16+

Lentainform

Какой самолет самый безопасный. Статистика

12/11/2015

Какой самолет самый безопасный. Статистика

На волне трагедии с аэробусом – весьма парадоксально – Межгосударственный авиационный комитет заявил о приостановке полетов Boeing 737. Некоторые называли решение политическим – в ответ на заявления из США, что аэробус был подорван террористами, другие связывали его с «Трансаэро». Правда, к концу пятницы решение о приостановке сертификата на Boeing 737 МАК отозвал.


        – Что это за история с приостановкой полетов Boeing 737? Вы понимаете? – спросили мы у летчика-испытателя Вадима Базыкина.
– Это просто эмоции, неконтролируемая ситуация, которую никто не может понять. Да она и законам противоречит: как это МАК может отозвать сертификат, который сам же и выдавал? Здесь тогда должна последовать как минимум прокурорская проверка: как, почему летали несертифицированные самолеты с проблемным рулем высоты? Не спорю, бывает, что какая-то новая модель может поначалу не устраивать пилотов, но тогда полеты на ней просто приостанавливаются, а не отменяются вовсе, пока недочеты не будут исправлены. Тут другой случай – эти самолеты уже хорошо зарекомендовали себя во всем мире.
 
– Вообще, какая авиатехника лучше – новая наша или подержанная зарубежная? Вы бы на каком самолете сами полетели?
– Новая наша – это Ту-204. Знаете, я бы предпочел зарубежную. Хотя бы потому, что она постоянно дорабатывается и совершенствуется, а у наших КБ на это нет денег. Все пилоты переучиваются с «тушек» на «Боинги» и «Аэрбасы», а не наоборот. Вообще, новой техникой управляет не пилот, а компьютер: так проходят 80 процентов всех полетов. Убирается человеческий фактор, и риск тоже снижается. 
 
В России делают планеры с великолепными характеристиками, но начинка там импортная. На этот вопрос – что лучше? – уже ответил Авиационный комитет, когда российская авиация развиваться почти перестала и все начали переучиваться на импорт. Теперь мы видим, что из этого вышло: если бы «боинги» действительно запретили, половина компаний осталась бы без самолетов.            
 

Какой самолет самый безопасный. Статистика

Какой самолет самый безопасный. Статистика
 
Справка
 
В компании  UTair 50 «Боингов 737» (70% авиапарка). 
В компании «Аэрофлот», «Победа» и S7 – по 12–13. 
В «Оренбургских авиалиниях» – 16 «Боингов».  
 
Фото: wikipedia.org

Нина АСТАФЬЕВА