16+

Новости партнёров

Lentainform

«Таких родителей нужно осуждать, чтобы не к попам бежали, а пытались спасать жизнь ребенку»

25/11/2013

«Таких родителей нужно осуждать, чтобы не к попам бежали, а пытались спасать жизнь ребенку»

После банального ДТП, в котором был ранен младенец, родители повезли его не в больницу, а в православный храм. Во время проведения обряда крещения священник обнаружил, что ребенок скончался.


          Происшествие произошло в Петербурге, в районе проспекта Стачек: друг в друга, «бампер в бампер» врезались три автомобиля. В одном из них перевозили двухмесячного младенца: из-за столкновения он  ударился головой о междверную стойку.

Мать ребенка, не дожидаясь экипажа ГИБДД, покинула место аварии и повезли младенца в церковь для совершения обряда крещения.

Священник, принявший младенца, немедленно проверил его пульс, а затем объявил, что ребенок мертв. Немедленно была вызвана «скорая», полиция  и Следственный комитет.

Родители малыша, безработные мужчина 48 лет и его 42-летняя супруга объяснили свой поступок тем, что не крещеный малыш не попал бы в рай.

Действия родителей квалифицируются по статье 125 УК РФ, которая оценивает их как заведомое оставление в опасности.

Сотрудник следствия в приватной беседе с журналистами заявил, что «таким лучший храм — это психдиспансер».

В РПЦ поведение родителей посчитали неправильным. Представитель пресс-службы Санкт-Петербургской епархии отец Алексей заявил, что в данном случае поведение родителей младенца – это не вера, а суеверие и «темная религиозность».

«Есть ведь здравый смысл. Если видишь человека с раной, то сначала перевяжи, а затем молись. Жизнь превыше всего. По-человечески надо было ехать в больницу», – сказал он.

Как ни странно, но часть комментаторов встала на сторону родителей:

ivan-laptev: «Всё логично. Чтобы попасть в рай – необходимо крещение. В случае аварии с неопределенным исходом, ставка больше чем сама жизнь. Нельзя терять время.

Младенцы уже грешны грузом первородного греха:

Отцы Карфагенского Собора 124 правилом утверждают, что даже младенцы должны креститься во оставление грехов, «ибо по сему правилу веры и младенцы, никаких грехов сами собою сделать еще не могущие, крещаются истинно во отпущение грехов, да чрез пакирождение очистится в них то, что они заняли от ветхого рождения»».

oduvawa: «Не стала б я осуждать людей, оказавшихся в таких незавидных обстоятельствах... Правы они были или нет, решать не обывателям».

При разборе ситуации выясняется, что они были отчасти виноваты в произошедшем: «При том, какая авария описывается, если ребёнок был пристегнут в правильно установленном и закрепленном кресле, он не мог удариться о стойку и получить травм, причем не важно, стояло кресло спереди или сзади. Спереди расстояние до стойки даже больше. Так что либо ребёнок был в кресле, но не был пристёгнут и вылетел и него, либо кресло не было закреплено и опрокинулось вперед, либо его держали на руках, а кресло стояло рядом "для гаишников"», – пишет ifedorov.

В ответ предлагаются разные меры:

oleffimir: «Предлагаю скорые оборудовать священником и предметами необходимыми для совершения обряда крещения – хай крестит прямо на месте или по пути!»

funny-hog: «Лучше пусть акушеры будут сразу попами. Вынул и покрестил сразу. два в одном так сказать».

edward-trad: «Во-первых, таинство крещения в опасной ситуации может проводить любой христианин. Занимает меньше минуты. Проще говоря несчастные родители не знали элементарнейших основ практического православного христианства.

Во-вторых, первым человеком обратившимся за медицинской помощью был именно православный священник.

Если бы родители лучше ориентировались в основах собственной религии эта ситуация была бы невозможна в принципе, а безграмотность и неадекватность свойственны отдельным представителям всех религий (равно как и отдельным атеистам).

По поводу судьбы некрещенных младенцев: "По верованию Православной Церкви, умершие младенцы православных родителей, не сподобившиеся св. крещения, а равно и мертворожденные, у Человеколюбца Бога не будут забыты. По разсуждению св. отцов и учителей Церкви, христианские некрещеные и мертворожденные младенцы не будут терпеть наказания в будущей жизни, потому что родители уже освятили их принятием Св. Таин, молитвами, верою и добрыми делами"».

В контексте произошедших событий нельзя было не вспомнить и о влиянии церкви на общество: «Такой  хитрый маркетинговый ход. Первородный грех нельзя убрать с себя. И это крайне удобно, что бы человек не делал, он все равно грешен, и как следствие должен купить свечек в церкви. То-есть этот грех никогда не смывается, но есть шанс в прощении.

В целом все сложно. Но упрощается, если смотреть с точки зрения реальных целей религии. Главное выжать как можно больше денег, поэтому смывать грехи на всегда нельзя», – пишет Дмитрий Котин.

«Набожность это просто отличный инструмент отмывания денег и уменьшения интеллекта населения, не спорю. И то и то очень нужно современной власти.

Я поэтому с удовольствием наблюдаю за Афганистаном, за страной где религия победила. Это очень показательно, это пример того, что может быть с Россией при победе мракобесов. Только там сейчас другая проблема – героин. В современном мире у религии оказывается есть реальные и сильные конкуренты.

И мне очень любопытно что сильнее героин или мракобесие. Пока явного фаворита нет».

«Не запрещайте проповеди в прайм-тайм а наоборот выведите священника который скажет "Заболели – бегом в больницу! в церковь идти не надо, если захотите мы сами к вам придем, а идите к врачу!"» – продолжает он.

daniel-grishin призывает не винить церковь: «Не поверите: тысячу (не метафора!) лет уже борются и с обрядоверием (пресловутые иконки в машинах и свечки разным иконам – кому за 13ю зарплату, кому за жениха хорошего), и с ризопочитанием, и с суевериями, и с невежеством – а воз и ныне там. А наличие невежественных священнослужителей (а как их всех отфильтруешь, все ж из народа идут) делает задачуп рактически безнадежной.

Российское христианство за более чем тысячу лет не смогло стать тем, чем за одно поколение стало христианство корейское: проводником просвещения и учености. Но надежды не теряет, иначе совсем все плохо будет».

Но все разговоры сводятся к необходимости недопущения таких происшествий: «Нужно осуждать, чтобы другие в подобной ситуации вели себя адекватно. Не к попам бежали, а пытались спасать жизнь ребенку. Поэтому таких нужно и осуждать и крайне строго наказывать. Они опасны и для себя и для окружающих (ради своих богов они ребенка убили и готовы еще одного убить) и опасны они как пример для окружающих. Только строгое и суровое наказание», — пишет Дмитрий Котин.

«Парадоксально, но очень по-русски: во всей истории единственным человеком, не страдающим ПГМ, оказался православный священник. Но было уже поздно», — отметил daniel-grishin.          

Фото blogs.privet.ru





‡агрузка...