16+

Lentainform

Из новых «Ментовских войн» исчезли женщины и бандиты

29/09/2014

МИХАИЛ ЗОЛОТОНОСОВ

Самое яркое событие отчетной теленедели – начало демонстрации восьмого сезона «Ментовских войн», т.е. новые приключения Шилова, Джексона и Арнаутова в страшном правоохранительном хронотопе условного Петербурга, мелькающего в кадре как фон.


        Слово «хронотоп», впервые использованное в филологическом контексте М.М. Бахтиным, мне вспомнилось не случайно. Давая характеристику греческому роману, Бахтин подчеркнул, что время в этом романе не имеет возрастной длительности: в начале и в конце возраст героев один и тот же, хотя проходит 50, а то и 80 лет. Так же и в боевике «Ментовские войны» герои, согласно сценарию новой двадцатки фильмов, – всё те же молодые и неутомимые борцы с коррупцией в системе МВД и всех смежных системах, как и 10 лет назад (сериал начали снимать в 2004 году, можно праздновать юбилей).

 Однако их собственные биологические часы тикают неумолимо, что особенно хорошо видно по опухшему и отекшему актеру Дмитрию Быковскому, исполняющему роль Джексона. Да и у Шилова взор потухший, нет азарта, динамика замедлилась, и слишком стало заметно, что Александру Устюгову эта работа при всей ее денежности за 10 лет порядком надоела. Кстати, Джексона в 8-м сезоне отправляют на пенсию, потому что снимать его дальше возможности нет. Но фильм будут снимать и дальше – ведь снимают его и показывают как носитель рекламы  (серию боевика длительностью 40 мин. демонстрируют 1 час, т.е. 30% времени занимает реклама; одна минута рекламы на НТВ в 20.00 – 22.00 стоит 460 тыс. руб., т.е. вечерний показ двух серий приносит доход 18,4 млн руб.).

Если в прежних сезонах образы героев еще пытались утеплять отношениями с женщинами, также служившими для ретардации и заставлявшими актеров делать в кадре какие-то иные движения, кроме стрельбы и драк, то теперь боевик от ерунды освободили. Зато степень коррумпированности правоохранительных органов выросла пропорционально номеру сезона. Теперь необандитский Петербург сценаристов Максима Есаулова со товарищи демонстрирует продажность на всех уровнях правоохранительной вертикали – от профильного комитета Думы и далее вниз: полиция, уголовный розыск на уровне главка и Центрального района, миграционная служба, управление собственной безопасности главка, ГИБДД, прокуратура... Короче, вся система без исключений. Все повязаны, причем двигателем сюжета является конкуренция отдельных подразделений системы за власть и, следовательно, за взятки с традиционной дойной коровы – бизнеса, состоящего из бывших бандитов. Те, кого раньше называли бандитами и кого ловила милиция, теперь из «Ментовских войн» практически исчезли, бандитизм переместился в «органы», что с крайней убедительностью демонстрирует сериал. 

Возможно, все это отражает реальное положение, возможно. Но меня интересует в данном случае не это. Интересно другое: почему это разрешено и почему никто не протестует, не объявляет, что это ложь, что это возбуждает недоверие и ненависть к работникам правоохранительной сферы как к социальной группе и подпадает под УК? Попробовал бы телеканал «Дождь» изложить такую концепцию, затронув честь и достоинство полицейской корпорации! Можно представить, что бы тут началось, какой поросячий визг поднялся бы. Почему же НТВ можно? Кто и почему дал им лицензию на компрометацию сразу  МВД, УСБ,  ГИБДД, ФМС, Следственного комитета, прокуратуры и пр.? Вот самые интересные вопросы. 

Но если брать в целом, то основной по времени контент – это продолжение информационной войны с Украиной и США, которую ведут главные телеканалы (на Первом даже обличали Голливуд за негативный образ России). Однако с прискорбием вынужден сообщить, что за полгода поугас пыл даже у гендиректора агентства «Россия сегодня» и ведущего «Вестей недели» Дмитрия Киселева. То ли попадание в черный список ЕС в марте 2014-го сработало и вместо Французской Ривьеры пришлось отдыхать среди родных осин, то ли просто надоело, но политическим спам выходит из него теперь буднично и ожидаемо, без азарта, выдумки и сравнений с Гитлером, и никакой Цицерон с языка не слетает. Ну, объявил, что от нашего оружия нет спасения, ну, сказал про «атомные глюки Гелетея» и что Обама – совсем дурак, ну, похамил чуток по поводу Марша мира в Москве, назвав его русофобской демонстрацией и «маршем предателей»… А в целом все оказалось уныло.

Причем появились и грубейшие ошибки, главная из которых – крупные планы А. Улюкаева, министра экономического развития. Скажем, Киселев с восторгом заговорил про экономический рывок за два года, который прописал Путин, даже заулыбался, как ребенок из рекламы «Агуши». Но тут враги преступно показывают лицо доктора экономических наук Улюкаева – именно такое лицо бывает у приговоренных к смерти заложников, лишенных последней надежды. Лицо, на котором ясно читается, что рывок будет, но назад.

По-настоящему порадовал только «Вечер с Владимиром Соловьевым», особенно вечер в понедельник, на котором обсуждали все тот же Марш мира. Железняк, Жириновский, Сергей Марков, Проханов, Станкевич, Владимир Рыжков в качестве боксерской груши и Соловьев в роли дежурного санитара и провокатора. Словесная битва «колорадов» с «укропом». Давно Жириновский не заходился в таких истериках! Но окончательно образ сумасшедшего дома сложился только после выступлений антиамериканиста Проханова, оравшего про натовца Макаревича, и особенно кавалера Георгиевской ленточки Маркова, который заявил, что этим маршем дан старт государственному перевороту в России. Его бы устами да мед пить.           

ранее:

У глагола «тупить» появилось новое грамматическое свойство

«Плагиат в диссертациях возмущает многих, плагиат в кино и на ТВ – почти никого»
«Фильмы 1948 года – «Суд чести» и «Русский вопрос» сейчас снова стали интересны...»
«Преодолев внутреннее сопротивление, я втянулся в просмотр...»
«Зюганов в образе ручного, одомашненного коммуниста, ест с президентской руки...»