16+

Ќовости партнЄров

Lentainform

— какими проблемами сталкиваютс€ частные школы в ѕетербурге

30/10/2012

Ќесмотр€ на различие в образовательных программах, все государственные школы похожи одна на другую, потому что рассчитаны на стандартного ученика. ј ведь все дети разные, многие из них требуют других форм обучени€. » наход€т их в негосударственном секторе.

(1) комментировать

              Ќасколько востребованы в ѕетербурге  частные школы и каково их будущее. Ёти и другие проблемы обсуждают руководители негосударственных школ города, прин€вшие участие в заочном круглом столе Online812.

я бы в платную пошел…

„астные школы возникли в эру перестройки, когда рынок еще был неуправл€емым, а любой спрос рождал самые незамысловатые предложени€. Ўколы, дл€ которых единственной целью было зарабатывание прибыли, канули в небытие. ќстались те, кто сумел продержатьс€ на плаву, удовлетвор€€ запросам современных учеников и их родителей. ’от€ дл€ кого-то эти запросы выражаютс€ в комфортных услови€х пребывани€, дл€ других – в творческом развитии личности, дл€ третьих в уровне образовани€. ј есть и такие дети, которые в государственных школах учитьс€ вообще не могут.

¬ ѕетербурге около 70 частных школ. ѕо мнению всех участников «круглого стола», основное различие частных и государственных школ состоит не в количестве  предметов и уровне образовани€, а в подходах к обучению, то есть в качестве самого процесса получени€ знаний.

-  огда в классе 25 человек, говорить об индивидуальном маршруте ученика, который провозглашен в новом стандарте обучени€, нельз€, - считает директор частной школы «“еатра, “елевидени€ и Ўоу-Ѕизнеса» јнна “имофеева. - Ўкола не должна играть роль конвейера, на котором производ€т тех, кто должен сдать ≈√Ё. √лавное в учебной де€тельности – это личностное развитие ученика. ћы стараемс€ максимально реализовать его склонности и способности в ходе учебного процесса, активно примен€€ средства арт-педагогики. ¬ наших классах от трех до дес€ти человек, поэтому учитель имеет возможность выслушать каждого ученика и мотивировать его на учебу.

- Ќебольшое количество учеников в классе – это еще и возможность подт€нутьс€ дл€ тех, кто запустил школьную программу, - добавл€ет директор частной школы «”нисон» Ћариса „иховска€.

” каждого школьника сво€ мотиваци€ к учебе, и далеко не всегда это «п€терка». Ќе заставить, а научить учитьс€ – проблема, которую не удаетс€ решить в государственных школах, где многие дети вообще тер€ют интерес к знани€м. ¬ частных школах на это обращают основное внимание. Ќежелание учитьс€ у старшеклассников часто св€зано с огромным количеством ненужных предметов, которые только отнимают у ребенка врем€.

- —амое ценное и невосполнимое, за что должны боротьс€ школа и семь€ – врем€ ребенка, которое нельз€ заполн€ть пустыми и формальными уроками, на которых ученик не получает знаний, - считает директор частной школы «јльма ћатер» “ать€на ўур. - ѕоэтому мы ищем формы обучени€, позвол€ющие сделать урок эффективным. «а всю историю школы у нас было всего два случа€, когда ребенка невозможно было научить, и то потому, что этого не хотела  семь€.

¬озможность обучени€ по индивидуальным программам и дистанционно – несомненное преимущество частных школ. ѕо мнению директора школы «Ёкспресс» ќльги ¬ладимирской, самосто€тельно учитьс€ могут далеко не все.   такой учебе чаще всего могут приспособитьс€ мотивированные дети, те, кто уже выбирает, чем он будет заниматьс€ в дальнейшем.

- ”чеба -  это ведь в большой степени труд, и не всегда простой и радостный, - считает ќльга ¬ладимирска€.

¬ эту школу приход€т разные ученики – дети с ослабленным здоровьем, т. н. «неуправл€емые подростки», но все больше тех, которые уже с 5-7 класса определили свою профессию.

- Ёто не «ботаники», а дети, которые понимают, кем хот€т стать, поэтому сами стро€т свое будущее. ј мы им в этом помогаем. ќдна из наших учениц занимаетс€ фигурным катанием и живет в  анаде, она учитс€ на одни п€терки, хот€ приезжает в школу один раз в год.

