16+

Новости партнёров

Lentainform

Почему на территории Варшавского вокзала идет снос исторических зданий

17/01/2013

ЮЛИЯ МИНУТИНА

Снос пакгауза на территории Варшавского вокзала действительно был, хотя Госстройнадзор и утверждал обратное. Ребята из «Живого города» бывают там практически каждый день, и им удалось заснять, как разбирают историческое здание.


          Не знаю, почему чиновники отрицают это. Возможно, они просто не в курсе.

В истории с застройкой территории Варшавского вокзала много странностей. Там проходит зона регулирования застройки 2 (в соответствии с законом «О границах зон охраны объектов культурного наследия», всего таких зон три). Но проведена эта зона не в соответствии с ценностью зданий, она абсолютно механически «режет» территорию вокзала, хотя очевидно, что в данном случае речь идет о едином комплексе построек, которые должны обладать единым статусом. Поэтому часть построек защищена законом, а часть – нет.

К тому же через территорию вокзала должна пройти новая дорога – дублер Московского проспекта, и ее трасса также намечена механически, без учета исторической застройки и даже памятников, которые оказываются как раз на ее пути. Из-за этих формальных решений и получается, что два здания одинаковой ценности имеют разный статус, и одно необходимо сохранять, а с другим можно делать что угодно.

Конкретно про снесенный пакгауз могу сказать, что по нему была достигнута договоренность между инвестором, ВООПИК и архитектором. Посовещавшись, они решили, что хотя здание и не попало в охраняемую зону, его фасад будет оставлен и каким-то образом использован в последующей застройке. Надеюсь, эта договоренность будет соблюдена. Конечно, это компромисс, но в данном случае закон на стороне инвестора.

Жалко каждое сносимое здание, но из-за несовершенства закона у нас не так много возможностей на что-то влиять. Пока инвестор проявляет лояльность, и с ним вроде как можно договориться. Но что будет потом – неизвестно. Гарантии, что завтра там все не снесут, у нас нет.

Снос первого пакгауза прошел тихо, и практически не был замечен общественностью. Помимо того что по документам все прошло по закону, свою роль сыграло расположение пакгауза. Люди просто не понимают, почему они должны бороться за то, чего ни разу в жизни не видели. Со зданиями на Невском проспекте в этом смысле гораздо проще – их ценность более очевидна горожанам, да и происходит все на виду.

На сегодняшний день застройщик – компания «Ленспецсму» – заказал ВООПИК экспертизу. Мы надеемся, что это поможет решить ситуацию. Есть надежда и на добрую волю застройщика. Все-таки это имиджевый вопрос, а не чистая коммерция. «Ленспецсму» – крупная компания, которая должна заботиться о своем имени. Наличие исторических зданий на территории очередного жилого комплекса – это интересно. Безликих кварталов городу хватает, а элементы старины могли бы стать его «фишкой».

С заброшенным памятником Неизвестному солдату пока нет никакой конкретики. Он находится за пределами территории «Ленспецсму». Поэтому, если говорить о стройке, то ему ничего не угрожает. Другой вопрос, что памятник всеми забыт, и в любой момент может прийти кто угодно и сделать с ним, что хочется. Мы будем выяснять, кто должен о нем заботиться. С планами застройщика он никак не связан, но из-за близости к Варшавскому вокзалу эти объекты можно было бы объединить.


Почему на территории Варшавского вокзала идет снос исторических зданий

Почему на территории Варшавского вокзала идет снос исторических зданий
фото na6ludatelb.livejournal.com

ранее:

«КГИОП выигрывает суды по незаконно возводимым мансардам. Но разве их кто-то разбирает?»
«Судя по всему, настал момент напомнить, что мы можем не только беседовать»
«Есть такие слова, которые ничего не значат. "Креативный" – из их числа»
«Изучение ребенком религии в 4 классе может спровоцировать конфликты в семье»
«Я не вижу, чтобы «Зенит» переживал по поводу вырубки деревьев в Удельном парке»



‡агрузка...

Медицинские центры и клиники, где можно сделать МРТ в Киеве