16+

Новости партнёров

Lentainform

Станет ли автомобилистам лучше, если ремонт машин будут выставлять на аукцион

11/07/2012

В Петербурге придумали, как сделать так, чтобы выплат по ОСАГО хватало для ремонта после ДТП даже неновых автомобилей – путем проведения аукционов среди сервисных центров. Одним экспертам идея кажется перспективной, другим – не очень.


                 В российском ОСАГО сегодня две главные проблемы: 1) лимит выплат по «железу» одному попавшему в аварию автовладельцу составляет 120 тысяч рублей (для сравнения: кое-где в Европе он доходит до 2 миллионов евро, а иногда и вовсе не ограничен); 2) выплаты производятся с учетом износа автомобиля, из-за чего компенсации часто оказывается недостаточно для полного возмещения ущерба – за ремонт приходится доплачивать.

«Если оперировать среднестатистическими данными, то для автомобилей возрастом до 3 лет скидка за износ может составить до 20% от первоначальной стоимости новых заменяемых частей, для автомобилей от 3 до 5 лет – уже около 40%, а  для 5 - 7-летних – около 60%. Ничего не сделаешь - это регламентировано законом», - поясняет Наталья Белякина, директор департамента автострахования компании «ЭРГО-Русь».

Впрочем, страховщики считают, что Петербурга эта проблема касается меньше, чем провинции: «У нас в Питере молодеющий парк – совсем не такой, какой мы увидим, отъехав 200 км в сторону. За новые авто выплаты рассчитываются почти без ущерба. Кроме того, большинство страховых компаний предлагает ДАГО - добровольное расширение ответственности по ОСАГО. Если средняя цена ОСАГО в Петербурге сегодня 4200 - 4400 рублей, то, добавив к ней 3000, мы можем избавиться от всех проблем, связанных и с «износом», и с 120-тысячным лимитом», - говорит зам. генерального директора СГ «АСК-Петербург» Юрий Берхман.

По расчетам экспертов компании АСК, для того чтобы исключить «износ» из российского ОСАГО, оно должно подорожать процентов на 30. Но для этого надо поменять закон – и не факт, что законодатели пойдут на это. Кроме прочего, законодатели приравнивают выплату нескольких тысяч долларов на ремонт старой машины к «необоснованному обогащению» ее владельца.

Чтобы хоть как-то решить проблему в группе компаний «ЛАТ» придумали, что если нельзя повысить стоимость ОСАГо, то надо сделать услуги СТО дешевле. Предложили реализовать эту идею с помощью аукционов на ремонт автомобиля. Принцип – аукцион на понижение. Пострадавший в ДТП автовладелец должен разместить на сайте свой лот - информацию об автомобиле и его повреждениях. И через 48 часов получить наиболее выгодные предложения по ремонту. 

«Автосервисам интересно участвовать в проекте», потому что они получают возможность оперативно регулировать загрузку и привлекать новых клиентов, - говорит Вячеслав Голубев, директор по развитию ЛАТ. В проекте сейчас участвуют по 30 СТО в Москве и Петербурге. На сайте зарегистрировалось 3000 клиентов. Удешевление услуг составило, по словам Голубева, 20 - 30% по сравнению со среднерыночной ценой.

В свою очередь, член координационного совета Межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов более осторожен в оценке возраста автомобилей и перспектив проекта: «Может быть, владельцам более новых авто, которым от 3 до 5 лет, удастся получать на ремонт такие суммы, которых будет хватать. Хотя все равно это будет зависеть от перечня необходимых работ и списка тех запчастей, которые закон разрешит оплачивать без износа».

Комментарии

Александр Холодов, общественная организация автомобилистов «Свобода выбора»:

- Сейчас законодательно максимальный порог износа установлен на уровне 85%, а некоторые элементы (например, подушки безопасности) вообще не могут быть «с износом». Так что потихонечку закон эволюционирует в правильном направлении, и в Госдуме даже есть рабочая группа, которая обсуждала возможность выплаты без износа. Опасность выплат без износа – рост тарифов и рост мошенничества с целью необоснованного обогащения… А проект с аукционами мне кажется интересным, так как, может быть удастся совместить несовместимое – оптовый эффект для СК, а для более новых авто - которым от 3 до 5 лет – возможность получать на ремонт такие суммы, которых будет хватать.

Денис Шубин, генеральный директор городского автоклуба А24:

- Эта идея не новая, несколько раз такие интернет-биржи пытались организовывать разные компании... Посмотрим, что получится... Думаю, что для владельцев машин старше 5 лет уложиться в выплату по ОСАГО не получится. Через 5 лет практически любой износ получается 100%-ным. Реально старую машину по ОСАГО не починить по любому. Я думаю, что система аукционов может быть актуальна для владельцев новых автомобилей, у которых либо нет КАСКО, либо они не хотят им воспользоваться.                    

Алексей КРЫЛОВ


Собираетесь приобрести новую иномарку и остановили свой выбор на французском кроссовере Renault Duster? Прекрасный выбор! Именно для вас, представляем дастер клуб на сайте duster.ru , на страничках которого вы найдете всю необходимую информацию об этом уникальном автомобиле.



Справочник организаций Желтые Страницы www.yp.ru