16+

Новости партнёров

Lentainform

Почему большие парусники больше не смогут заходить в Неву

28/05/2012

Почему большие парусники больше не смогут заходить в Неву

Министерство транспорта России одобрило проект моста через Морской канал, который станет продолжением Западного скоростного диаметра в районе съезда с набережной реки Екатерингофка.


                        Высота моста (как уточняют проектировщики, «подмостовый габарит») – 52 метра. Это значит, что под мостом не смогут пройти некоторые крупные российские и зарубежные парусники. Online812 разбирался, что городу нужнее – мост или парусники в Неве?

Изначально речь шла о том, что мост помешает трем часто приходящим в Неву парусникам – баркам «Крузенштерн» и «Седов» и фрегату «Мир». Однако, как мы выяснили,  «Мир» под мостом пройти все-таки может, если будет делать это аккуратно, – его высота 49,5 метра.

Общественность, узнав об истории с мостом, разделилась, как и положено в таких случаях, на два лагеря.

Пара парусников не стоит государственных миллиардов

Первый лагерь придерживается точки зрения и.о. заместителя министра транспорта Виктора Олерского, который на заседании Морского совета Петербурга предложил «чем-то жертвовать», то есть в данном случае парусниками. Второй лагерь – защитники парусников – настаивают на том, чтобы мост подняли еще хотя бы на 7 метров (тогда все парусники под ним должны пройти).

Как нам объяснили в ОАО «ЗСД», выбранная высота моста оптимальна по двум причинам.

Во-первых, с точки зрения безопасного продольного уклона автодороги: «более высокий габарит моста приведет к предельным значениям уклонов продольного профиля проезжей части ЗСД, что серьезно затруднит движение грузового транспорта в зимний период и негативно скажется на безопасности дорожного движения».

Во-вторых, высота оптимальна, по их мнению, и «с точки зрения возможности прохода по Морскому каналу большинства крупногабаритных судов с учетом статистических исследований и анализа проводки судов, произведенного администрацией Морского порта».

По мнению директора по развитию агентства «ПортНьюс» Надежды Малышевой, скорее всего, решение о высоте моста связано с ценой вопроса. «Не думаю, что вопрос только в метрах. Когда мост по дуге строится, малейшее изменение высоты приводит к изменению многих параметров: опоры должны быть другой прочности и так далее – то есть нужна серьезная корректировка проекта. Поднять мост на 5 – 7 метров технически очень сложно, это не дорогу продлить. И это намного дороже».

Поэтому, считает она, повышать мост из-за двух парусников нецелесообразно. «Для чего мы тогда «Морской фасад» строили, почему его нельзя использовать для стоянки парусников? Пусть эти два судна там будут, а остальные смогут свободно заходить в Неву. Более того, 25 мая этого года открылось движение по внутренним и водным путям России для иностранных парусников. То есть у нас по Неве будет проходить и так много небольших и даже достаточно больших парусников. А те, что не проходят под мост, – они просто громадные, самые крупные в мире!»

Кроме того, говорит Малышева, высокие парусники не столь часто появляются в Петербурге, чтобы создавать так много споров: «И барк «Седов», и барк «Крузенштерн»  приходят в Петербург от случая к случаю. Международная парусная регата, когда в Неву заходят большие суда, бывает у нас раз в 10 лет!»

Без парусников город лишится статуса морской столицы

Архитектор Марк Ицков, напротив, считает, что вопрос сохранения парусников на Неве – принципиальный. «Вспомните, как сейчас уходил в плавание «Седов» – люди пришли к нему, смотрели. Это общественная жизнь города! А бывают фестивали, когда парусников много. Недавно приходил венесуэльский парусник «Симон Боливар» – толпы народа были! Значит, это нужно людям!»

Разговоров о том, что в Петербурге и так много парусников, вообще не должно быть, считает Ицков: «что за цензура: эти входят, а эти нет! В Петербурге вопрос, какие корабли должны заходить, вообще не должен обсуждаться – любые!»

Капитан фрегата «Штандарт» Владимир Мартусь настроен чуть менее экспрессивно: «Это, конечно, не очень здорово, что мост будет ниже, хотя, конечно, не смертельно. Понятно, что город лишится своего морского ореола, статуса морской столицы. Конечно, у нас есть новый морской терминал, но когда большие корабли заходят через центр города, это символично».

В 1996 и 2009 годах в Петербурге проходила регата, напоминает Мартусь, – «тогда весь флот с мира приходил в Петербург. А с этим мостом, конечно, вход для регаты в центр города будет закрыт. Да, можно поставить корабли в порту. Если будет хорошая реклама – горожане туда придут. Но это все же немного другое».

