16+

Ќовости партнЄров

Lentainform

ћожет ли –осси€ сменить ориентацию с ≈вропы на  итай?

17/03/2014

„то будет с –оссией после того, как на референдуме в  рыму его жители проголосуют за вхождение в состав –‘? —тоит ли ждать войны? »ли экономических санкций? ќ ситуации рассуждает научный руководитель ÷ентра исследований модернизации ≈вропейского университета в —анкт-ѕетербурге ƒмитрий “–ј¬»Ќ.

(10) комментировать

            – ¬ы прогнозировали, что у  рыма есть шанс сохранитьс€ в составе ”краины. » теперь так считаете?
– Ќет, € считаю, что  рым уже не вернетс€ в состав ”краины. —корее всего, и с ¬остоком ”краины будут проблемы серьезные.  огда € делал прогноз, еще не было решени€ об изменении формулировки вопроса, который выдвигаетс€ на референдум.

– Ќа ваш взгл€д, будет ли этот референдум легитимен?
– ќн будет легитимен дл€ тех, кто захочет его признать. «десь существуют разные оценки того, что считать легитимностью.  огда происходит революци€, старые представлени€ о легитимности разрушаютс€. ¬ принципе, все незаконно. —кажем, если следовать российской позиции, то незаконно существование нынешнего правительства в  иеве, и исполн€ющий об€занности президента “урчинов – тоже незаконен. ѕутин это не раз за€вл€л. » он прав. ≈сли не обращать внимани€ на то, что в ”краине произошла революци€, то сугубо по формальным критери€м все, что происходит в  иеве, – незаконно. Ќо дело в том, что в законное русло уже не вернутьс€! –еволюци€ на то и революци€. ƒл€ того, чтобы как-то урегулировать вопросы организации государства, когда старый режим уже не вернуть, обычно конфликтующие стороны вступают в переговоры.

ѕереговоры 21 феврал€ предложили некую разумную модель, на которую согласились бы и «апад, и –осси€, и янукович, который это соглашение подписал. » если бы эти соглашени€ от 21 феврал€ выполн€лись, то сейчас все бы, наверное, одинаково отвечали на вопрос о том, что легитимно, а что нет. », наверное, –осси€ в этом случае не пыталась бы отторгнуть  рым от ”краины. Ќо после 21 феврал€ украинска€ революци€ пошла дальше, ее было не остановить. ¬ообще, революцию невозможно контролировать, на то она и революци€, она идет сама... ѕоэтому сегодн€ представлени€ о легитимности у ѕутина одни, у стран «апада другие, у  иева третьи. »  какое бы ни было теперь прин€то решение, почти наверн€ка какие-то стороны признают его легитимным, а какие-то – нет…

– ћожет, –оссии чем-то будет полезно присоединение  рыма?
– –оссии  рым абсолютно не нужен. — экономической точки зрени€, это дополнительное брем€ на бюджет и на нас, налогоплательщиков. я, правда, еще не уверен до конца в том, что –осси€ включит  рым в свой состав. Ётот вопрос, возможно, будет элементом торга с западными странами. Ќу, скажем, если не будет жестких санкций в отношении –оссии, то  ремль согласитс€ за€вить, что не может включить  рым в свой состав, и  рым вынужден будет провозгласить свою формальную независимость, реально превратившись в такое же зависимое государство, как, скажем, ёжна€ ќсети€ или јбхази€. Ќо как бы то ни было, повтор€ю:  рым нам не нужен абсолютно. ¬ообще, вс€ эта истори€ нужна  ремлю лишь дл€ одного: в результате всей этой кампании у ѕутина резко вырос рейтинг. ѕутину эта попул€рность нужна дл€ того, чтобы укрепить позиции внутри страны. ¬от и всЄ.

– ≈сли  рым все же войдет в состав –‘, как это отразитс€ на нашей жизни?
– –осси€ будет регул€рно выдел€ть деньги на поддержку этого региона. ” нас вообще большинство регионов – дотационные, и они поддерживаютс€ за счет того, что несколько регионов, особенно нефт€ные, зарабатывают достаточно много денег. ѕридетс€ поддерживать  рым, придетс€ кое-что там строить. Ќу, пон€тно, что нужен будет мост, который соединит  рым напр€мую с –оссийской ‘едерацией через  ерченский пролив. ¬озможно, понадобитс€ система снабжени€  рыма водой, электричеством. ¬  рыму ведь нет своего ни того ни другого. “ак что расходы будут большие, и в ситуации, когда наша экономика почти остановилась и перспектив особых не видно, это, конечно, не очень при€тные вещи.

– ј какие изменени€ произойдут во внутренней политике обеих стран?
– ¬ результате национал-патриотического подъема в –оссии люди сегодн€ сплачиваютс€ вокруг ѕутина. “о же самое – сплочение вокруг власти – возможно сегодн€ и в ”краине. ≈сли украинские власти будут активно использовать тезис о том, что ”краина в кольце врагов, что –осси€ стремитс€ «присоединить ”краину», отхватить ее регионы и т.д., – в этом случае значительна€ часть ”краины сплотитс€ вокруг той власти, котора€ сейчас существует, несмотр€ даже на экономические трудности.

– Ќо в ”краине, в отличие от –оссии, нет единого лидера.
– ¬о-первых, еще не прошли президентские выборы.  онечно, если лидер так и не по€витс€ и если украинские вожди будут и дальше между собой ругатьс€, тогда шанс на патриотический подъем ”краина упустит.

