16+

Новости партнёров

Lentainform

Новый терминал «Пулково» застрял в жутких пробках

24/03/2014

Аэропорт «Пулково» несмотря на открытие нового терминала остается территорией хаоса. В основном, снаружи – благодаря вакханалии на парковке. В терминале «Пулково-1» невозможно было представить, что кто-то будет подъезжать прямо к дверям и, припарковав машину «елочкой», бросать ее там на несколько часов. Сейчас таких автомобилистов – не меньше сотни. В результате образуются пробки на въезде и выезде.

(13) комментировать

          Нельзя сказать, что службу аэропорта, отвечающую за размещение автомобилей на стоянках, устраивает такое положение вещей. Сотрудников ГИБДД они вызывают регулярно. Но что могут сделать десять эвакуаторов, если нарушителей – полторы сотни?

Корреспондент «Города 812», решив провести эксперимент, подъехал к аэропорту в 20.20. И сразу уткнулся в очередь, в которой были и частные машины, и такси. Пробка начиналась метров за сто до первой развилки, где левая дорога уходила к платным стоянкам, а правая вела непосредственно к зданию аэропорта. По задумке строителей, этот подъезд должен был использоваться только для быстрой посадки-высадки пассажиров, чтобы те не тащились с чемоданами со стоянки до терминала. Но петербуржцы рассудили по-своему: зачем  платная парковка вдалеке, если можно парковаться бесплатно и прямо у дверей?

20.23. Дорога опять раздваивается: направо, на пандус – к зоне отправления, прямо – к зоне прибытия. Справа виднеется долгосрочная стоянка – самая большая в аэропорту, но туда уже не заехать. Сутки хранения машины здесь стоят всего 400 рублей, но авто должно простоять не менее 24 часов.

Если не занять заранее, за сто метров, нужный ряд, то переместиться из пробки, ведущей к «прибытию», на пандус «отправление» уже не удастся. Правый ряд плотно занят очередью из такси, которая двигается медленно, и машины стоят бампер в бампер.

 

В 20.31 мы достигли стоянки такси. В 20.39 поравнялись с гостиницей и бизнес-центром. У гостиницы есть своя парковка, которая пустовала, но отсюда на нее было не попасть. В 20.43 навстречу стали попадаться прилетевшие люди с чемоданами. Они волокли их по снегу навстречу машинам и высматривали в потоке тех, кто должен был их встречать, но недооценил пробку. В

20.50 справа показался шлагбаум для того рукава, где должны были подъезжать такси и автобусы, а слева – без всякого шлагбаума – рукав для частных машин. Уф, можно высаживать пассажиров и выгружать багаж. Желательно – на ходу, чтоб не стопорить напирающий сзади поток. Или отъехать метров на 70, где есть свободные места для остановки.

Итого – 30 минут на проезд к входу в терминал.

Пространства много, но машин больше. Некоторые уже плотно засыпало снегом, значит, они стояли тут не менее двух часов. Повсюду торчат знаки «стоянка запрещена» и значки с эвакуаторами. Метров сто тянулась эта толкучка, потом она редела, и, наконец, открывался свободный проезд. Дальше дорога вела уже к выезду из аэропорта, где отворотов на стоянки больше не было. То же можно сказать про зону «отправление»: оттуда тоже нет съездов на платные стоянки.

 

Варианты поведения для водителей.

Провожающих.

1) Привезти друга-родственника в аэропорт, потолкаться полчаса на въезде, бросить машину на съедение эвакуатору, посидеть с другом в кафе, пока не объявят посадку.

2) Потолкаться в пробке, высадить друга у дверей, уехать.

3) Привезти друга на платную стоянку или в паркинг, оттуда с чемоданом добрести до аэропорта...

Встречающих.

1) Приехать в зону «прибытие», бросить машину в запрещенном месте, идти встречать.

2) Дожидаться объявления о посадке самолета, поставив машину на платную стоянку.

3) Ждать в машине, пока гость сам не отзвонится, что его самолет сел. Потом подрулить – но лучше не к зоне «прибытие», а, скажем, к платному паркингу, но не заезжать туда, а, подхватив гостя, рвануть к выезду.

Правильные варианты – второй и третий. И самые непопулярные. В зону «отправление» пробка меньше – минут на 15. Зато многие, говорят, бросают тут машины, улетают, а возвращаются через несколько дней. И штрафстоянки не боятся.