ƒл€ таких учеников выбор предметов особенно важен. ¬ школу «““»ЎЅ» идут подростки, которые обладают €рким творческим потенциалом. “ворческа€ среда стимулирует по€вление высокой мотивации в обучении, расшир€ет границы воспри€ти€ мира, дава€ возможность учащимс€ реализовать себ€ в полной мере. ”чебный план построен так, чтобы выпускник мог выбрать любой вуз от театрального до инженерно-экономического. ¬ыпускники школы учатс€ в —ѕб√”, —ѕб√”Ё‘е (‘»ЌЁ ), »Ќ∆Ё ќЌе, —ѕб√” и“, —ѕ√ј“».

”читьс€ будем радостно

 омпьютерные классы и интерактивные доски – это дань времени, с которым необходимо идти в ногу, но не суть обучени€, считают участники круглого стола. √ораздо важнее придумать такие способы обучени€, которые бы позвол€ли сделать успешным любого ученика. ¬ школе «јльма ћатер» ученики разделены не на классы, а на учебные потоки по темпу воспри€ти€ информации. ¬едь каждый ребенок по-разному усваивает материал.  ому-то надо больше времени, чтобы обдумать тему, другой - схватывает на лету.

- ƒети с быстрой реакцией могут глубже проникать в тему, заниматьс€ исследовательской де€тельностью, но ни одна группа не «убегает» вперед, - рассказывает “ать€на ўур. – —истема оказалась полезной дл€ всех. ” школьников растет желание учитьс€, а педагогам интересно совершенствоватьс€.

ѕо количеству «ноу-хау» в образовании «јльма ћатер» в прошлом году стала победителем конкурса инновационных технологий. Ќа вечный вопрос родителей «как заставить чадо учитьс€», знает ответ и школа «”нисон», ставша€ федеральной инновационной площадкой дл€ отработки новых методов обучени€.

- ” ребенка важно создать ощущение успешности, чтобы он вкусил радость победы и у него выросли крыль€, уверена Ћариса „иховска€.  - ¬едь именно радость €вл€етс€ движущей силой обучени€, его мотивационным стимулом. ќдин из способов – система поощрений, побуждающа€ реб€т планировать свою образовательную де€тельность.

„то с аккредитацией, что без нее – все равно

ќб эффективности обучени€ в школе сейчас  суд€т в основном по результатам ≈√Ё. јнна “имофеева, директор «““»ЎЅ», уверена, что  истинным показателем успешности школы необходимо считать  не количество поступивших в ¬”«ы, а число доучившихс€ до второго-третьего курса. ≈сли отсутствует фундаментальна€ подготовка и навыки самосто€тельной работы, то никакие баллы не помогут учитьс€ дальше.

—тремление школ выбитьс€ в первые р€ды по ≈√Ё не только превращает 11-е классы в курсы по подготовке к тестам, но и толкает школы отбирать перспективных учеников.

- ¬ старшие и даже средние классы не берут учеников, которые могут уронить рейтинг школы, - обеспокоена   замдиректора  Ќќ” «÷ентр  »скусства ¬оспитани€»  »рина ¬олкова. - ѕоэтому по€вилс€ новый контингент  учащихс€, которые госшколам оказались ненужными. ћы берем всех, стараемс€ найти подход в обучении к каждому ребенку.  ¬  нашей школе даже слабый ученик может себ€ про€вить в полной мере: большой спектр «художественно-эстетических» предметов  (живопись, эвритми€, хор, истори€ искусства и др.), участие в различных  выездных  практиках  позвол€ют поверить  в  себ€  и подт€нутьс€ по интеллектуальным  предметам. ≈√Ё  все  сдают  успешно.

„астные школы имеют не меньший рейтинг по экзаменационным баллам, но принимать в нем  участие могут только получившие государственную аккредитацию. ј это 34 из 70 негосударственных школ. ќстальные не имеют права выдавать аттестат зрелости. ѕоэтому в конце обучени€ ученики вынуждены искать государственную или аккредитованную частную школу, чтобы там сдавать выпускные экзамены. ќднако директор школы «”нисон», у которой тоже нет аккредитации, не видит в этом проблемы. 

- ” нас есть договор с 181-й школой ÷ентрального района, на базе которой наши выпускники сдают государственные экзамены. ¬се они получают аттестат государственного образца. ѕоскольку уровень обучени€ у нас высокий, свои образовательные программы мы корректируем под запросы каждого ученика, то и результаты ≈√Ё хорошие. –одители нам довер€ют.

Ќо без аккредитации не получить государственных субсидий на обучение, которые составл€ют приблизительно 32 тыс€чи рублей в год на одного ученика. ѕравда, частным школам достаетс€ не более 75%, да и то не всем. ¬ каждом районе этот вопрос решаетс€ по-своему.  ≈сли в  ировском районе с этим проблемы, то в јдмиралтейском частные школы финансируют охотно.

