16+

Новости партнёров

Lentainform

«Резкое повышение штрафа за парковку на газонах — это не забота об экологии, а некая форма сбора налога»

13/01/2014

ВЛАДИМИР ГАРНИН

Я считаю, что введеный на днях Смольным штраф для юрлиц до 500 тысяч за парковку на газонах завышен. Конечно, нарушителей наказывать надо, но прописанная в законе сумма чрезвычайно непомерна.


          Осилить ее могут лишь крупные компании, например — магазины сети ритейлеров, но они крайне редко нарушают подобные  правила: у них есть собственные парковки.

Потому  вся тягота данного закона ляжет на мелкие компании, которые эти штрафы, естественно выплачивать не станут — дешевле для них будет закрыть свою фирму и тут же открыть новую, чем отдавать эти полмиллиона.

Скорее всего, будут созданы один-два прецедента, новость разнесется, кто-то получит свою славу и почет, а затем о законе просто забудут.

Быть может, эта мера может стать некой формой сбора налога. Вообще, это не столько забота о газонах, сколько сбор средств — с организаций можно взять намного больше, чем с частников.

Но даже при выписанном штрафе никто не гарантирует, что он будет оплачен: выпишут протокол, и он будет лежать, пока виновнику не понадобится, например, выехать за рубеж.

Опять же, в связи с напряженной атмосферой на дорогах, бывает, что машины ставить негде — и если юридические лица не станут оставлять их на газонах, то они переместятся на дорогу, по-прежнему нарушая правила и создавая помехи движению. И опять получается, что они виноваты.

Гораздо эффективнее было бы воздействие на частников, то есть эвакуация автомобилей с последующим взиманием денег, собственно, по той же схеме, которая работает и сейчас.

Ведь парковка на газоне — это не только нарушение правил парковки, но и порча окружающей среды: жидкости, вытекающие из автомобиля могут  загубить землю под ним. Так что в этой части повышение штрафов оправдано.

Но в этом отношении необходимо следить за движением взимаемых средств. Положительный эффект от подобных мер будет, если деньги будут направляться непосредственно в структуры, отвечающие за благоустройство города, которые смогут заняться тем же самым газонам.

С другой стороны, деньги со штрафов можно пустить на организацию парковок. Бывает, что в определенных местах ширина тротуара соответствует ГОСТу, однако, фактически, в данном месте не ходит столько народа, потому там вполне можно сделать «карман» для машин. Конечно, делать это стоит только после серьезного исследования.

Мне кажется, этот закон — всего лишь своеобразная PR-акция, приуроченная к надвигающемся муниципальным выборам, как и некоторые законы, которые вроде бы направлены на благое дело, но в реальности настолько не проработаны, что просто-напросто не работают.

Так что подобные вещи стоит вводить после некоторой подготовки: референдума, опроса общественного мнения, привлечения к работе общественных организаций, юристов и прочих.             

ранее:

«Нетрезвых водителей надо наказывать жестче: отправлять в колонию общего режима»
«У инспектора сформировалась психология: приезжие могут создавать проблемы»
«Жены дальнобойщиков просят судьей сажать своих мужей в тюрьмы»
«Я не националист, но когда я пришел на рынок в Бресте, то не увидел ни одного кавказца»
Что кроме страха заставит станции техосмотра работать хорошо?



‡агрузка...

Медицинские центры и клиники, где можно сделать МРТ в Киеве
ГК «Нефтетанк» - мягкие резервуары для хранения нефти и нефтепродуктов от российского производителя