Раньше, до реконструкции, чтобы въехать на стоянку у старого терминала «Пулково-1», требовалось от силы 5 минут, и еще столько же уходило на поиск паркоместа.

Опытные посетители аэропорта поступают иначе. Они сразу сворачивают к зоне платной парковки, проезжают мимо крытого паркинга (он в этой зоне справа), затем оставляют машину в рукаве, соседнем с тем, который ведет из «зоны прибытия». Здесь знаков, запрещающих стоянку, почему-то нет. Водители, оказавшиеся в этом месте, сэкономив время и деньги, уверяли, что заехали сюда случайно, а вообще-то метили на платную стоянку, но промахнулись. Кстати, в паркинге несмотря на снегопад машину не хотел ставить никто: из 560 мест пустовали 510.

Нельзя не признать, что пробка на въезде не дает охарактеризовать аэропорт как перворазрядный, современный, европейский и т.п. О том, что мешает аэропорту стать цивилизованным местом, «Городу 812» рассказал Игорь Избач, руководитель службы операционной поддержки ООО «Воздушные ворота Северной столицы».

– Что сейчас происходит с привычной нам парковкой у «Пулково-1»? И сколько всего парковочных мест у аэропорта?
– Стоянка – у «Пулково-1» – на днях превратилась в строительный городок, поскольку старый терминал поставили на реконструкцию. Когда «Пулково-1» закончит реконструкцию – это произойдет ориентировочно в октябре 2014 года, – старую парковку вернут: там найдется место еще для тысячи машин. Да, она располагалась близко к зданию аэропорта, а от новых стоянок до нового же терминала придется идти дольше. На сайте аэропорта опубликована их схема с разъяснениями: сколько времени занимает путь пешком от стоянки до терминала. Дорогие места, в паркинге (200 рублей в час, 1300 – в сутки) оказались ближе всего от терминала – в 500 метрах, то есть путь до аэропорта занимает 5-7 минут. Две новые открытые парковки (Р2 и Р3) расположены в 7 и 8 минутах ходьбы. Час стоянки стоит 150, бесплатных 15 минут нет. Рассчитаны на 310 мест. Большая суточная парковка располагается в 1200 метрах от терминала, но туда и обратно можно доехать на специальном автобусе. И там же рядом есть и бесплатная парковка, поскольку нам вменили в обязанность ее сделать. Официально на этой парковке могут разместиться 280 машин.

– Я прождала этот ваш автобус-шатл 15 минут, но не дождалась.
– У нас действительно один шатл в ремонте, а другой помогает обслуживать «Пулково-2». Но мы стараемся, чтобы они ходили регулярно, каждые 15 минут. Но популярностью они действительно не пользуются: из 30 мест заняты 1-2. Люди ходят пешком.

– Севернее зоны Р3 есть еще одна парковка, не обозначенная на карте. Это зона VIP?
– Нет, это парковка бизнес-центра. А VIP-зоны у нас нет.

– Почему вы не боретесь с теми, кто ставит машины у самого терминала, загромождая дорогу к терминалу?
– Там повсюду пестрят знаки «стоянка запрещена», но эвакуатор приезжает всего два раза в сутки. Мы постоянно просим инспекторов ГИБДД проявлять большую активность, но у них тоже не хватает ресурсов. Одна зачистка – десять эвакуаторов и десять увезенных машин. Он отвезет авто на штрафстоянку на Заставскую и вернется только через час. Или не вернется. В управлении ГИБДД нам заявили, что рассмотрят вопрос об учреждении в этом месте стационарного поста – к Международному экономическому форуму. Если этого не произойдет и ситуация не оздоровится, придется сделать подъезд к терминалу платным. Будет 15 бесплатных минут. Или даже 20-25 – это в зависимости от того, откуда начнется платная зона.

Пусть люди, кому придется ждать прилета-отправления чуть больший срок, чем 15 минут, платят деньги. Ориентировочно – те же 150 рублей в час. Мы бы давно ввели это правило, но, во-первых, нас останавливает, что ни в каком другом аэропорту такого нет – чтоб платной была не стоянка, а подъезды. А во-вторых, немецкая компания, которой можно заказать программный комплекс для работы на платном въезде, требует 10 недель на разработку. А мы должны к экономическому форуму успеть привести аэропорт в порядок.

