16+

Новости партнёров

Lentainform

Телепремьера «Солнечного удара» Михалкова: зрители упрекают фильм в затянутости и занудстве

05/11/2014

Телепремьера «Солнечного удара» Михалкова: зрители упрекают фильм в затянутости и занудстве

В День народного единства россиянам показали новый фильм Никиты Михалкова «Солнечный удар», ранее уже получивший неоднозначную реакцию и критику со стороны как известных персон, так и простых обывателей. Похоже, что телепремьера экранизации произведений Бунина ситуацию не исправила.


        Сам режиссер объяснил столь раннюю телепремьеру желанием показать свой фильм более широкой аудитории. По его  словам, смотреть фильмы на больших экранах – это привилегия крупных городов, в которых есть большие кинотеатры с широкими экранами и качественным звуком, однако ни у каждого есть время и возможности для этого.

«Мы решили сделать такой подарок всем зрителям, тем более что эта картина, по большому счету, о необходимости этого единства и этого согласия», – отмечает Михалков.

Тем временем данные по кассовым сборам не столь утешительны. За три недели проката «Солнечный удар» собрал 68 млн рублей, тогда как на его изготовление ушло около миллиарда рублей. Впрочем, больше он теперь и вряд ли соберет — телепремьера фактически означает конец кинопроката.

Показ нового творения Михалкова лишь еще раз всколыхнул общественность, чье мнение пестрило негативными выпадами и критикой в адрес российского режиссера. Главными претензиями к режиссеру стали — несоразмерность затрат, затянутость, недостоверность фактов, отсутствие цельности и даже обвинения в антисемитизме.

Так, известный журналист Олег Кашин обратился на своей странице в Facebook к представителям еврейского сообщества с вопросом об антисемитизме в «Солнечном ударе».

«Может быть, у меня сложилось неправильное впечатление, но мне кажется, что для Михалкова Землячка (героиня фильма — ред.) – это прежде всего Залкинд, и ее образ в фильме – такая вполне антисемитская карикатура. Играет Землячку Мириам Сехон из группы "Татьяна" – это в нулевые было такое, что ли, трио, девушки, которые в "Маяке" и где-то еще пели советские и еврейские песни, типа "В кейптаунском порту", то есть, в общем, тоже продавали свой еврейский образ, но со знаком плюс, а не как у Михалкова. И вот кто что думает – нормально, когда Мириам Сехон снимается в антисемитской карикатуре? Еврея Зюсса немец играл, а тут настоящая девушка из еврейского ансамбля», – вопрошает Кашин.

Солидарна с Кашиным в вопросах неоднозначности картины Михалкова и львиная часть интернет-пользователей. Так, многие считают, что несмотря на вложенные средства и настоящих профессионалов в съемочной бригаде, фильм не несет в себе никакого смысла.

«Все обсуждают "Солнечный удар". Тоже выскажусь. По моему мнению это очередной солнечный провал Михалкова. Хорошая пленка, хороший оператор, много бюджетных денег и ничего в итоге. Меня хватило на 20 мин. Мне кажется что все кто пишет о глубоком смысле фильма, выписанных судьбах героев и прочей фигни – тупо желают быть в тренде каком-то. Ничего в этом фильме нет», – пишет пользователь Roman Rom в Facebook.

В ответ на претензии о «потерянном таланте», в которых блогеры апеллируют к шедеврам, снятым Михалковым еще в советские годы, имеет место быть мнение, что этого таланта никогда и не было».
«Никто не думает, что всегда был претенциозный и фальшивый мажор, и что все вот это вот – "Неоконченная пьесы", "Свой среди чужих", "Раба любви" – это ужасная, насквозь фальшивая пошлость, в каждом кадре оператора Лебешева, в каждом завывании актрисы Словей, в каждой проникновенной интонации актера Калягина, и в каждой ноте композитора Артемьева. Как и практически все, что в советском киноистеблишменте было "эстетского" и "высокохудожественного"», – пишет Elena Stafyeva в Facebook.

Многих не устраивает в фильме Михалкова то, что он зачастую заменяет основной замысел основы сюжета своими мыслями и воззрениями, особенно это касается судьбы России.

«Бунина в фильме на копейку. Михалкова на триллион. Тут он весь – вся его философия, киношная поэтика, любимые мысли, убеждения, взгляд на историю России, которой, увы, никогда не было. Первый час фильма – заставлял себя смотреть насильно. Как-то всё занудно, неестественно медленно, надуманно и скучно», – пишет в Facebook Алексей Лысенко.

Другие отмечают, что несмотря на обилие деталей и различных мизансцен, фильм так и не сложился в единую картину.

«Да много чего такого. Мозаичная россыпь. В цельную картину, однако, эта михалковская мозаика не сложилась», – отмечает пользователь vas_pop  в своем ЖЖ.

Зрители и критики упрекают режиссера в затянутости фильма. Три с половиной часа может высидеть и «вытерпеть» не каждый зритель.

Так, кинокритик Антон Долин признаёт, что «Солнечный удар» – лучший фильм Михалкова со времён первых Утомлённых солнцем. Но фильм стал бы лучше в десять раз, если бы его сократили всего лишь в два».

Подвергают сомнению и достоверность событий и тем, которые легли в основу фильма. Так, «Только в Крыму с 1918 по 1922 годы Россия потеряла более 8 миллионов человек», – финальная фраза фильма, попавшая, как нельзя лучше в струю актуальности, смутила многих пользователей. В частности, Андрей Раковский недоумевает, откуда Михалков взял эти числа.

"В финале картины появляется титр о том, что только в Крыму с 1918 по 1922 годы Россия потеряла более 8 миллионов сограждан" Михалков понятно, что с головой не дружит давно и надолго. Для остальных сообщаю, что по переписи 1939 года в Крыму постоянно жил 1 млн. 126 тыс. человек. На момент присоединения Крыма к России в 2014 году там жило порядка 2,6 млн. человек.  Из этих цифр ясно, что никак с 1918 по 1922 год население Крыма не могло потерять 8 млн. человек. Там никогда столько не жило и не могло жить, следовательно и потерять не могло», – отмечает пользователь.

В 2015 году Михалков обещал выпустить пятисерийную версию своего фильма. Остается гадать, какие гневные комментарии посыпятся в адрес режиссера, после еще одного «Солнечного удара».            

фото ukraina.ru



‡агрузка...

Медицинские центры и клиники, где можно сделать МРТ в Киеве
ГК «Нефтетанк» - мягкие резервуары для хранения нефти и нефтепродуктов от российского производителя