По мнению Мартуся, нынешнее решение о строительстве моста не совсем продумано: «мне кажется, нужно было внимательнее рассмотреть иные варианты».

Хотя, отмечает Мартусь, ему понятна позиция Минтранса: «на строительство нужны большие государственные деньги, а ради пары парусников еще больше миллиардов тратить не хочется».

Тем не менее, по мнению капитана «Штандарта», высота моста – это вопрос не только статуса или принципа, но и безопасности: «кроме парусников, у нас есть большие плавучие краны, которые еще выше. Если не дай бог что-то в городе произойдет, и надо будет поднимать тяжести где-нибудь в центре, то краны эти, тот же «Богатырь», не пройдут через этот мост».

Владимир Мартусь предлагает два решения. Первое – если считать, что проблема только в нескольких парусниках – поднять мост до высоты около 60 метров: «тогда все суда точно пройдут, в мире самый высокий парусник как раз 60 метров».

Если же думать еще и кранах, то, по мнению Мартуся, можно «сделать какой-нибудь разводной пролет». Хотя, конечно, это проектировщикам решать, однако мне кажется, что это реально: бывают технологии с поворотными и с разводными мостами».

Мост хорошо, а тоннель глубже

Марк Ицков предлагает вообще отказаться от моста: «Мост можно строить бесконечно высоким, все равно найдется судно, которое не влезет». Вместо моста Ицков предлагает построить под Морским каналом тоннель. «Там ведь уже построили в 80-х Канонерский тоннель – и ничего. Ведь этот канал шириной 100 метров с небольшим, пропустить под ним тоннель ничего не стоит».

Однако в ОАО «ЗСД» нас уверили, что вариант строительства тоннеля рассматривался на стадии предпроектной проработки и был признан нецелесообразным.

Во-первых, строить тоннель на данном участке будет дороже, чем мост. Во-вторых, из-за места расположения тоннеля и большой глубины канала пришлось бы вывести тоннель на поверхность на территории Морского порта, что привело бы к дорогостоящим мероприятиям по изъятию земель и обустройству дополнительной улично-дорожной сети на данной территории.

В любом случае, заверили нас в компании, высота 52 метра – это «окончательное решение, согласованное администрацией Морского порта».

Досье

Самые высокие суда мира

Royal Clipper (Люксембург, 2000 год).
Самое большое круизное парусное судно в мире.
Высота мачты (от ватерлинии) – 60 метров
Количество мачт – 5
Максимальная длина (с бушпритом) – 134,8 метра
Длина корпуса – 120,4 метра
Ширина – 16,46 метра
Скорость (макс) – 20 узлов
Экипаж – 100
Количество пассажиров – 255

Барк «Седов» (Россия – Германия, 1921 год).
Крупнейшее в мире учебное парусное судно. Был построен как «Magdalene Vinnen II», в 1945 году переименован в честь русского полярного исследователя Георгия Седова. 20 мая 2012 года с набережной Лейтенанта Шмидта в Петербурге барк «Седов» отправился в кругосветное плавание.
Высота мачты (от ватерлинии) – 58 метров
Количество мачт – 4
Максимальная длина (с бушпритом) – 117,5 метра
Ширина – 14,6 метра
Скорость (макс) – 18 узлов
Экипаж – 54
Количество курсантов на судне – 146

Барк Крузенштерн (Россия – Германия, 1926).
Учебное парусное судно. При спуске в Германии названо Padua, в 1946-м перешло в собственность СССР и переименовано в честь адмирала Ивана Крузенштерна.
Высота мачты (от ватерлинии) – 56 метров
Количество мачт – 4
Максимальная длина (с бушпритом) – 114,5 метра
Ширина – 14,2 метра
Скорость (макс) – 17,4 узла
Экипаж – 70
Количество курсантов на судне – 164

«Oasis of the Seas» и «Allure of the Seas» (Багамы, 2009 и 2010).
Самые большие пассажирские лайнеры в мире (второе длиннее на 5 сантиметров).
Высота – 72 метра (с выдвинутой трубой)
Длина – 361 метр
Ширина – 47 метров по ватерлинии
Скорость (средняя) – 22,6 узла
Экипаж – 2100
Пассажиры – 6400.                    

Анастасия ДМИТРИЕВА




Медицинские центры и клиники, где можно сделать МРТ в Киеве
‡агрузка...