16+

Новости партнёров

Lentainform

Надо ли разрешать поворот направо на красном сигнале светофора?

03/04/2013

ВЛАДИМИР ФЕДОРОВ

На меня обрушился шквал звонков. Знакомые интересовались, реальна ли информация, что в ближайшее время ГИБДД собирается издать документ, разрешающий поворот направо при красном сигнале светофора? Честно говоря, первоначально я отнес эти публикации за счет первоапрельской шутки.


           Хотя несколько лет назад такая идея рассматривалась, и она имела аргументы в свою пользу. Наши законодатели не оригинальны, ПДД в США дают водителям возможность поворачивать направо на красный свет. В принципе, у нас существует дополнительная секция светофора, обозначающая разрешающий поворот направо на тех перекрестках, где она необходима.

Часто зеленый свет горит постоянно. Например, такой указатель есть при повороте направо с улицы Седова на Ивановскую. В Белоруссии, например, используется еще более интересный вариант. У них есть стрелка направо, под которой висит еще одна дополнительная секция с белым человечком. Этот знак сигнализирует водителям, что он может поворачивать направо по этой стрелке, но, если загорается белый человечек, он обязан пропустить пешехода, которому в этот момент горит зеленый свет.

Не надо забывать и о том, что мы присоединены к Европейской конвенции о дорожном движении. И, согласно этому документу, дорожные знаки должны быть универсальны, чтобы приезжающие к нам иностранцы смогли их понять и следовать им. Если в европейских нормативах нет положения о разрешении поворота направо на красный свет, значит, и у нас такого быть не может.

Я не берусь судить, как поведут себя водители, если закон будет принят. С одной стороны, это поможет не создавать пробки на проблемных перекрестках, где, завернув на поперечную дорогу, приходится долго ждать, пока пешеходы переходят улицу, потому что для них тоже горит зеленый свет.
Например, такая ситуация часто наблюдается на перекрестке Невского и Литейного проспектов. С другой стороны, после принятия такого закона не станет ли жертв со стороны пешеходов еще больше?

Если это правило четко прописать и донести до участников дорожного движения, оно вполне имеет право на существование. По правилам, водитель, совершая маневр, обязан пропустить пешехода. Законопослушный водитель это сделает, а тот, кто привык нарушать правила, поворачивает на красный и сейчас.

Кстати, в Петербурге некоторые правила идут из Скандинавии. Так, у нас с начала 2000-х годов стали ездить с включенным ближним светом фар, еще до того, как это правило прописали законодательно на федеральном уровне. Точно также, в Петербурге традиционно пропускают пешеходов чаще, чем в других регионах, потому что люди привыкли делать так при поездках в Европу.                    

ранее:

«Петербург может остаться без автобусов из-за спора о их длине»
«Многие из наших водителей прекрасно знают ПДД, это замечаешь в Финляндии»
«Круглосуточного метро в нашем городе не будет никогда»
«Почему у нас всех заведомо считают свиньями?»
Для новой администрации трамвай не враг, но и не друг
«Наши чиновники не до конца понимают задачу введения платных парковок»



‡агрузка...

Медицинские центры и клиники, где можно сделать МРТ в Киеве