16+

Новости партнёров

Lentainform

Кто виноват в том, что театр «Лицедеи» хотят выставить на улицу

22/04/2013

Ужасная новость - из бизнес-центра «Толстой сквер» выселяют театр «Лицедеи» - сразила городскую культурную общественность. Тем более, что бизнес-центр как раз для размещения «Лицедеев» и был построен.


          Если абстрагироваться от некоторого недостойного злорадства (все-таки клоуны являются вольными или невольными виновниками появления на Петроградской стороне этой безвкусной постройки), остается только один на удивление банальный вывод: во всем виновата власть.

Стороны конфликта - театр «Лицедеи» и администрация бизнес-центра - излагают историю по-разному. Фактом остается то, что в 2002 году  Смольный бесплатно выделил уже ставшим живыми классиками «Лицедеям» участок земли на улице Льва Толстого с тем, чтобы они построили общественно-деловой центр со встроенным театром на 400 мест. Договор был оформлен на ООО «Лицедеи Билдинг Корпорейшен» во главе с худруком театра Виктором Соловьевым. Однако сейчас собственником здания является ООО «И-инвест».

Дальше версии расходятся. По заверениям Виктора Соловьева, инвестор должен был построить здание и передать площади, отведенные под театр, в собственность «Лицедеям». Но вместо этого в 2009 году, когда все было готово, клоунам предложили взять его в аренду, что они и сделали. А в начале 2013 года перестали платить за то, чем должны обладать по праву, и потребовали передать им помещение в собственность. Конфликт достиг пика в марте, когда администрация бизнес-центра закрыла относящееся к театру кабаре «Лейкин-клуб». А 20 марта, по словам Соловьева, отключила лифты, из-за чего пришедшие в театр на благотворительный концерт дети-инвалиды полтора часа поднимались по лестницам. Это переполнило чашу терпения и он пожаловался вице-губернатору Василию Кичеджи.

Гендиректор управляющей компании «Толстой сквер» Сергей Вдонин, естественно, видит ситуацию иначе. По его словам, Виктор Соловьев продал ООО «Лицедеи Билдинг Корпорейшн» нынешнему собственнику здания, который выполнил  инвестиционные условия: построил общественно-деловой центр с театром. Поэтому теперь лицедеи - обыкновенные арендаторы. Сергей Вдонин заявляет, что лифты инвалидам никто не выключал и ссылается на записи видеокамер.

Оба рассказа, естественно, изобилуют драматическими подробностями и апеллированием к «органам», которые во всем разберутся. Со стороны определить, кто прав в этой истории невозможно. Хотя, конечно, странно, что «Лицедеи», изначально имея права на помещения театра, столько лет платили за него арендную плату. Впрочем, всякое бывает.

Некоторые знающие люди объясняют происходящее расколом в труппе лицедеев, часть которой за Соловьева, а часть - за бывшего директора Бориса Петрушанского, который в этой истории выступает вместе с Вдониным. Раскол может быть или не быть локальной причиной конфликта. Но в глобальном смысле он ничего не меняет. Потому что в глобальном смысле ситуация выглядит следующим образом.

Городские власти бесплатно, без конкурса отдают под застройку участок в одном из самых дорогих мест города. Пусть даже отдают они его знаменитым артистам и с благой целью строительства для них театра. У артистов нет денег на строительство театра, это понятно, поэтому им, чтобы окупить затраты, разрешают построить на участке большой бизнес-центр со встроенной где-то внутри сценой. Артисты, особенно хорошие, не могут быть одновременно и хорошими бизнесменами. Это почти аксиома. Поэтому то, что их так или иначе обманут, - почти неизбежно.

Что мы имеем в итоге? Чудовищный сарай, который портит своим фасадом улицу Льва Толстого, а задворками нависает над парадным Каменноостровским. Он мог бы в качестве вокзала или ДК стать гордостью какого-нибудь городка с населением до 50 тысяч человек, но не Петербурга.

«Лицедеи», ради которых все затевалось, выгнаны на улицу.

Кто-то заработал очень хорошие деньги - либо инвестор, разжившийся пафосным участком на Петроградской ценой нескольких тысяч метров, которые должен был отдать клоунам. Либо тот, кто получил землю бесплатно, а потом на неведомых нам условиях переуступил ее инвестору.

Доходы бюджета (хотя это последнее, о чем стоит сожалеть в данной ситуации) - ноль.

Эту печальную историю можно было бы списать на издержки позапрошлого режима, если бы она не повторялась с завидной регулярностью. На той же Петроградской стороне сняли с охраны и снесли маленький трогательный кинотеатр «Ассамблея», построенный в начале прошлого века в неоклассическом стиле. Теперь на его месте, подавляя окружающую застройку своей массой, стоит построенная на городские деньги академия Бориса Эйфмана.

И уж совсем буквальное повторение истории «Лицедеев» - будущий театр Аллы Пугачевой. На отданной за копейки (39 миллионов рублей) без конкурса под флагом развития культуры земле появится уродский деловой центр. С тем лишь отличием, что Пугачеву никто не обманет. Скорее, наоборот.

Любовь городских властей к кривым схемам неизбывна. Но от культурного декора кривые схемы не перестают быть кривыми.                  

Антон МУХИН, фото tskver.ru



‡агрузка...

Медицинские центры и клиники, где можно сделать МРТ в Киеве