16+

Новости партнёров

Lentainform

Как в Петербурге будут эвакуировать автомобили по новым правилам

02/07/2012

С 1 июля 2012 года начинается веселая жизнь для нарушителей правил парковки. Платить за эвакуацию теперь снова будет автовладелец-нарушитель. Сумма штрафа вкупе с тарифами за эвакуацию вырастает в Петербурге до 5700 рублей (3000 рублей - штраф, 2700 – эвакуация).


                  Комитет по тарифам Смольного в лице заместителя главы Ивана Болтенкова так и не смог аргументированно объяснить, откуда взяла цифра 2700 рублей за эвакуацию, упомянув лишь базовый тариф – 1800 рублей плюс холостой пробег, который бывает, если верить цифрам комитета, в каждом втором случае. Автомобильный правозащитник Александр Холодов с этим не согласен:

- Холостых вызовов не бывает. Рядом с неправильно припаркованным автомобилем обязательно найдется другой, который тоже припаркован с нарушениями. В радиусе ста метров. Получается, что раздутый тариф был создан в угоду компаний, которые будут  заняты в этом бизнесе. Кроме того, у нас еще в 2008 году появилось постановление, согласно которому машина задерживается и перемещается до устранения причины задержания. Это означает, что, если водитель подбежит к машине, когда ее начали грузить на платформу, ему все равно отдадут авто только на стоянке, даже если оно и простоит там только одну минуту. Откуда взяться холостым вызовам? Сам я больше верю в «Паркон». Если водитель-нарушитель каждый день паркуется у работы, заезжая на тротуар, то в конце недели он получит штрафов на 15 тысяч. Думаю, это его отрезвит.

Напомним: «Паркон» - это машина с видеокамерой, которая ездит по улицам и фиксирует припаркованные не по правилам автомобили, потом к нарушителю приходит протокол с квитанцией по почте.

До конца  2012 года эвакуацией автомобилей в Петербурге будут заниматься пять предприятий (143 эвакуатора для легковых машин и три для грузовиков). Активность эвакуаторщиков будет зависеть от возможностей сотрудников ГИБДД и вместимость штрафстоянок. Сейчас на 14 штрафстоянках для легковых машин 1315 мест.

По словам директора Ассоциации спецплощадок Бориса Вьюшкина, в самый урожайный месяц им прежде удавалось эвакуировать не более 8000 автомобилей, при том что общее число машин-нарушителей – не менее 80 тысяч в месяц.

Процедура высвобождения автомобиля со спецстоянки, как и раньше будет непростой.

«Новый закон ничем не отличается от печально известного 759-го постановления о задержании транспортных средств, - говорит президент компании ЛАТ Игорь Голубев. – В 2004 году эвакуация была единственной возможность наказать водителя, ведь выписать штраф неизвестно кому, имея в распоряжении только номер машины, гаишник не мог. Было столько времени, чтобы упростить хотя бы процедуру возврата машины – но ничего в этом направлении не сделано. Опять надо будет искать наряд ДПС, который арестовал машину, потом ехать в райотдел ставить печать и только потом на штрафстоянку, если, конечно, удалось выяснить, на какую именно стоянку машину увезли. Получить деньги за необоснованную эвакуацию по-прежнему можно только через суд, и этот процесс занимает несколько месяцев».

Выигрывать суд за неправильную эвакуацию можно – это доказывает пример депутата ЗакСа Александра Кобринского, у него увозили машину пять раз. И всякий раз доказывал в суде необоснованность эвакуации, а доказав (в трех случаях из пяти), получал деньги из федерального казначейства. Вместе с моральными потерями сумма ущерба доходила до 5000 рублей.

Сейчас гаишники приучились фотографировать машину, прежде чем ее увезти, и, соответственно, фиксировать знак, автобусную остановку или зебру, возле которой стоит авто нарушителя. Кроме того, они уже не переписывают повреждения, имеющиеся на машине, а также фотофиксируют их. Машину требуется отснять как минимум с 4 сторон. Правда, общего сервера, на котором можно было бы хранить все эти фото, пока не существует.

Срок исковой давности по делам об эвакуации – 3 года, то есть, если машина получила повреждения во время «задержания», хозяин в течение трех лет может обратиться за компенсацией. Кстати, ущерб по КАСКО ему не оплатят. Страховщики специально разъяснили, что КАСКО – это страховка транспортного средства, а не некоего груза, который находится на платформе эвакуатора. Если «закаскованный» автомобиль будет разбит во время транспортировки, хозяину придется требовать деньги с перевозчика,  страховая компания ему, скорее всего, откажет.

Справка

С 1 июля машину в Петербурге могут эвакуировать, а владельца приговорить к штрафу в 3000 рублей, если она:

Стоит на месте, предназначенном для инвалидов, а инспектору ГАИ доподлинно известно, что водитель – не инвалид.

Стоит ближе чем в пяти метрах перед зеброй.

Стоит ближе чем в 15 метрах от остановки общественного транспорта.

Стоит на выделенной автобусной полосе  или на трамвайных путях.

Стоит в тоннеле.

Стоит под углом к тротуару там, где это не предписано знаками.

Стоит в метре от тротуара, то есть во втором ряду. Наличие включенной аварийки значения не имеет.

Стоит на тротуаре.

Самое главное: раньше определяющим фактором было наличие помех другим участникам движения. Теперь достаточно того, что машина стоит с нарушением правил, а мешает ли она кому-то – это не имеет значения.

Иностранный опыт

В Голландии парковочный агент находит машину, стоящую в запрещенном месте. Он выписывает ей штраф и ждет пять минут. Потом ставит блокиратор и ждет еще десять. Потом подзывает эвакуатор, грузит на него нарушителя и продолжает ждать. Проходит час с момента обнаружения машины, и только тогда эвакуатор уезжает. Если хозяин успеет в это время появиться, ему выпишут штраф, равный стоимости парковки в каком-нибудь разрешенном месте за 24 часа. После этого машину снимут с эвакуатора, отстегнут башмак и отдадут владельцу.                  

Нина АСТАФЬЕВА



Купить биткоин и лайткоин, лучший кошелек и биржа на Coinsbank.com