– ј потенциал внутрироссийского протеста против такой политики –оссии вы как оцениваете?
– ѕротив ѕутина, против этого решени€ выступает не очень больша€ часть страны. ѕутин давно махнул рукой на тех людей, которые с ним не согласны. ≈му важно болото – неопределившиес€ люди, которые то его поддерживают, то разочаровываютс€ в нем. —ейчас рейтинг ѕутина оп€ть пошел вверх и держитс€ на довольно высоком уровне. ≈го это устраивает.

– ≈сли крымский кризис все же перейдет в военную плоскость, чем это нам всем грозит?
– ƒавно известно, что «маленька€ победоносна€ война», если она и вправду победоносна, всегда полезна руководству страны. —ейчас мы получили маленькую победоносную войну, причем, к счастью, даже пока не пролива€ кровь. ƒай бог, чтобы она и не пролилась!

≈сли же говорить о насто€щей «крымской войне» (если она случитс€), то € думаю, она также будет победоносной. ”же видно, что никто не пытаетс€ сопротивл€тьс€, –осси€ контролирует  рым, «апад серьезных санкций пока не ввел, и такое чувство, что уже не введет.

Ќо если представить, что ≈— откажетс€ покупать российский газ, то дл€ нашей экономики это будет катастрофа. Ќаш уровень жизни сразу же опуститс€ до уровн€ украинского, если не ниже. ќднако ≈— не может в одночасье вз€ть и перестать покупать российский газ – придетс€ готовитьс€ к замещению.

– ѕереориентироватьс€ на  итай?
– ” –оссии есть вариант переориентировки на  итай, но импорт нефти и газа – это один вопрос. ƒругой вопрос – импорт оборудовани€.  итай не €вл€етс€ тем государством, которое может продавать –оссии оборудование, закупаемое нами на «ападе. я полагаю, что ≈вропа при большом желании в течение 10-15 лет может отказатьс€ от –оссии и переориентироватьс€ на другие поставки энергоносителей. “ак же и –осси€, в принципе, может в течение такого же длительного периода переориентироватьс€ на китайский рынок. Ќо дл€ нас это будет очень сложно, потребуютс€ огромные затраты, придетс€ строить новые трубопроводы на огромном рассто€нии и т.п.

 роме того, мы оказываемс€ в зависимости от одного-единственного импортера –  итай начнет диктовать цены, а в перспективе и всю политику –оссии. ¬ итоге мы окажемс€ топливно-энергетическим придатком  ита€, и наше положение будет несоизмеримо хуже по сравнению с сегодн€шним. ќт «апада же в такой зависимости мы оказатьс€ никогда не сможем – все-таки с ним у нас партнерские отношени€. “ак что вариант переориентировки на  итай просто безумный. Ќо € более чем уверен, что санкции «апада не будут предполагать таких разрушительных мер.

– » все же, если санкции будут жесткими, как на них отреагирует путинска€ элита?
– «апад вполне может прин€ть санкции против близких сторонников ѕутина. Ёто, может быть, и не сразу, но постепенно все-таки будет подрывать устойчивость путинского режима.

– “о есть вы не исключаете сегодн€ в –оссии заговора в верхах?
– Ќет, сегодн€ такой заговор в –оссии невозможен, потому что у ѕутина пока еще слишком высокий рейтинг, а свергать монарха, у которого хороший уровень поддержки, очень сложно. Ќо через пару лет такого рода опасность у ѕутина по€витс€, когда его реальный рейтинг будет пор€дка 15-20% и в стране начнутс€ выступлени€, св€занные, прежде всего, с экономическими проблемами. —иловики, на плечах которых будет лежать задача прекратить протесты, задумаютс€ о том, не проще ли поставить во главе страны более попул€рного лидера, чтобы не возникало причин устраивать посто€нные подавлени€ протестов.

– ј выхода на улицы тыс€ч разгневанных российских граждан в ближайшее врем€ вы не ожидаете?
– Ёто невозможно. –ечь о протестах может идти только в перспективе, когда будет €вно ухудшатьс€ экономическое положение.               

яна Ѕј√ј≈¬ј, студентка —ѕб√”, фото telekomza.ru



 омментарии:

чего ж ты живешь,дмитрий травин,в стране с путинским режимом?кто теб€,бедного,неволит,угнетает? скорее уезжай в европу,зашивать больную жо... ј то смердит она,боль тво€,где ни попад€.

Ќаписал oshukin - 2014-03-18 19:29:31 / ответить

Ќадпись на фото со статьей непрофессиональна, крымчане знают, как выгл€дит флаг –еспублики  рым, люблю ¬аш журнал и покупаю несколько лет

Ќаписал mataan@mail.ru - 2014-03-18 21:54:10 / ответить

我们爱俄罗斯,并迫使美国尊重俄罗斯nas.S我们构造了一个新的世界!

Ќаписал china - 2014-03-19 10:53:58 / ответить

Ќисево не пон€л китайский селавека.

Ќаписал ѕехотный капитан - 2014-03-19 12:03:03 / ответить

ћожет ли –осси€ сменить ориентацию с ≈вропы на  итай? ћожет... может..но только один раз...последний..

Ќаписал toonriser - 2014-03-19 20:49:21 / ответить

¬се комментарии

ќставить свой комментарий



—правочник организаций ∆елтые —траницы www.yp.ru