16+

Новости партнёров

Lentainform

Пойдут ли зрители в кинотеатры на фильм «Трудно быть богом»?

27/02/2014

27 февраля в прокат выходит долгожданный фильм Алексея Германа «Трудно быть богом». Об этой картине, помимо художественных достоинств, говорит и язык цифр: 15 лет работы на съемочной площадке, годы зрительского ожидания и приблизительный бюджет в 300 миллионов рублей.


              «Город 812» решил проанализировать, какие шансы в прокате у картины, которая еще до своей премьеры получила статус культовой.

То, что это кино вообще выйдет на экраны, казалось почти невозможным. Герман снимал свою последнюю картину так долго, что это уже вошло в поговорки. При этом фильм уже много раз показывали для узкого круга. Первый раз в 2008-м –  в черновом варианте привилегированным кинокритикам. Мировая  премьера «Трудно быть богом» прошла на кинофестивале в Риме в ноябре прошлого года. Непосвященные недоумевали, почему  ожидаемый фильм петербургского гения презентуют миру на не самом раскрученном европейском фестивале. Но, во-первых, показать фильм в тех же Каннах было невозможно, поскольку там не оценили предыдущий фильм Германа «Хрусталев, машину!», во-вторых, президент римского фестиваля Марко Мюллер  дружит с семьей Германов (кстати,  не очень понятно, как среагировала аудитория в Европе, – очевидцы  сообщали с Римского кинофестиваля   противоречивую информацию. Кто-то описывал провал, кто-то – очень благожелательное внимание).

Официальная российская премьера картины должна состояться 21 февраля в кинотеатре «Великан». В  прокат фильм выйдет 27-го. То, что продвинутая публика пойдет смотреть фильм Германа, сомнений нет. Но как собираются продвигать долгожданную картину в широкие массы?

Официально прокатом занимается Продюсерский центр «Ленфильм», который, в свою очередь, заключил договоры с двумя компаниями –  «Люксор» и неизвестной широкой  публике  «Премьер-зал», который располагает в Екатеринбурге семью кинотеатрами (т.е. понятно, что хотя бы Екатеринбург фильмом обеспечен).

Выходит  фильм в прокат в количестве 200 копий. Сокуровского «Фауста» тоже прокатывал «Люксор»», копий было 130. Для сравнения: «Сталинград» Бондарчука прошел в количестве 1490 копий. Выйдет «Трудно быть богом», как  и стоило ожидать,  в цифровом формате. В стране будут и пленочные копии, но всего четыре штуки.

Разумеется,  у «Трудно быть богом»  есть компания, которая занимается пиаром. Это известная фирма Utopia Pictures, специализирующаяся на экспериментальном и авторском кино. Но пока ее участие в продвижении картины никак не проявилось. По крайне мере, на пресс-показе картины в Петербурге людей из «Утопии» не было. Общаться можно было только с продюсером картины и директором Ленфильма.

Оба они  много говорили об уникальности фильма Германа, о том, что это штучный продукт, который  необходимо  прокатывать нестандартным способом. Так, директор Ленфильма Эдуард Пичугин рассказал  про то, как мало у нас в стране кинотеатров, которые имеют условия для того, чтобы провести премьеру картины как особое кинособытие, а не рядовую киножвачку.  Все это правда, но, возможно, трепет перед культовым фильмом помешает в проведении  широкомасштабной компании по его продвижению.

Неясен вопрос с телерекламой. Пичугин обещает, что она будет, но без конкретики. Судя по всему, речь идет не столько о рекламных роликах, сколько об эфирах в профильных программах. Вроде «Кино в деталях» на СТС. Не будет и больших рекламных билбордов – Эдуард Пичугин говорит, что специально расклеивать плакаты по троллейбусным остановкам  излишне. То есть все то, что ассоциируется  у современного зрителя с выходом большого кино, у «Трудно быть богом» отсутствует.

Можно было бы предположить, что на это  просто нет денег, тем более, что Ленфильм, по словам Пичугина, коммерчески никак не заинтересован в этом вопросе. Но  известно, что продюсеры «Трудно быть богом» получили  от Фонда кино деньги на прокат картины. Узнать рекламный бюджет картины не представляется возможным, но  известно,  что Министерство культуры РФ выделяет  на такие задачи от  1,5 миллиона рублей. Секреты вокруг рекламного бюджета фильмов – вещь обычная.  Точно так же неизвестен рекламный бюджет и «Сталинграда»,  общий бюджет которого составляет 30 миллионов долларов. Ясно только, что реклама у «Сталинграда» была, и очень мощная.  

«Сталинград» Бондарчука посмотрели в России 6,9 млн человек, «Фауст» Сокурова – 100,2 тысячи. Сколько будет у «Трудно быть богом»?              

Елена НЕКРАСОВА



‡агрузка...

Медицинские центры и клиники, где можно сделать МРТ в Киеве