедушек. Их баллон тысячу раз поверят, ощупают и осмотрят и никогда не заправят без клейма поверки. И куда им теперь с ним идти? Трамваи далеко не везде ходят, маршрутки для них дороги... Да, я прекрасно понимаю, что провозить баллоны в метро опасно, и что их могут использовать в нехороших целях, но раньше возили, и проблем это не вызывало.

Не получится бабушкам и дедушкам безболезненно довезти и садовый инвентарь. Если они неудачно упакуют садовые грабельки, то у них отнимут от 300 до 2000 рублей.

Далее мое наблюдение. Спустя пару дней после вступления в силу новых правил я ехал в метро по Кировско-Выборгской линии. По вагону все также ходил комивояжер и продавал какую-то ерунду от моли. Спрашивается, где эффект от этих новых правил? Были повышены штрафы, огромное количество сотрудников метрополитена наделено полномочиями их выписывать. Ожидалось, что эти товарищи сразу перестанут нас беспокоить. Ведь раньше утверждалось, что именно незначительные штрафы не позволяют бороться, и все стрелки переводились на пассажиров, которые покупают у них товары и тем самым поддерживают нелегальный бизнес. Руководство метрополитена добилось повышения штрафов, так зачем дело стало? Я увидел и попрошайку в пачкающей одежде, и продавцов – ничего не изменилось.

Теперь – самый интересный момент. Вчера меня так и подмывало встать на какой-нибудь станции так, чтобы попасть в поле зрения сотрудников метро, и начать фотографировать. И заодно проверить выполняют ли в метро просьбу не штрафовать пока за это нарушение. А наказать за фотосъёмку могут на сумму до 3000 рублей, и я боюсь, что основными «пострадавшими» от этого закона станут законопослушные люди, которые просто не знают об этом правиле. А ведь много людей, приехавших из маленьких городов, много иностранных туристов, где подобных запретов нет – все хотят получить фото на память. Есть и ещё одна пикантная подробность – штраф за нарушение есть, а в правилах пользования метрополитеном, которые утверждены Комитетом по транспорту – запрета на фото без вспышки нет!!! А в вагонах и на платформах висят именно эти правила, а не поправки к закону Санкт-Петербурга "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге".

Однажды еще до того, как в метро разрешили фотографировать, я ради эксперимента достал камеру до прохода через турникет. Уж очень хотелось услышать аргументацию работников метро, ведь формально я не воспользовался метрополитеном или его услугами. Я не заключал никаких договорных отношений с метрополитеном – фотографирование занесено в «Правила пользования проездом». Контраргументация была железобетонная – вы зашли на территорию метрополитена, а правила висят у кассы до турникетов. Теперь у меня в коллекции есть штрафная квитанция.

Сразу после отмены запрета на фотографирование мы с приятелем повторили этот эксперимент, и нас всё попытались обмануть и оштрафовать. Тут же подошел сотрудник службы контроля и продемонстрировал старую версию правил. После того, как мы уточнили дату выхода его буклета, и объяснили, что в курсе нового закона и хотел нас просто предупредить. После чего поспешно спрятал квитанции и ретировался. А вот кто-то был менее въедлив и известны случаи, когда людей штрафовали за фотографирование в метро без вспышки, а в квитанции уже дописывали «со вспышкой».

Вспомнился и ещё один случай. Он произошёл со мной в 2008 году, когда я был в Минске. Там как раз только-только отменили запрет на фотографирование в метрополитене. Но не все сотрудники были в курсе. На одной из станций милиционер поинтересовался целью съёмки и просто порекомендовал не фотографировать. Всё! Никаких штрафов, просьб удалить фото или пройти в пикет. Вы можете представить себе такое в «культурной столице» России?

В то же время совершенно непонятно почему за фотосъемку будут наказывать на 2-3 тысячи рублей, а если вы проникните в служебное помещение, что-то сломаете или окажетесь на огражденной территории, то это карается всего лишь тысячей. Это же нонсенс. Что страшнее — человек с фотоаппаратом, или тот, который целенаправленно ломится туда, куда нельзя?

