16+

Новости партнёров

Lentainform

Аварии с участием автобусов «Питеравто» происходят с регулярной частотой

04/06/2014

Во вторник вечером, около 20.45, на Невском проспекте произошло серьезное ДТП. Автобус, следовавший по маршруту 181, неожиданно выехал на тротуар и врезался в столб. Пострадало 24 человека.


          Автобус, перевозивший пассажиров, принадлежит частной компании «Питеравто», в которой сразу же после аварии сообщили, что автобус был приобретен в прошлом году и полностью исправен.

Поэтому главной причиной ДТП называют плохое самочувствие водителя Сергея Т, которому вдруг стало плохо. Хотя, как подчеркнули в «Питеравто», перед выходом на рейс, он как и всегда прошел обязательный медицинский осмотр: ему измерили давление и провели тест на алкоголь. По информации компании, водителю Сергею 53 года, его стаж работы составляет 20 лет.

– Он на хорошем счету, работал без нареканий, — отметили в «Питеравто».

Всего же, в результате аварии пострадало более 20-и человек, семь из которых до сих пор остаются в больницах. Всем им, компания «Питеравто» обещала оказать всестороннюю поддержку в лечении.

Помимо этого, в пресс-службе сообщили, что сейчас в компании усилен предрейсовый контроль за состоянием здоровья водителей. Проводятся дополнительные инструктажи о правилах поведения в случае внезапного ухудшения самочувствия.

Отметим, что компания «Питеравто» обслуживает в городе более 330-и автобусных маршрутов, и работает на рынке автоперевозок с 1994 года. В 2005-м году в «Питеравто» произошло стремительное расширение на маршрутах Ленинградской области и Санкт-Петербурга, а с 2008 года компания является единственным негосударственным перевозчиком, обслуживающим главную магистраль Санкт-Петербурга – Невский проспект.

Но при всем при этом, аварии с участием автобусов «Питеравто» происходят с регулярной частотой.

26 октября 2008 года на Таллинском шоссе маршрутное такси компании «Питеравто» вылетело на полосу встречного движения, а затем врезалось прямо в остановку общественного транспорта. Погибли шесть человек, в том числе трое маленьких детей. Девять человек были госпитализированы в тяжелом состоянии. Эта авария стала одной из самых крупных, произошедшей по вине водителя «Питеравто». По итогам внутренней проверки были уволены генеральный директор и ряд руководителей, а отдел безопасности дорожного движения увеличен с 6 до 15 человек.

– В случившейся трагедии есть вина и руководителя, который не смог обеспечить должного контроля за работой предприятия. Директор отвечает за каждого своего подчиненного, за каждый его просчет", – заявил в 2008-м году президент холдинга Леонид Бондаренко.

Однако аварии после того случая не прекратились. И спустя всего несколько дней на Заневском проспекте маршрутное такси №410 насмерть сбило пожилого мужчину. По словам очевидцев, автобус ехал на красный свет.

После этого случая в очередной раз встал вопрос о приостановке работы «Питтеравто», поскольку, как отметил тогдашний и.о. Ространснадзора Николай Лямов, «Работа предприятия становится просто социально опасной для жителей города». Однако ограничилось все в итоге штрафом, а аварии с участием автобусов «Питеравто» продолжились.

В прошлом году авария с участием автобуса «Питеравто» произошла на Петергофском шоссе. При попытке обьезда ремонтной части дороги, водитель маршрутки №486 выехал на первую полосу и столкнулся с грузовой автомашиной КАМАЗ, которая была задействована в ремонтных работах. Пострадали четыре человека,среди которых был 4-летний ребенок.

Одной из причин большого количества ДТП с участием автобусов «Питеравто» многие эксперты называют плохую квалификацию водителей, среди которых преобладают выходцы из средней Азии. Некоторые из них при этом не имеют даже водительского удостоверения. В 2008-м году корреспондент Fontanka.ru побывал вместе с сотрудниками Федеральной миграционной службы в головном офисе «Питеравто»:

– Один из водителей на руках имел только временное разрешение на вождение автотранспорта. Выяснилось, что несколько дней назад сотрудники ГИБДД лишили его прав за нарушение ПДД, однако он продолжает управлять маршрутным такси. Единственное оправдание, которое человек сумел из себя выдавить, было: «Ну, я же сегодня не на работе!», написал Владислав Арницкий в своем репортаже.

Добавим также, что согласно закону «О безопасности дорожного движения», все мигранты в России, работающие водителями, должны сдать экзамены на российские права для получения прав. При этом сдают они только теоретическую часть. Но и это удается далеко не всем. В прошлом году, по информации Фонтанки.ру из 2501 водителя-мигранта в компании «Питеравто» экзамен смогли сдать лишь 372 человека. Однако в самой компании нам назвали другие цифры: из 1512 человек прошли теоретический экзамен 1356. В процентном соотношении это составляет 89,6%.

​ – Мой муж рядовой сотрудник «Питеравто» — автослесарь. Русских водителей практически не осталось. З/п мизерная, "черная", условия ужасные. Вот все ребята и ушли оттуда. На ремонт по словам мужа иногда в таком ужасном состоянии приезжают машины, что «если бы был автомат — просто пристрелил бы таких водителей». Мы, кстати, не ездим на «маршрутках"» (и не только на "Газелях") принципиально...потому что знаем ситуацию «изнутри» в прямом смысле, – рассказала одна из читательниц blog.fontanka.ru.

​- Работаю в АП №7 на площадке в Колпино. Часть территории занимает «Питеравто». Удивляет полное отсутствие контроля за режимом труда и отдыха водителей «Питеравто». Многие водители коммерческих автобусов приезжают в парк и в два и в три часа ночи, спят в автобусах несколько часов и снова выезжают на линию. Водители коммерческих автобусов в большинстве приезжие из средней Азии, – рассказал еще один из читателей Михалыч_2.

В среду представители петербургского комитета по транспорту и подведомственной компании «Организатор перевозок» прибыли в главный офис компании «Питеравто» на улице Салова, а также в ее автобусный парк на Хрустальной улице. Проверка, которую они проведут, связана с ДТП, произошедшим 3 июня на Невском проспекте. Изменится ли что-то после нее – сказать сложно. Пользователь Сергей-Питер уверен, что нет, так как «Питеравто — компания под заказ, поэтому с ней ничего не случится». Однако решение проблемы по его мнению есть:

– Граждане ездите на троллейбусах. Ведь в троллейбусных парках картина на порядок выше. Люди работают ответственные и в форме. И кругом родные русские лица мужчин и женщин.))               

фото fontanka.ru



‡агрузка...

Медицинские центры и клиники, где можно сделать МРТ в Киеве