Версия для печати
Рубрика: АЛЕКСЕЙ ИГНАТКОВИЧ

«Главное во время автопутешествия – это высыпаться. В машине устают все и особенно пассажиры»

13/11/2013

Часто автотуристы пытаются включить в свой маршрут как можно большее количество интересных мест. Спланировали, поехали и – больше половины не увидели. Почему? Потому что границы возможностей и людей, и машин все-таки существуют. Не пытайтесь впихнуть невпихиваемое и не тешьте себя несбыточными иллюзиями.

            ЧТО ВКЛЮЧАТЬ В МАРШРУТ. Сделать свое автопутешествие незабываемым и одновременно приятным можно, если сконцентрироваться на том, что невозможно увидеть, попробовать, почувствовать в других местах. На самом-самом. Тут вам в помощь – Книга рекордов Гиннесса и подобные ей книги и сайты рекордов.  Определившись с регионом путешествия, выясните, что в нем есть наиболее выдающегося, включая кулинарные изыски и места отдыха. Эксклюзивно не означает дорого. Порция улиток в Лионе (кулинарная столица мира) стоит всего 8 евро (12 штук). Медвежатина под Красноярском дешевле свинины. Погружение в самое большое озеро Европы – Ладожское – вообще бесплатно.

ПЛАНИРУЕМАЯ СКОРОСТЬ. Примите как факт, проверено неоднократно. Средняя скорость движения в формате автопутешествия  (с учетом остановок на АЗС, кофе-пауз и т.п.) по дорогам России  – 50 км/час. По Европе – 60 км/час.  Даже если где-то превысите, то потом обязательно застопоритесь, уткнувшись в пробку или ремонт дороги. Помните, все самое интересное зачастую находится в стороне от скоростных дорог, и это надо учитывать. 

РЕЖИМ. Главное на отдыхе – это высыпаться. Поверьте, будете регулярно поздно ложиться и рано вставать – все будет не в радость. В общем, рекомендуемые 8 часов на сон отдай и не греши. И обязательно запланируйте полные дни, когда вы никуда не едете, минимум 1 на каждые 5 дней пути. В автотуризме они называются дневками. В машине устают все и особенно пассажиры.

ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ. Примерно может выглядеть так. В 9 проснулись, в 10:00 выехали. Перегон 2 часа (100 км). 12:00 – остановка и осмотр рукотворной или природной красоты (30 мин), 1 час езды (50 км).  13:30 – посещение достопримечательности и обед  (2 часа). 15:30 – 17:00 – следующий перегон  (150км). Еще экскурсия на 1 час. 18:00 – размещение на ночлег в отеле, душ, отдых. 19:00 – вечерняя программа с местными блюдами и/или посещением злачных мест. 23:00 – отход ко сну. Итого: дневной пробег  – 300 км, ходовое время – 4,5 часа, стоянки – 3, 5 часа. Эффективно и неутомительно, 3-4 интересных места, спокойный прием пищи, полноценный отдых.  Если ночевать на природе, то останавливаться надо не позднее 1 часа до захода солнца, а в пути планировать время на закупку продуктов на ужин и завтрак.

Понимаю, по вопросу остановок на природе россияне – лучшие специалисты в мире, тут советы не нужны. Но это в России, а  за границей есть нюансы. В следующем материале расскажу о кемпингах.               

ранее:

«Я бы не рекомендовал ездить дальше Германии или по России дальше Урала на своем автомобиле»
«В пути люди начинают меняться! Как царевны-лягушки...»
А если кто-то во время путешествия окажется «жабой неприятной»?..
«Внятного определения понятиям автопутешествия и автотуризм не существует»

Полная версия материала: http://online812.ru/2013/11/13/014/