16+

Новости партнёров

Lentainform

«Я не припомню ни одной подобной катастрофы, которая произошла во время взлета самолета главы Total»

22/10/2014

ВАДИМ БАЗЫКИН

Причиной авиакатастрофы во «Внуково» могло стать только неисполнение инструкций, которых на сегодняшний день написано ровно столько, сколько нужно для безаварийной работы. Ничего нового придумывать не надо, нужно просто их исполнять.


         Прежде чем сесть за руль спецтехники водитель месяц учится на курсах, после новичкам выдается машина сопровождения. Существуют и правила передвижения по территории аэропорта. В аэропортах есть даже своя инспекция, которая наказывает за нарушения скоростного режима. А на взлетно-посадочную полосу никто не имеет права выезжать без разрешения диспетчера. Сегодня все сделано для того, чтобы самолет не встречался с машиной.

До этого большинство ЧП в аэропортах происходили в тот момент, когда самолет стоял на стоянке.  Бывали случаи, чтобы спецтехника «цепляла» их за хвост или за крыло. Но я не припомню ни одной подобной катастрофы, которая произошла во время взлета самолета.

Сегодня и за пилотами, и за диспетчерами, и за другими работниками аэродрома введен мощнейший медконтроль. Врачи в этом отношении очень агрессивны. Результаты медконтроля всегда заносятся в специальный журнал с указанием точного времени до минуты. Если водитель снегоуборочной машины был пьян, значит, он выпил уже после медконтроля. Если же он просто заблудился на взлетном поле в условиях плохой видимости, то по всем правилам он обязан остановиться и позвать на помощь. К нему обязательно бы приехала машина сопровождения. 

Летчики разобраться в этой ситуации самостоятельно не могли. При такой видимости они вынуждены полностью доверять диспетчеру. Когда видимость плохая, все внимание пилотов направлено только на контроль процесса взлета. Когда пилоты увидели эту снегоуборочную машину, до столкновения оставались считанные мгновения. Времени на реакцию у него просто не было.

Если выяснится, что диспетчер, имея представления о том, где находилась машина спецтехники, разрешил самолету взлетать, то виноват будет диспетчер. Если в это время дежурил стажер, то отвечать будет и инструктор, и руководитель полетов.

Я считаю, что в этой ситуации не сработала общая система организации и взаимодействия. Поэтому массовые увольнения, которые, я уверен, вскоре последуют,  будут полностью оправданы.               
 
ранее:

«Особенно неприятно, что на «Фарнборо» мы не показали супервертолет «Ми­-38». Это настоящая гордостью России!»
«Малазийский Boeing 777 спрятать невозможно, ведь даже военные невидимки видят радары»
«Boeing-737 – это не оцинкованное ведро, это нормальная техника...»
«Летный состав Sukhoi SuperJet-100 виноват в том, что взял на борт пассажиров»
«У нас каждый пилот сам за себя. Один принимает одно решение, другой — другое»



‡агрузка...

Медицинские центры и клиники, где можно сделать МРТ в Киеве
ГК «Нефтетанк» - мягкие резервуары для хранения нефти и нефтепродуктов от российского производителя