16+

Новости партнёров

Lentainform

«Не дороговато ли обошлась городу «Спортивная»-2...»

02/06/2015

АНТОН МУХИН

В День города губернатор Георгий Полтавченко, спикер Вячеслав Макаров, глава «Метростроя» Вадим Александров и другие официальные лица, но без директора ГУП «Метрополитен» Владимира Гарюгина, у которого накануне прокуратура арестовала имущество, открывали второй выход из метро «Спортивная».


         Теперь на станцию метро «Спортивная» можно попасть с Васильевского острова, спустившись у Тучкова моста и доехав до нее по 300-метровому тоннелю на траволаторе. Строительство второго выхода обошлось в 6,7 миллиарда рублей, при том что часть тоннеля, как уверяют знающие люди, была прорыта еще при советской власти. В результате второй выход из «Спортивной» стоит столько же, сколько городские власти выделили  на капремонт всего жилого фонда города на весь год.

Не все эксперты разделяют восторг официальных лиц по поводу ее открытия и считают, что затраченным на нее деньгам можно было бы найти более эффективное применение.

- Официальная версия строительства второго выхода «Спортивной» гласит, что он позарез необходим для закрытия на ремонт «Василеостровской», – говорит Андрей Горев, доктор экономических наук, эксперт по транспорту. – Если вы посмотрите на карту, то увидите, что большинство тех, кто пользовался «Василеостровской», пешком до «Спортивной-2» не дойдут. Значит, нужно организовывать их подвоз наземным транспортом. Наземным транспортом до старой «Спортивной» возить проще, чем до новой, так как у новой даже негде остановку сделать. А те лишние 2 минуты, которые трамвай проедет по Тучкову мосту, если сделать там нормальную выделенную полосу, все равно быстрее, чем ехать под землей на траволаторе.

Если смысл нового выхода в том, чтобы закрыть на ремонт Тучков мост, то не дороговато ли платить за это 7 миллиардов рублей? При советской власти, когда ремонтировали этот мост, рядом строили временный деревянный дублер, по нему шли трамваи и пешеходы.

Сейчас в Невском районе частный бизнес хочет инвестировать такую же сумму, 6–7 миллиардов, в модернизацию трамвая до Ладожского вокзала, закупить новые вагоны, построить депо. Они правильно оценивают перспективы, это будет прибыльный проект. Сравните: трамвайная сеть для полумиллионного района, которая к тому же приносит прибыль, или локальное решение в уголке Васильевского острова.           

ранее:

Почему Макаревич на лекции в Петербурге не говорил о наболевшем, а только о красоте
Почему они так стыдливо прячут свои памятники?
Почему Смольный не захотел провести самые честные выборы в истории Петербурга
«Как только граффити становится официальным, оно превращается из искусства в элемент благоустройства»
«Хочешь срывать портреты Путина и выкидывать их в помойку – не надо экономить на зарплатах»




Медицинские центры и клиники, где можно сделать МРТ в Киеве
Поразите гостей и оставьте впечатление на долгие годы - Организация праздников в Москве

‡агрузка...