16+

Новости партнёров

Lentainform

«Наш человек привык сейчас есть понятную еду, не утруждаясь изучением гастрономических изысков»

14/09/2012

ГЕОРГИЙ МТВРАЛАШВИЛИ

Закончилось лето. Для деловых жителей Петербурга осень всегда пора начинающихся хлопот связанных с началом нового рабочего этапа, внедрения в жизнь планов, обдуманных во время теплого неторопливого летнего вечера. За время поездок много увидено, некоторое увиденное хочется воплотить у себя в городе.


            Самая пора начинать думать о собственном бизнесе под называнием ресторанное дело.

Я надеюсь, что из прежней моей статьи, сделан вывод, что start-up это подготовка открытие ресторана «с нуля» и организация текущей деятельности.

И я думаю, что Вы согласитесь с тем, что Вам потребуется start-up-менеджер, или руководитель проекта.

В предыдущей статье я писал, что работа start-up-менеджера разнесена на различные блоки и, если Вы поинтересуетесь содержанием  оной, то увидите что их немало. И сегодняшний писательский труд, как раз и посвящен раскрытию этих блоков.

Сегодня мы рассмотрим два блока

1. Обзор предлагаемых бизнес-концептов.

2. Маркетинг и подготовительный блок:

Обзор предлагаемых бизнес-концептов

Данный блок даёт понять, что перед нами стоит задача выбрать. Что вообще-то не так-то легко. А выбрать надо экономически и маркетинговую выверенную концепцию будущего предприятия. Если Вы начинающий ресторатор, то предлагается начать именно с такого варианта. Почему?

Потому что Ваш рейтинг, как ресторатора, находится пока ещё на нулевой отметке, чтобы раскручивать или начать продвигать какие-либо новые форматы услуг, сервиса или неизвестной кухни. Допустим, Вы где-то видели нечто интересное, допустим, что многие Ваши знакомые разделяют с Вами точку зрения и говорят, что будет удачно. И вот Вы уже увлечены воплощённой где-то идеей ресторана. Но это ещё не означает, что Вы встали на верный путь к успеху.

Лучше сделать проверенное и востребованное качественно и отлично, чтобы так сказать «застолбиться» с успешным проектом. А в противоположном  варианте надо понять, что Ваши знакомые не будут ходить к Вам на завтрак, обед и ужин триста шестьдесят пять раз в году. Вам нужны реальные гости, которые пойдут конкретно на проект.

Но проект им понятный и самое главное «съедобный», а вдобавок и с хорошим обслуживанием. Наш человек имеет определённый менталитет, и сейчас он привык, есть понятную еду, не особенно утруждая себя изучением гастрономических изысков. А начинающий ресторатор уж точно будет испытывать затруднения с продвижение своей оригинальной идеи в массы.

И если случиться так, что идея не дала результат, то будет горько и обидно. С проверенным форматом такое случиться не сможет. Потребитель уже привык к нему, предыдущие рестораторы уже проторили дорожку и нам только остаётся пройти следом.

И вот когда наступит момент, что все проверенные форматы прекрасно работают, исправно приносят дивиденды, Ваше имя уже известно, вот тогда можно открываться с некоей своей концепцией, идеей. На неё уже будут смотреть сквозь призму Вашего успеха, и даже если не до конца и будет понятно для чего такой-то ресторан, то скажут что ему виднее, да и Вы просто можете себе позволить сделать что-то для души.

Итак, на этом этапе мы изучаем краткое описание концепций, наиболее востребованных форматов предприятий с точки зрения целевой аудитории, а также макроэкономические показатели выбранных направлений. Далее «мозговой штурм» по выбору, исходя из данной локации. Формат будущего ресторана выбран. Давайте просто представим, что мы дошли до этого этапа. Наступает второй, более важный, ибо до этого была «говорильня» и бумагомарание», теперь надо делать дело.

Маркетинг и подготовительный блок

Теперь дело дошло до исследований. В любом случае, если мы хотим добиться успеха, и даже выбрав удачную и проверенную концепцию, то в данном месте будущего ресторана нам обязательно следует изучить состояние ресторанного рынка.

Необходимо провести анализ карты торговой территории, выписав адреса и названия всех близ находящихся заведений. Далее обойти все эти предприятия, сделав исследования и наблюдения. Всё это нужно обязательно записывать, а при возможности фотографировать.

Сделанный после экспресс-анализ на бумаге,  поможет понять, в каком окружении находится Ваше будущее детище. Здесь мы увидим портрет конкурентной среды, наметим свои перспективы, определимся со своей целевой аудиторией.

Следующим этапом является работа по SWOT-анализу. Не стоит пренебрегать такой хорошей проверенной методикой, чтобы ещё раз убедиться в правильности своего решения. SWOT-анализ показывает картину будущих возможностей, даёт понять, где слабые места, где наши сильные стороны и что нам может осложнить деятельность. Тем самым мы ещё раз исключаем возможные будущие ошибки.

Далее анализируется транспортный и пешеходный поток, и также наносится на карту торговой территории. Это очередной этап, который также даёт понять выгодность имеющегося расположения будущего предприятия.

Если мы на этом этапе убедились, что выбранная концепция заведения удачна, то далее приступает к подготовительным работам, а если нет, то снова начинается стадия выбора будущего формата.

Для поиска помещения можно применять различные методы – искать самим, опрашивать друзей-знакомых, можно поручить агенту по недвижимости, либо подписать договор с компанией-подрядчиком по поиску помещения. Для этого Вам однозначно понадобиться так называемое техническое задание по помещению. В этом ТЗ описываются требования по помещению, которые должны в нем быть обязательно. Деятельность предприятия питания имеет лицензирование и сертификацию, поэтому требования надо соблюсти. Также вопрос энергетических мощностей важнейший вопрос.

При появлении предложения по помещению, проводиться экспертиза предлагаемого объекта на пригодность концепции.

Вот краткое изложение того, что желательно проработать в этих двух первых блоках перед открытием будущего заведения. Проверив себя на этих примерах, можно уверенно двигаться дальше. Для хорошего ресторана нужен крепкий фундамент, тогда он простоит долго, радуя своей слаженной работой.

ранее:

«Ресторан – это механизм, который не поддается математической логике»



‡агрузка...

Медицинские центры и клиники, где можно сделать МРТ в Киеве
ГК «Нефтетанк» - мягкие резервуары для хранения нефти и нефтепродуктов от российского производителя