16+

Новости партнёров

Lentainform

Зачем телеведущая Ирада Зейналова украла текст «Спутника и Погрома»

19/02/2014

Егор СЕННИКОВ

Понятно, что главная тема прошедшей недели – это Сочи. Телевидение всем «Останкино» переехало на юг и вещает в режиме нон-стоп о Зимних играх. По экранам бегут, скользят, летят суровые спортсмены, за кадром – журналисты в ажитации.


           Больше всего показывали открытие этой Олимпиады – сначала сразу по двум каналам, а потом повторяли еще, не считая сюжетов в информационных выпусках. Это почти трехчасовое театрализованное представление, рассказывающее об истории России.

Идея похожа на использованную при открытии лондонской Олимпиады, но постановщикам по главе с Эрнстом удалось сделать все изящно, технично и со вкусом. Самое поразительное в сочинском открытии было то, что оно прозвучало необычно для российском практики последних лет – без идеологических наворотов. Как-то обошлись без Сталина и Ленина, без казаков и американских агентов, без исторической битвы за Сталинград и борьбы с пропагандой гомосексуализма, зато с Пушкиным, Чайковским, Толстым и Свиридовым. И оказалось, что без казаков можно, что выходит очень даже неплохо. Так хорошо, что сама церемония смогла на какое-то (небольшое) время объединить многих – даже либеральная общественность из фейсбука, по большей части, была в восторге. В общем, получился почти триумф народного единства.

Это говорит нам не только о невечности идеологических инициатив последних лет, но и о том, что зрелища все так же влияют на умы, как и две тысячи лет назад. Даже на критично настроенные и оппозиционные умы.

Получилась такая самопрезентация России, более человечной, чем нам ее представляют обычно.

И на этом же олимпиадном фоне произошло событие, которое, наверное, заметило не так уж много телезрителей, но, тем не менее, оно стало причиной маленького медиа-скандала.

Во время итоговой программы «Время» на Первом канале ее ведущая Ирада Зейналова довольно красочно и живописно рассказала про открытие Олимпиады. А всего пару часов спустя выяснилось, что солидная часть ее текста – плагиат, основой для которого стала статья националистического ресурса «Спутник и Погром» на ту же тему. А на следующий день Ирада Зейналова сама призналась в том, что использовала текст, потому что была под сильным впечатлением от него.

Некоторые начали из этого происшествия делать глубоко идущие выводы: то ли Первый канал поддерживает националистов, то ли у Константина Эрнста закончились идеи и приходится брать их где попало, то ли что это все хитрый замысел, чтобы сделать «Спутник и Погром» официальным изданием.

Все это, конечно, интересно, но мне кажется, что дело в другом. Открытие Олимпиады действительно задумывалось как способ потрафить всем – каждый должен был найти свой подарок под трибунами олимпийского стадиона «Фишт». Даже хипстеров и креативный класс не забыли – когда показывали послевоенный период СССР и стиляг, то их перевели на английский как hipsters. А в фильме о том, как это открытие делалось, Эрнст назвал всех причастных креативным классом – причем назвал не для того, чтобы обидеть, а просто как факт: дескать, вот какие дизайнеры, художники и инженеры креативные люди.

Так что и кража текста у националистов – явление того же порядка. Праздник должен быть для всех, иначе это не праздник – так, видимо, решил Эрнст. Ну не можем же мы предположить, что для одного из главных информационных событий последних 10 лет у журналистов Первого канала не нашлось собственных мыслей и слов.

Так что – праздник для всех и чтобы никто не ушел обиженным.
Должно же у нашего ТВ хоть что-то иногда получаться.                



‡агрузка...

Медицинские центры и клиники, где можно сделать МРТ в Киеве