– Почему на новых стоянках так мало платежных терминалов? На старой стоянке платежные автоматы стояли и в центре самой стоянки и на выезде.
- На суточной стоянке и крытом паркинге – по два терминала, на Р2 и Р3 – по одному, у выезда. К форуму поставим еще столько же. Кроме того, заказаны дополнительные комплекты указателей, поскольку на подъездах к парковкам их действительно не хватает. Мы сделаем так, что они будут через каждые полметра, а то, действительно, кто-то мог не заехать на парковку по ошибке.

Кстати

Собственно здание нового терминала не нравится встречающим прежде всего своей стерильной пустотой. В зале прибытия нет (и не появится) ни одной скамейки. Всем, кого это напрягает, дирекция аэропорта предлагает проходить на балкон над зоной прибытия либо в кафе или рестораны.             

Нина АСТАФЬЕВА



Комментарии:

Что хотим от " культурной " столицы с провинциальной судьбой, то ли еще будет, когда всякие бонзы полетят!

Написал Eugen - 2014-03-27 10:48:14 / ответить

Да,реально позор!!!Я вообще этого знака не увидела,мне даже в голову не могло прийти что около аэропорта машину оставлять нельзя...при чем там специальные кармашки для этого:-)) привыкла к первому Пулково,оставил ,улетел ,приехал и сел в машину:-)опаздывала на рейс ,поэтому не было времени ...искать где в новом терминале парковка...у охранника спросила,он показал внизу...а я на шпильках извините))),знака не увидела,но обрадовалась что место нашла и побежала на посадку:-)еще друзьям в Москве хвасталась,какой у нас классный аэропорт построили и место нашла на беспл.стоянке)))приехала ,а машины нет)) минус 6.800:-) по моему мнению вводят конкретно людей в заблуждение этими кармашками для парковки)))да и вообще аэропорт новый,а мы все на автобусах по пол часа катаемся до самолета:-))

Написал Vvvv - 2014-04-01 03:29:25 / ответить

Настоятельно рекомендую: люди сделайте нормальную парковку рядом с аэропортом:-) что в первом были пробки постоянные перед шлагбаумом...что сейчас фиг знает что!!! приезжаешь в Москву и удивляешься ,насколько быстро все происходит !!!выезд и въезд !!! 10 шлагбаумов минимум,никто не опаздывает!!! А Вы вместо того чтоб паркинг сделать рядом с аэропортом делаете знаки и зарабатываете !!! Отбивайте деньги иначе!!!А не на этом!!!Вы уже и так на строительстве сэкономили ,так еще теперь и на эвакуации хотите!!!

Написал Vvvv - 2014-04-01 03:38:39 / ответить

Ну, таки, що ви хочете, после Вали Стакановой в Питербурге стало можно воровать немножко всем, у вас стадион строят с прошлого тысячелетия, денег скоммунизжено столько, что можно построить пять нових Уимбледонов и ещё, таки, останется на скоростной монорэльс до Магадана. А сколько с Вас хотят драть за проезд по СД, так эта дорожка присыпана алмазной пылью. Теперь вот и за стоянку у тэрминала станете платить по пятихатке за шестнадцать минут. если бы в этой несчастной стране хоть на месяц применили законы проклятой "Пендосии", все ваши "Белые дома" обезлюдели бы, а тюрем для казнокрадов не хватило.

Написал solomon trah - 2014-05-25 00:54:16 / ответить

"придется сделать подъезд к терминалу платным. Будет 15 бесплатных минут. Или даже 20-25 – это в зависимости от того, откуда начнется платная зона. Пусть люди, кому придется ждать прилета-отправления чуть больший срок, чем 15 минут, платят деньги. Ориентировочно – те же 150 рублей в час." Ага, сделали 500р за час бонус в 15 минут!!!...и попробуй тут встреть стариков с чемоданами. Что они там все принимают? ...хоть бы поделились, чтоб мне тоже так весело было.

Написал kom-asya - 2014-10-21 00:22:29 / ответить

Все комментарии

Оставить свой комментарий



Справочник организаций Желтые Страницы www.yp.ru
Сервис по поиску врача любой специальности.