16+

Новости партнёров

Lentainform

Ближайшие планы по развитию транспорта Петербурга

09/06/2015

Ближайшие планы по развитию транспорта Петербурга

Первым транспортно-пересадочным узлом (ТПУ) на границе города и области должно стать Девяткино, а первый легкорельсовый транспорт (ЛРТ), соединяющий два региона, пройдет от станции метро «Парнас» в Сертолово.


          По крайней мере, так представил будущее Координационный совет по развитию транспортной системы Петербурга и Ленинградской области, который возглавляет министр транспорта Максим Соколов.

Говоря на языке пассажира, ЛРТ – это скоростной трамвай, который двигается по выделенной полосе. Дирекция по развитию транспортной системы СПб и ЛО – как координатор всех трансграничных проектов – подготовила два пилотных предложения по ЛРТ: «Парнас»  – Сертовлово, «Ладожская» – Всеволожск. Первое направление выбрано, поскольку о нем существует соглашение между городом и областью, второе – по причине интереса крупного девелопера – «ЛСР».

На совете были названы некоторые параметры сертоловской ветки. Длина – 14, 8 км, стоимость – 16,7 млрд руб., финансирование на 90% бюджетное, разных уровней, мощность перевозок – 40 тысяч пассажиров в сутки, окончание строительства – 2023 год, срок окупаемости – 15 лет.

Возможно, участие государства удастся снизить на конкурсе на право заключить концессионное соглашение. Но помимо юридических сложностей (например, Бюджетный кодекс запрещает «перемешивать» деньги разных регионов, если они намерены что-то софинансировать) будущий концессионер наверняка потребует заранее поделить риски в случае падения трафика уменьшающим доходность его бизнеса.

Разговор про Сертолово, где нет железной дороги, представители РЖД не комментировали. При упоминании Всеволожска  первый вице-президент РЖД Вадим Морозов спросил про конкуренцию между ЛРТ и электричками. Кирилл Поляков успокоил: ЛРТ будет вытеснять автобусы.

Из шести транспортно-пересадочных узлов, которые предполагается строить рядом с конечными станциями метро, Девяткино выбрано как наиболее востребованное. Рядом много жилья и мало коммерчески привлекательных объектов. ТПУ совместит железную дорогу, метро и автовокзал. Из 450 тысяч кв. метров половину займут торговля, развлечения, бизнес-центр и т.д. Общая стоимость ТПУ «Девяткино» – 34 млрд руб.

На середину 2016 года намечен конкурс по выбору концессионера, в этом случае государство рассчитывает на интерес бизнеса и минимальное участие бюджета.

На совете одобрена заявка Петербурга на софинансирование из федерального бюджета проекта строительства набережной Макарова с мостом через реку Смоленку, моста через остров Серный и  реконструкции Песочной набережной и набережной Адмирала Лазарева. Эти объекты необходимы городу давно, а чемпионат мира по футболу-2018 – удачный повод просить деньги. Общая стоимость – 11 млрд руб., от центра хотелось бы получить 8 млрд.

Отвечая на вопрос «Города 812», насколько это реально, министр транспорта Максим Соколов предложил подождать до ноября 2015  года, когда будут утверждены параметры федерального бюджета на 2016–2018 годы. Но в голосе министра слышались скептические ноты.

В «разном» слово снова взял вице-президент РЖД Вадим Морозов, который заявил, что РЖД готовы пустить 15 пар «Сапсанов» в сутки. А чтобы автомобильное движение не встало, надо построить мосты в Колпине, Славянке и Любани. «Город 812» спросил у г-на Соколова, не остановят ли 15 пар все остальное движение между двумя столицами. Министр был осторожен: это пожелания РЖД, надо учесть интересы жителей Новгородской и Тверской областей.

Михаил Петрович, генеральный директор Лаборатории градпланирования «ЛабГрад»:

– ТПУ «Девяткино», безусловно, необходим. Что касается приоритетных направлений для ЛРТ, то здесь выбор неочевиден, особенно в связи с планами развития Петербурга в южном направлении. Ответ может дать только социологическое исследование подвижности населения. Такая работа была выполнена в 2004 году сотрудниками СПбГУ. Они лично (это гораздо надежнее телефонных разговоров) за полгода опросили 10 тысяч человек. Была сделана репрезентативная выборка, которая позволила судить, кто куда ездит. 11 лет назад такое исследование стоило 10 млн руб., сейчас необходимо новое. Оно будет дороже, но 1 км ЛРТ с учетом всех затрат стоит не менее 500 млн руб., так что не следует скупиться.

По результатам исследования подвижности необходимо произвести комплексный расчет нагрузки на транспортную сеть всех видов (железная дорога, метро, автобусы, ЛРТ) с учетом конкуренции со стороны индивидуального транспорта и перспектив развития улично-дорожной сети.              

Вадим ШУВАЛОВ, фото gtrk-omsk.ru





‡агрузка...