16+

Новости партнёров

Lentainform

«Boeing-737 - это не оцинкованное ведро, это нормальная техника...»

18/11/2013

ВАДИМ БАЗЫКИН

На сегодняшний момент очень сложно строить какие-либо гипотезы о причинах авиакатастрофы в Казани. Вчера и сегодня я больше склонялся к версии об ошибке пилотирования.


           К сожалению современная авиация не оставляет нам, летчикам, возможность оправдаться. Самолеты настолько компьютеризированы, например на этом Boeing установлено более 120 различных компьютеров. Таким образом пилот фактически управляет не самолетом а этими компьютерами, а компьютер уже в свою очередь управляет самолетом.

Что касается фактов. Обломки фюзеляжа лежали очень кучно, это свидетельствует о том, что самолет шел с минимальной скоростью. Так же утверждают, что на месте крушения обнаружена воронка, значит, самолет был практически в отвесном пикировании. Все это свидетельствует именно об ошибке пилота. Но когда я увидел кадры съемки крушения, у меня сложилось впечатление, что, для того, чтобы так загнать самолет, одной ошибки пилота мало. Поэтому сейчас остается только ждать результатов расследования. Я участвовал во многих расследованиях авиационных происшествий, но на данный момент по этому случаю у меня нет однозначной картины произошедшего.

Свидетельства диспетчера аэропорта, о том, что непосредственно перед крушением пилот сообщал о «непосадочной конфигурации» нельзя расценивать как подтверждение каких-либо версий крушения. Термин «непосадочная конфигурация» мы слышим регулярно, иногда даже по нескольку раз в день во всех аэропортах. Это не значит, что самолет шел вверх колесами. Такое положение может быть спровоцировано даже ветром и исправляется довольно легко. Но чтобы так отвесно поставить самолет, ошибка пилота должна была произойти за несколько минут до захода на посадку, а не во время посадки.

Самолеты подобного типа можно отнести к самым надежным. Это не оцинкованное ведро, это нормальная техника, выполнена согласно всем современным требованиям и стандартам. Такой самолет может служить около сорока лет. Показания пассажиров этого самолета, следовавших рейсом ранее, о том, что при посадке их сильно трясло, скорее всего, связаны с обычной турбулентностью. Я считаю, что это вообще не связано с катастрофой.

То, что самолет был не новый, я считаю никак не могло сказаться на его техническом состоянии. Он эксплуатировался в Болгарии, Румынии, Бразилии и т.д. Климатические условия там много лучше, а за техническим состоянием хорошо следят.

Так же хотелось бы отметить, что этот самолет является одним из самых массовых. Именно поэтому не составит труда найти информацию о подобного рода авиакатастрофах, как в России, так и за рубежом. Но в процентном соотношении количество катастроф с участием Boing не превысит аналогичного с участием самолетов других моделей.

Раньше каждая авиакатастрофа анализировалась гораздо более глубоко и детально. Виновные и ответственные наказывались строже. Существующие теперь послабления приводят к халатности. Например, для меня остается загадкой как человека после 45 лет можно переучивать из штурманов в пилоты.  Ведь штурман это совершенно другая должность, которая требует других навыков, это в первую очередь аналитическая работа с приборами, а не управление самолетом. И как мне кажется, в таком возрасте менять направление деятельности не правильно. Правильнее было бы привлечь молодого летчика. Ему было бы проще освоить подобного рода компьютерную технику.              

ранее:

«Летный состав Sukhoi SuperJet-100 виноват в том, что взял на борт пассажиров»
«У нас каждый пилот сам за себя. Один принимает одно решение, другой — другое»
«У нас есть вертолеты, будут площадки, а где брать летчиков?»
«При покупке авиабилета настоятельно советую ориентироваться не только на его стоимость»
«Лайнер задел линию электропередачи? Не верю»



‡агрузка...

Медицинские центры и клиники, где можно сделать МРТ в Киеве