Возмущает и запрет на провоз еды без упаковки и открытых напитков. Это опять же указано как пояснение в законе, а не правилах пользования. Бутылку можно закрыть, а с алюминиевой банкой (не обязательно с алкоголем) так не получится. Почему сотрудники контроля не предупреждают людей до турникета, что с напитками нельзя? Или с едой — человек проходит через турникет, и к нему подлетают со штрафом.

Да, едой можно испачкать. Но почему в берлинском метро она продается, и никто никого не пачкает? В Москве не был почти год, но до недавнего времени там в метро тоже были точки быстрого питания, и это не вызывало проблем. Почему же нельзя перекусить на бегу только в нашем метро? Почему у нас всех заведомо считают свиньями? Не обязательно, что человек поест и выкинет бумажку на платформу, может он засунет ее в карман. В любом случае лёгкий перекус обойдётся теперь в сумму от 100 до 500 рублей.

Совершенно драконовские штрафы теперь будут, если вы, войдя в вагон, придерживаете себе двери — от пятисот до трех тысяч рублей. Люди нарушают это правило не от хорошей жизни, а потому что метро перегружено, нет наземного транспорта. Вот придержали вы чуть-чуть дверь, и сразу платите такие деньги. В час пик штраф можно взимать с десятков пассажиров на многих перегруженных станциях. Согласен, что нарушения правил поведения на эскалаторах и платформах должны наказываться как социально опасные деяния, но такая мелочь... Тем более не понимаю, как будут наказывать за пользование связью пассажир-машинист без надобности. Кто будет бегать по вагонам и искать нарушителей?

В новых правилах нигде не акцентировано внимание на зацеперах. Несколько человек уже погибло, социальная проблема на лицо. Из-за этого страдают и пассажиры — сотни тысяч людей не могут вовремя добраться на работу. Штрафовать зацеперов можно только на тысячу рублей за проникновение в тоннель, разве любителей экстрима этим напугаешь? И то, формально он в тоннель и не проникнет. А про запрет проезда на устройствах и элементах вагонов не предназначенных для перевози пассажиров нет ни слова. При этом за проезд в составах не осуществляющих или прекративших перевозку пассажиров штраф от 500 до 3 тысяч рублей. То есть если вы случайно уснете в составе, то теперь вас вряд ли разбудят на конечной. Гораздо выгоднее будет сотруднику метро прокатиться с вами в тупик «на поезде, не осуществляющим или прекратившем перевозку пассажиров», где вас попросят расстаться с тремя тысячами рублей.

У работников службы контроля метрополитена существует негласный план, сколько протоколов об административных правонарушениях они должны составить, и их работа оценивается в соответствии с этим. Этот план они равномерно распределяют на весь месяц.  Их работа, судя по активности, напоминает охоту. План выполнен – значит можно больше не ловить торговцев и попрошаек. В какой-то момент их полным-полно гуляет по платформам, а потом они куда-то пропадают, и на станциях начинает твориться черт знает что. Обнадёживает лишь то, что лиц взимающих штрафы стало больше. А значит, и план может появиться у всех, кого наделили полномочиями.

Кстати, интересная деталь. Закон Санкт-Петербурга "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" был опубликован в «Российской газете» лишь 26 марта. Хотя во всех СМИ о вступлении его в силу было объявлено с 25 марта. Но согласно тексту закона он должен был вступить только спустя 10 дней после публикации. Вот ссылка на первую публикацию. А сколько людей уже «оштрафовано» по новому закону?

Ну и последнее, что я прокомментирую — это проект нового закона, согласно которому за добровольную оплату автоштрафа не дожидаясь решения суда водителям будут давать скидку в 50%. Может в этом что-то и есть, но особого смысла я не вижу. Становится непонятно, зачем мы вводили большие штрафы за административные правонарушения. Смысл штрафа в том, что он должен быть неотвратим и суров, чтобы человек не повторял этой ошибки. В данном случае это теряется — если ты будешь хорошим, то тебе положен бонус. Немного похоже на базар.                           

ранее:

Для новой администрации трамвай не враг, но и не друг
«Наши чиновники не до конца понимают задачу введения платных парковок»
«Люди отмахивались от листовок в защиту трамваев и не верили, что их будут убирать»



‡агрузка...

Медицинские центры и клиники, где можно сделать МРТ в Киеве