16+

Новости партнёров

Lentainform

На каких самолетах из Петербурга лучше не летать

18/01/2013

ПАВЕЛ БАСКАКОВ

Стальные птицы в последнее время выглядят все подозрительнее и сомнительнее. Куда и на чем в таком случае будем лететь в этом году, когда соберемся в отпуск? Сначала в канун Нового Года обострились хронические проблемы самолета Ту-204. Апогеем стало громкое крушение борта авиакомпании Red Wings в «Домодедово».


           Прошло две недели и теперь Федеральная авиационная администрация США, а вслед за ней Европейское агентство авиационной безопасности, ввели запрет на полеты самолетов Boeing 787 Dreamliner по причине постоянных технических неисправностей.

К счастью, туристам из Петербурга указанные самолеты сильно не угрожают. Насколько известно, авиакомпании мира успели приобрести только 49 Boeing 787 (из них у Air India – 5, All Nippon Airways – 17, Ethiopian Airlines – 4, Japan Airlines  - 7, LAN Airlines – 3, LOT – 2, Qatar Airways – 5, United Airlines – 6).

Японские, американские и индийские самолеты из этого списка на сегодня приземлены (в том числе сняты с маршрута Москва-Токио). Остаются в небе самолеты, имеющиеся у польской  (LOT) и катарской (Qatar Airways) авиакомпании. Российские авиаперевозчики делали заказы на Dreamliner («Аэрофлот» – 24, «Трансаэро» – 4), но самолеты пока не получили.

А как обстоят дела с Ту-204? Авиакомпания Red Wings продолжает эксплуатацию всех 8 своих самолетов этой модели. К счастью для петербуржцев, авиакомпания базируется во «Внуково» и невелика вероятность, что вы полетите на отдых в этом году самолетами этой модели. Хотя – три самолета модели Ту-214 имеются у «Трансаэро», причем для «Трансаэро» «Пулково» – базовый аэропорт.

Однако на прошлой неделе «Трансаэро» сделало официальное заявление, что компания приняла решение о (временной) замене в действующем расписании авиакомпании самолетов Ту-214 на воздушные суда Boeing 737-800 и Boeing 767.

О Ту-204 известно, что этот среднемагистральный самолет разрабатывался еще в конце 1980-х годов, дабы  прийти на замену Ту-154. На август 2012 года в эксплуатации находилось 46 самолетов семейства Ту-204 / 214. Из них: у «Владивосток-Авиа» – 6 штук,  у специального летного отряда «Россия» – 11 (9 из них – Ту-214),  «Трансаэро» – 3 (все Ту-214), Cubana – 4, Red Wings – 8 (все Ту-204).

К 2015 году планировалось снять самолёты семейства Ту-204 с производства, заменив их самолётами МС-21. Из-за неспособности Казанского и Ульяновского авиазаводов наладить массовое производство и качественную систему послепродажного обслуживания Ту-204 не пользуется особым спросом у коммерческих авиаперевозчиков. (Видимо, и Слава Богу!).

Ну а что же «Боинг» – эта «икона» промышленной мощи США? В «Боинги» рассчитывали, что модель 787 ни много, ни мало «революционизирует» авиационные перевозки. В самом деле, половина самолета изготовлена из углеродного композитного волокна, оно легче и прочнее, чем алюминий, используемый в традиционных самолетах. Таким образом, самолет потребляет меньше топлива, что  очень важно с точки зрения его коммерческой эксплуатации.


К тому же, прочность композитного материала позволила сделать иллюминаторы большего размера, а уровень влажности в салоне, поскольку композитный материал не боится коррозии, поднять до 16% (вдвое выше, чем на обычных самолетах).

Еще одной технической особенностью этого самолета является использование перезаряжаемых литий-ионных аккумуляторов для запуска вспомогательной силовой установки. Но … эти аккумуляторы и более пожароопасны.

Одним словом, прогрессивные технологии имеют свою обратную сторону. И пассажирам они сулят потенциальные угрозы.

Впрочем, из Петербурга туристы вылетают на отдых обычно либо на простых Boeing-737 (иногда – 747), либо на «Эрбасах» (моделей А-319 или А-320). Так что пока опасения за безопасность полета к выбранному месту отдыха у нас пока могут быть не выше обычных / привычных. Разве что только … сами знаете, какой сейчас год на дворе – две тысячи … тринадцатый.                   

ранее:

«Чем турагенты хуже риэлторов, дизайнеров квартир и нотариусов?»



‡агрузка...

Медицинские центры и клиники, где можно сделать МРТ в Киеве
ГК «Нефтетанк» - мягкие резервуары для хранения нефти и нефтепродуктов от российского производителя