„астное образование – дело государственное

¬ разных школах субсидии покрывают от 10 до 20% расходов, в основном позвол€€ не повышать оплату за обучение. ƒеньги идут на зарплату учителей, налоги и часть коммунальных платежей. Ќо и это существенное подспорье. ј по новому закону, который предстоит прин€ть ћинобразовани€, дотации на обучение частным школам урезать не должны. 

Ќо большинство руководителей школ к перспективам частного образовани€ относ€тс€ пессимистично.

- –аньше школам предоставл€ли льготы по аренде помещений, теперь ее отменили, – сетует директор школы «Ёкспресс» ќльга ¬ладимирска€. 

- ≈сли арендна€ плата дл€ школ вырастет, как это недавно произошло в ћоскве, то нам будет трудно выжить, - считает Ћариса „иховска€, директор школы «”нисон».

ѕричины нестабильности частного образовани€ руководитель школы «““»ЎЅ» јнна “имофеева видит и в посто€нно мен€ющихс€ требовани€х государства.

- ћы не можем иметь большие физкультурные залы и бассейн, которые необходимы по новым правилам. ’от€ другими методами решаем вопросы оздоровлени€ детей не хуже.

≈сли бы город помогал частным школам, часть детей могла бы учитьс€ на льготных услови€х, - убеждена “ать€на ўур, директор школы «јльма ћатер». - ” нас уже был опыт бесплатного обучени€ детей по договоренности с отделом образовани€ ÷ентрального района. » сегодн€ мы готовы это делать, но ждем от государства поддержки.                     

Ќина ЅјЎ »–ќ¬ј, фото city.kherson.ua

„астные школы ѕетербурга

 
наб. реки ‘онтанки, 90, к. 8
“ел. 314-97-06
‘акс 325-71-93
e-mail: school-tv@yandex.ru
www.ttishb.ru
- ¬ысокий уровень преподавани€ общеобразовательных предметов
- ”глубленное изучение истории, права, литературы, иностранных €зыков
- —пециализаци€ по актерскому мастерству, экономике, журналистике
- јттестат государственного образца, подготовка к ≈√Ё
 
Ѕасков пер., 8
“ел.: 8 (812) 272-88-25,
8 (812) 954-00-43
 азанска€ ул., 7
“ел. 8 (951) 668-32-77
www.nou.spb.ru
- —реднее (полное) общее образование в форме экстерната (с 1-го по 11-й класс)
- ѕрием круглогодично, с любого класса.
- —емейное образование. ƒистанционное обучение
- ѕодготовка к √»ј / ≈√Ё (ведут эксперты-консультанты ≈√Ё)
- ѕрограмма профессионального самоопределени€
 
—ерпуховска€ ул., 39
тел.: +7 (812) 910-90-51,
495-36-38
e-mail: uspex.spb@mail.ru
www.uspex.spb.ru
- »ндивидуальное обучение
- –епетиторство
- ƒистанционное обучение
 
наб. реки ‘онтанки, 55
“ел./факс (812) 571-83-57
“ел. (812) 998-78-23
E-mail: unison@pochta.ru
www.unisonschool.ru
- »нновационна€ площадка: совместное планирование достижений учащихс€
- ѕрофильные классы:  ино и “еатр, ёриспруденци€
- ƒополнительное образование: «Ѕизнес и ”правление», « иношкола»,
«јвтошкола»
 
¬.ќ., пр.  има, 1
тел./факс (007-812) 350 9086
e-mail: ziw@list.ru
www.ziwspb.ru
- Ѕольшой спектр художественно-эстетических предметов с 1-го по 11-й класс дл€ развити€ творческих способностей и живого мышлени€
- ѕрактики и проекты в старшей школе

Ќа правах рекламы



 омментарии:

»ћею возможность сравнивать...мое мнение в платных школах учеников туп€т..“ут даже не в уровни образовани€ дело...«атуп происходит на психо эмоциональном уровне..Ёто когда ученик п€того класса по реакци€м и поведению напоминает ребенка первого вторго класса..»нфантилизм..неумение сосредоточитс€ назадачах..ссформулировать цели и их решени€..—пецифика детской психологии..когда ребенок начинает чувствовать некую исключительность.учител€ сюсюкают вокуруг..и некому ему поджопника дать.а наши школы это не английские где наоборот чем ты богаче тем с теб€ и спрос жестче..вообщем россиский вариант платного образовани€ тож что и платна€ медецина..чем больше платишь тем ниже и некачественней результат(в –оссии если платишь значит лох..а лоха надо дурить и опускать)

Ќаписал toonriser - 2012-10-30 21:57:39 / ответить

¬се комментарии

ќставить свой комментарий