16+

Новости партнёров

Lentainform

«После покупки машины, счастье длится ровно до того, как не закочится гарантия»

12/07/2012

ИВАН ЖИДКОВ

Лечить себя в России – дело всей жизни. Если вы за один раз установили проблему и вылечили болезнь, значит вам очень повезло или болели не серьезно. И слава Богу.


          Но чинить автомобиль – ничуть не менее ответственное, из ряда вон выходящее занятие, отнимающее силы и время и ведущее к заболеваниям. Все болезни, как известно, от нервов.

«Каждое кроилово ведет к попадалову» – такое назидательное воззвание видел на стене одного из автосервисов несколько лет назад. Увы, далеко не все автосервисы готовы создавать себе профессиональные идеалы, пусть даже и в виде незатейливых слоганов.

Не секрет,  что после того, как ты купил автомобиль, счастье длится ровно до того момента, как не заканчивается гарантия. Потом – два пути, и подсказать лучший невозможно. Ехать в «гаражи»? Рискованно, часто долго и муторно, не всегда профессионально, в общем, лотерея. Отправляться к дилеру?  Снимай штаны, если ты представитель среднего класса, которого вроде как и нет.

Автоцентр, торгующий автомобилями французской марки, расположенный в Выборгском районе, мне хвалили долгие годы, пока, наконец, мы не приобрели там машину. До последнего года были уверены, что не в последний раз. Увы, так часто бывает с ресторанами – набрав клиентов, приятные заведения превращаются в отравпункты с дебиловатым персоналом и абсолютным пофигизмом в отношении клиента, который, (в отличие от всего остального мира), во всех своих проблемах виноват сам.

Находясь в заграничной поездке, получил утром несколько звонков. Звонил тесть, который отвез автомобиль на обслуживание. Он, обычно этим делом не занимающийся, на вопрос «есть ли секретка на колесах» сказал, что нет, ибо действительно машину «к доктору» возил обычно не он. Секретка, однако, была. Мастера, не обнаружив ее в багажнике, стали звонить и спрашивать, где она. «Все перерыли – не нашли», – говорят. После длительного «чата» на три телефона и предложений поискать в двери, выяснилось, что чертова гайка безвозвратно пропала. Пришлось за дополнительную плату проводить операцию по замене закрепляющего устройства на колесе. На расстоянии в тысячу километров ничего не сделаешь, увы.

Сразу по возвращении проверили – «секретка» лежала в двери, там где и говорилось. Однако бесцветный менеджер при обращении в центр по поводу «а не хотите ли за то, что ваши мастера «все перерыли», да не нашли в самом очевидном месте», поведал, что мы, собственно, сами виноваты, должны были «секретку» предъявить по приезде и вообще приехать и искать ее сами. Странно, что еще не автомобиль самостоятельно ремонтировать.

На самом деле «секретка» оказалась не на привычном месте потому, что ее положили не туда в том же самом центре в мае, после планового ТО. Хотя, вообще, положено. Получается, ошибкой было тогда на это не пожаловаться.

Безусловно, еще большей ошибкой было изначально сказать, что «секретки» нет. Но не такие у нас организации, чтобы посчитать клиента всегда правым. В ответ на вопрос о компенсации «незрячести» сотрудников автосервиса стоимостью ненужных работ, получил ответ: «Не вижу никаких отклонений от нормы» или еще какую-то менеджерскую бредятину. Это-то и обидно, потому что если сейчас «де юре» их действительно не было, то за последние полтора года вопросов к э-э… сервисному центру набралось куда больше, чем дядя за стеклом мог бы себе представить.

Сначала вопросы решались быстро и без проблем. Затем, видимо, после того, как прошла текучка персонала, пошел «ресторанный» эффект. Пришлось сообщить господину М., что прошлой осенью мастер-приемщик едва не расхохотался, услышав о проблеме с коробкой передач.

– Ничего не поделаешь, такая коробка! Это партия машин у нас такая была. Ха-ха! Взяли бы другую, глядишь, и было бы все хорошо. Что делать? Если вдруг хорошо сделаем, то всего лишь клапана поменяем. Но это может не помочь. Тогда вся коробка на замену. Сейчас мы все машины переделали, не то что когда вы брали стало!

В общем, оставалось только пойти к менеджеру по продажам, хорошему, кстати, человеку и сотруднику, который продал нам машину, и накостылять ему за то, что в офисе официального дилера позволил втюхать нам «г…о».

Услышав совет, чтобы вместо того, чтобы веселиться, неплохо было бы постараться сделать клапана так, чтобы помогло, человек посерьезнел, но ненамного. Когда же мы своими соображениями о не слишком адекватном моральном настрое сотрудника поделились с дежурной по рецепшн, «ха-ха» смолкло. Учитывая то, что при возврате машины «весельчак» забыл вернуть старые детали и проконтролировать заказанную (и оплаченную) уборку салона, в конце ему было вовсе не до смеха. Звонка из «контроля качества», к слову, так и не последовала.

Ремонт, приведший к эпопее с секреткой, тоже проводился забавно, точнее, подготовка к нему. Когда при получении техосмотра нам сказали, что заметно подтекание амортизатора, тут же поехали в э-э… сервис. Задумчивый мастер пожал плечами, сказал, что ничего особо не видно, но если хотите – меняйте стойку, которой нет в наличии. Ладно, подождали. При этом нас заверили, что даже сделают скидку на запчасть.

Когда же пришло время сдавать машину, принимал ее другой человек, который про скидку не слышал. Клиент, который настроился на определенную сумму, как нищий на паперти, пошел узнавать и скидку не без труда получил. Более того, при повторном осмотре амортизатора мастер с ужасом вытаращился: «Как же вы так долго могли ездить с таким подтеканием!».

Какая уж тут «секретка»… Вот снова на распутье: то ли снова съездить в тот самый салон в Выборгском районе в надежде, что единой линии поведения в автоцентре по-прежнему нет, и что за стеклом вместо человека М. окажется кто поумнее, или же напрямую поинтересоваться у французского производителя – почему же вы такие плохие машины продаете…?                 

ранее:


Какой я увидел Польшу в дни чемпионата Европы по футболу
«Для человека из России попадание в Польшу — временное перемещение в рай»
«Нормальные люди – это те, кто ездит на БМВ и от души гогочет...»
«Прага подорожала и еще больше заполнилась туристами и русской речью»
«Одна официантка доказывала мне, что в их заведении «розовое вино подают неохлажденным»
«Штамп о финской холодности и неприступности – это полный бред»



‡агрузка...

Медицинские центры и клиники, где можно сделать МРТ в Киеве
ГК «Нефтетанк» - мягкие резервуары для хранения нефти и нефтепродуктов от российского производителя