16+

Новости партнёров

Lentainform

РЖД увеличили количество «Сапсанов»: жители пригородов возмущены и пишут жалобы

10/06/2015

РЖД увеличили количество «Сапсанов»:  жители пригородов возмущены и пишут жалобы

РЖД с августа вдвое увеличит количество «Сапсанов», курсирующих между Москвой и Петербургом. Поезда для этого есть – их сняли с нижегородской ветки, оставив взамен другую скоростную модель – «Стрижа».


           Эксперты «Города 812» разделились во мнениях: кто-то считает приоритетным увеличение числа поездов и сетует на то, что это нельзя сделать уже сейчас, поскольку белые ночи – пик турсезона. Кто-то, наоборот, считает, что РЖД ведет себя неправильно, так беспардонно обращаясь с местными жителями, которые будут часами стоять на закрытых переездах.

В Колпинской районной администрации бьют тревогу: увеличение числа «Сапсанов» приведет к тому, что железнодорожные переезды в Колпинском районе будут закрыты для автомобилей до 17 часов в сутки. Отсюда – грядущий транспортный коллапс. Депутат ЗакСобрания Елена Киселева направила два запроса: один – в адрес ОАО «РЖД», второй – губернатору. «Железнодорожники ответили, что строительство путепроводов – забота городских властей. А от Полтавченко мы просим, чтобы он убедил руководство ОАО «РЖД» отложить запуск дополнительных поездов, пока не появятся надземные путепроводы, – пояснил помощник депутата Владислав Родин. – Губернатор даст ответ в течение двух недель».

Путепроводов планируется два. Один – на еще не построенной пока дороге от Софийской улицы до поселка Металлострой. Второй – на Лагерном шоссе с дальнейшим вливанием в Оборонную улицу, которая будет реконструирована.

Специалист по транспорту, доктор экономических наук Андрей Горев отметил, что увеличение числа «Сапсанов» без строительства новых развязок – неприемлемо. Он говорит, правда, что строительство каждого из путепроводов займет всего год – это если все пройдет без задержек. А надо ведь еще дорогу построить. Еще лучше было бы  вообще построить для «Сапсанов» отдельную трассу.

«У железнодорожников такой подход: мы тут будем ездить, а вы стройте где и что хотите. И ездят – по населенным пунктам, так что люди регулярно попадают под поезд. В условиях плотной городской застройки гораздо экономичней поднять поезда на второй уровень. Чтобы поезда все время шли по насыпи и мостам, с автомобильными дорогами и тротуарами не пересекаясь. Надо расширить это правило до Павловска на юге, до Шувалова на севере, потому что жилые кварталы уже добрались до этих мест. Ну а в 50 км от города пусть уже автомобили едут над поездом, а не наоборот.

Даже если у нас построят десятки путепроводов, большого комфорта мы не получим. И для неавтомобилистов неприятно это – взбираться на путепровод пешком или ехать по нему на велосипеде. И потом, мы сейчас видим на примере Поклонногорской, с какими проблемами связано такое строительство в оживленной части города: проезд закрыт, все это затягивается на годы. Построят – и все опять будут недовольны, потому что единственно правильный вариант – строить для скоростных поездов отдельную колею. Построить рядом вторую насыпь – дело несложное при той ширине землеотвода, который получает железная дорога».

Выделенная колея «Сапсана» – это мечта и жителей Новгородской, Тверской и прочих областей, которые из-за увеличения числа «Сапсанов» могут остаться без электричек. Впрочем, говорит Андрей Горев, если они пожалуются лично Путину, электрички наверняка восстановят. Так уже было.

Кстати, в Москве отдельный путь для «Сапсана» уже имеется. Он тянется до станции Крюково, т.е. имеет в длину около 50 км. Потом скоростные поезда вливаются в общий поток. Об этом нам рассказал проректор Университета путей сообщения Игорь Киселев.

Он, впрочем, считает, что в увеличении количества «Сапсанов» нет ничего страшного. «Поезда будут пропускать пачками один за другим, не закрывая шлагбаум больше чем на полчаса (сейчас это «движение пачками» происходит так: по два «Сапсана» уходят в Москву в 7 утра, в 13.30, в 15 часов, а в период с 19.30 до 19.50 – целых три. – Н.А.). Поезда теперь гоняют сдвоенными: в каждом поезде стало более тысячи сидячих мест, но желающих все равно больше. Вот я в минувшие выходные не смог поехать в Москву, потому что не было билетов. Покупать надо не позднее чем за 10 дней. Впрочем, я понимаю волнения металлостроевцев и считаю, что хотя бы один виадук им надо построить уже сейчас, не дожидаясь, пока пробьют новую дорогу».              

Нина АСТАФЬЕВА





‡агрузка...