16+

Lentainform

Разгрузит ли центр Петербурга платная паркова

21/05/2012

Разгрузит ли центр Петербурга платная паркова

Губернатор Полтавченко пообещал, что платная парковка в Петербурге появится в 2013 году. Пока – только в центральных районах. Чтобы от машин в центре избавиться. Во всех городах мира платная парковка никогда не считалась способом изыскать деньги для бюджета – ее вводили только для того, чтобы разгрузить улицы. Но жители городов мира об этом не знают и, конечно, возмущаются.


              В центре Петербурга, как подсчитали эксперты, можно изыскать 674 тысячи парковочных мест – да и то это в основном правые ряды узких улиц, а для трафика было бы полезней, если б они были свободны и по ним можно было бы ездить. А машин в городе – полтора миллиона.

Первым шагом на пути к обязательной плате за парковку стал принятый год назад городской закон, закреплял за правительством Петербурга полномочия по определению адресов платных парковок и назначению платы. Тогда планировалось, что за год петербургские градостроители подготовят адресный список (тот, что был разработан в 1999 году, при Яковлеве, уже устарел), а юристы разработают схему штрафов для неплательщиков. Но случилась смена губернаторов, так что проект временно забылся. Сейчас о его существовании депутатам напомнил Георгий Полтавченко. Он пообещал также, что платного въезда в центр Петербурга не будет, хотя Минтранс и презентовал такую концепцию.

- И правильно. Вводить платный въезд там, где еще не освоена повсеместная парковка, – это как поступать в аспирантуру, не учась в вузе, – заявил Online812 директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

Год назад горожанам обещали плату: 50 рублей за час парковки вне зависимости от длительности стояния. Сейчас суммы не назывались.

Внедрение платной парковки не должно сказаться на жителях центра. Но вместо того, чтобы выписать им льготные годовые абонементы, правители обещают обеспечить каждого автомобилиста паркоместом во дворе. Это, конечно, невозможно, особенно в Центральном районе и на Петроградской  стороне – поэтому для нужд водителей собирались перестраивать в паркинги старые дома (но называли немного адресов, и непонятно, как это успеют сделать за один год).

- В Финляндии вообще не церемонятся. Есть дом, скажем, на 30 квартир, паркинг – на 10. Дому выделяют еще три бесплатных паркоместа на улице. Кому они достаются – соседи должны сами решить между собой. Остальные или ищут места в дальних паркингах или продают машины, – отметила доцент кафедры организации перевозок, управления и безопасности на автомобильном транспорте СПбГАСУ Елена Ногова.

Пока экспертам неясно, насколько внедрение платной парковки разгрузит город. Но крайне важным они считают вопрос -  как будут осуществляться сборы и как будут наказывать неплательщиков

- Следить за парковками должна видеокамера. На каждой улице, – говорит глава МООА «Свобода выбора» Александр Холодов. – Она беспристрастна, не делает различий между машиной чиновника и работяги. А если у нас будут наряжать гастарбайтеров в яркие жилетки и отправлять их раздавать парковочные квитанции, то их будут просто бить.

- Видеокамеры дороги  и в установке, и в эксплуатации, – не соглашается Елена Ногова. – Их активно навязывает «мафия связистов». Хороший пример – Чехия, где можно купить абонемент на парковку: на год, месяц или день, и оплатить его эсэмэской. Или получить квитанцию в паркомате и положить ее под окно.

В любом случае получается, что кто-то за автомобилистами должен следить. Значит, придется нанимать целую армию парковщиков, какие бы им ни помогали техсредства.          

Нина АСТАФЬЕВА