16+

Ќовости партнЄров

Lentainform

”читель из √розного - о скандале в школе —тавропол€, в которой запретили носить хиджабы

17/10/2012

Ќа —таврополье разгораетс€ скандал, который € назвал бы Ђхиджаб-гейтї. ¬ыйд€ за пределы отдельной школы он приобрел значимость почти федерального уровн€. ¬сЄ началось с решени€ директора школы є 12 ћарина —авченко в с.  ара-“юбе, в котором преимущественно проживают лица, исповедующие »слам (ногайцы, выходцы из ƒагестана), запретить посещать школу ученицам в хиджабе.


                –ешение директора, по словам завуча по воспитательной работе “агира јмани€зова выражено лишь в устной форме. Ќо и этого было достаточно, чтобы возмущенные родители направили жалобу прокурору Ќефтекумского района. ƒиректор школы настаивает на своем: дети «не будут допущены к урокам в мусульманских платках», так как это противоречит школьному уставу, который требует носить на уроки только «светскую одежду».

¬ защиту детей, их права исповедовать совсем не чуждую –оссии религию вступились такие общественные де€тели, как зампредседател€ —овета муфтиев –оссии –ушан јбб€сов,”полномоченный по правам человека ѕавел јстахов и омбудсмен „ечни Ќурди Ќухажиев. –. јбб€сов по€снил, что хиджаб не €вл€етс€ прихотью, а нормой.

ѕ. јстахов в свою очередь сказал, что» хиджаб не €вл€етс€ каким-то неприличным атрибутом, поэтому предлагает решить этот конфликт в пользу толерантности и терпимости». „еченский омбудсмен предложил помощь в разрешении проблемы. ѕри этом добавил: «¬ –оссии проживают дес€тки народов различных национальностей и конфессий. ” каждого из них есть свои религиозные национальные особенности. я считаю неприемлемым, когда, вместо того чтобы воспитывать в дет€х толерантность, им со школьной скамьи внушают чувство взаимного недовери€ и враждебности».

Ћ. јлексеева, глава ћосковской ’ельсинской группы, вообще выступила против про€влений какой бы то ни было религии в школах:«Ќадо или запретить любую религию в школе или не запрещать никакую. я - за запрет любой религии, но против избирательного запрета, допустим, ислама».

ѕроговорилась правозащитница - то, что итак очевидно, было ею озвучено. ƒействительно, идет атака и на »слам. ≈сли авторство антихристианских выступлений в стране, различных фобских акций имеет по большей части внешнее, то антиисламские выступлени€ зачастую принадлежат отечественным авторам и «исполнител€м».

 огда с детства ребенка приучают к тому, что на свете, помимо личных желаний, прихотей, есть и пон€тие ответственность, мораль, он воспринимает в дальнейшем осознанно то, что ему внушили, рассказали в детстве. “ак и здесь, когда фривольна€ форма становитс€ нормой, человеку уже трудно доказать, что приличие в одежде не излишне.

 то-то скажет, мол, что за придирки, почему женский пол, тем паче ребенок не может отказатьс€ от хиджаба? “ут же они вспомн€т, мол, это всего лишь форма, не выражающее внутренний мир и т.д.

ќтвечу: суть мусульманской одежды заключаетс€ в том, чтобы уберечь девушку, женщину от посторонних глаз, как сказано в  оране: «от взгл€да тех, в чьих сердцах болезнь». “.е., сохранить чистоту.

ѕон€тно, что в школах практикуетс€ определенна€ форма одежды, и посему вр€д ли руководство школы позволило бы откровенные нар€ды. Ќо лишение конституционных прав на образование тех, дл€ кого религи€ не стоит на задворках в списке жизненных приоритетов, можно расценить как шантаж. —аркастичны выгл€д€т оправдани€, мол, с ученицами-мусульманками учител€ занимаютс€ на дому, бесплатно. —оздали проблему на ровном месте и еще на этом зарабатывают очки! Ќигде не прописано, что запрещено носить такую одежду. ѕодобные провокации сослужат «медвежью услугу» тем, кто пытаетс€ противосто€ть исламскому вли€нию. ќбщественность –оссии инертно отнеслась к той же акции кощуниц, говор€ €зыком ј. ћамонтова. Ќо, суд€ по комментари€м в сети, активно негодуют по поводу платков именно исламофобы.  онечно, отменить крестики никто не кричит, но «защитить девочек» от »слама многие хот€т. 

Ћиберальный ценности настолько проникли в сознание общества, что фактически это вылилось в требование отменить Ѕога в школах. ћы когда-то это проходили: заповеди строителей коммунизма так и не прижились. —писанные при ’рущеве с Ѕиблии и пропущенные через коммунистическое «прокрустово ложе» вечные заповеди не стали таким же €влением в жизни простого гражданина ———– как дл€ верующего, сохраненные в оригинале пон€ти€. «аменить одну религию на иную (атеизм) с моральными установками прежней – на такое скрещивание даже ћичурин не пошел бы. ’от€ и его в свое врем€ попы обвин€ли в том, что он «превращает природу в дом терпимости».

 онечно, одно дело генетика, другое - внутренний мир человека. »менно такой мир в наше врем€ нуждаетс€ в ориентирах. ќдежда как один из показателей €вл€етс€ выражением истинного состо€ни€ внутреннего мира. ≈сли человеку не стыдно почти оголившись выйти на люд€х, то вр€д ли это показатель его высших моральных качеств. ’иджаб – это щит.  то-то воспринимает его как нарушение прав женщин, кто-то как способ выразить свою индивидуальность – не более, а кто-то – осознанным шагом на пути довольства ¬севышнего. —уть »слама в этом вопросе заключаетс€ в последнем.                   

ƒжамбулат Ўунхуттарен, publicpost.ru



Загрузка...

ћедицинские центры и клиники, где можно сделать ћ–“ в  иеве.